Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

8 - 15 июля 2020, №28 (1396)
8 - 15 июля 2020, №28 (1396)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Новые правила работы в бьюти-индустрии

Новые правила работы в бьюти-индустрии
Фото: Самоизоляцию отменили, а от новых правил никуда не денешься.Фото с сайта Роспотребнадзора
Хабаровские салоны красоты, как и другие представители рынка услуг, уже как вышли с самоизоляции. Индустрия красоты теперь работает по новым правилам, которые, по мнению мастеров и клиентов, кажутся неудобными и странными.
О новом укладе жизни и не только говорят владельцы салонов красоты.
Нового типа клиенты
Согласно рекомендациям Роспотребнадзора клиентам теперь придется до лучших времен отказаться от приветственной чашки чая или кофе. Но зато в салонах не будет очередей и посторонних: визит только по предварительной записи.
Проводив одного посетителя, следующего мастер должен принять только через 20 минут. Это время необходимо для дезинфекции: обработать инструменты, а также все контактные поверхности – столы, подлокотники, дверные ручки, выключатели и другое. Тем, кто пришел раньше назначенного времени, придется стоять на улице, соблюдая социальную дистанцию в 1,5 метра.
Что касается работы салонов красоты и парикмахерских, то перед открытием сотрудники должны проводить генеральную уборку, проветривать помещение каждые два часа и опять же оказывать услуги на расстоянии 1,5 метра друг от друга. Каждую смену они будут носить защитную одежду, перчатки и маски. Менять рекомендованную экипировку требуется каждые три часа. Неужели такие меры и, правда, нужны?
Это только часть новых правил, которые уже повлияли на работу бьюти-мастеров, в таких условиях они опасаются, что спрос на услуги упадет. Ведь люди за время самоизоляции ментально изменились: многие переживают, как бы не заболеть коронавирусом.
– Количество клиентов в нашем салоне уменьшилось в два раза, – говорит Артем, управляющий сети японских парикмахерских. – Люди запуганы, а те, кто знают, что мы работаем, иногда побаиваются приходить, боясь заболеть. Пока «храбрецов», кто доходит до нас, мало.
Цирюльня со звучным японским названием находится в центре города и даже при нынешних строгих мерах по безопасности здоровья, имеет все шансы сохраниться и продолжить работу. Хотя бы потому, что здесь есть большой общий зал, где «колдуют» парикмахеры-универсалы. И где можно легко обеспечить расстояние между креслами.
Еще один плюс в работе парикмахерской – цена на любую стрижку вам обойдется в 300 рублей. А услуги маникюра от 500 рублей. Бонусом прилагается каждая шестая стрижка бесплатно. Сравнивая ценник с другими салонами, здесь можно обслуживаться хабаровчанину даже со среднестатистической зарплатой.
Здоровье
или нарушение режима?
Вот только заставить прийти людей в салон, в эпоху пандемии или после нее, стало сложно. Хотя все меры безопасности мастерами давно соблюдаются, каждая смена работает в перчатках и масках, которые, по словам управляющего, доставляют большие неудобства.
– В масках работать очень тяжело, мастерам трудно дышать. За нее забиваются волосы во время стрижки. То же самое и со стороны клиента: невозможно правильно подстричь человека в маске, и к тому же все волосы к нему валятся прямо в область рта. Пользоваться средством защиты абсолютно неудобно во время стрижки, – делится Артем.
По словам собеседника, многие рекомендации Роспотребнадзора в этом салоне соблюдались и до «китайской заразы»: это дезинфекция и стерилизация рабочих инструментов, антисептики для обработки рук и поверхностей и проветривание помещения.
– Странно видеть парикмахерские, которые игнорируют данные требования, ведь это нормы СанПиНа, которые не меняются уже десятки лет и легко реализуются, – недоумевает управляющий, следя за работой его коллег в соцсети Инстаграм.
Найти тех, кто оказывает услуги вопреки рекомендациям Роспортебнадзора довольно несложно – домашние мастера сами создают странички в социальных сетях и размещают о себе рекламу. Здесь уже выбор за вами: идти на свой страх и риск за тем же маникюром или обратиться в сертифицированный салон.
– Не знаю, как работают мастера на дому, но у нас все стерильно, – рассказывает Елена, директор студии красоты в Хабаровске. – Мы ведем постоянную обработку помещений, кресел, дверных ручек и всего остального. Наши сотрудники работают в масках. Только вот пришлось уменьшить количество парикмахеров в смены и перенести одно кресло в отдельный кабинет. Но если честно, то стричь клиента или делать ему маникюр на расстоянии 1,5 метра – невозможно.
Новые ограничения, по ее словам, мешают работе. В масках неудобно: постоянно натирает уши и трудно дышать. В перчатках руки за весь день преют. Ощущения не из приятных, но куда деваться, никому не хочется терять клиентов.
– Да, количество посетителей, конечно, уменьшилось, – продолжает директор. – Многие не приходят к нам, потому что отвыкли. Если раньше девушка шла к нам, чтобы быть красивой, теперь она размышляет. Если доход уменьшится, то нам нечем будет платить зарплату, аренду и коммуналку. Мы уйдем в «минус» и просто разоримся.
Сам себе мастер
Многие хабаровчане за время самоизоляции приспособились сами ухаживать за собой. Проще всего мужчинам – по большей части их не волнует собственная красота и, если, например, волосы отрастают и начинают мешать, то многим на помощь приходят жены или мамы.
Вооружившись машинкой для стрижки, они начинают экспериментировать над своим «подопытным». Женщины в свою очередь не станут рисковать и будут ходить с отросшими волосами, пока не попадут в руки своего мастера, который сделает стрижку, окрасит волос, и выполнит кератиновое выпрямление волос.
– Посещаю только проверенные салоны красоты. Уверена, что у них не подхватишь вирус. Куда я хожу, на входе просят надеть маску, обработать руки антисептиком, мерят температуру и дают подписать документ, что ты не контактировал с больным и не был за рубежом. Недавно ездила в парикмахерскую на Проспекте 60-летия Октября, заметила, что там не выполняются меры безопасности. Девочки обслуживают только в масках. На свой страх и риск я все же подстриглась и мне покрасили волосы. Так как до пандемии ходила к ним всегда и оставалась довольна, – поделилась мнением хабаровчанка Оксана.
Несмотря на новые мудреные, но оправданные правила, активно развиваются онлайн-услуги и выездные сервисы. Многим приходится подстраиваться под клиентов, выдумывая новые виды услуг. Креативность да и только.
Ольга Григорьева

По постановлению от 10.06.2020 №252-пр, которое подписал Сергея Фургала, губернатор края, при оказании людям услуг в парикмахерских и других салонах красоты нужно соблюдать санитарные нормы и правила, не забывать о личной гигиене, в том числе мыть руки с мылом, использовать одноразовые салфетки. К тому же надо использовать средства индивидуальной защиты, то есть носить маску и перчатки. Обязательно нужно соблюдать режим предварительной записи граждан и одновременной загрузки мест обслуживания не более 50% от общего количества мест в залах обслуживания. Расстояние между клиентами должно быть не менее двух метров, либо с одновременным обслуживанием не более одного человека.

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +20, 3 м/c С

12.07
день
+23..+25
2 м/c  С
12.07
вечер
+17..+19
3 м/c  С

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
71.2298 0.3498
EUR, ЦБ РФ
80.2689 -0.1445
JPY, ЦБ РФ
66.6914 0.5997
CNY, ЦБ РФ
10.1664 0.0213

© 2010 – 2020, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика