Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

8 - 15 июля 2020, №28 (1396)
8 - 15 июля 2020, №28 (1396)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Твоё лицо продаёт?

Твоё лицо продаёт?
Фото: Валентина Олексенко сама является ярким примером развития личного бренда. Хабаровчанам она известна как ведущая кулинарной телепередачи.
Личный бренд – узнаваемое, всем известное имя человека, который «сделал сам себя». Валентина Олексенко, консультант центра оказания услуг «Мой бизнес», блогер и руководитель коммуникационного агентства, рассказала коллегам о развитии личного бренда. Оказывается, это инструмент для сохранения имеющихся клиентов и приобретения новых.
Личность
не скопируешь
На хабаровском бизнес-рынке представлено разнообразное количество предприятий. И многих их руководителей хабаровчане знают в лицо. Это вызывает лояльность клиента и повышает продажи у компании.
– Возьмем «Компанию А» и «Компанию Б», они примерно одинаковы. Они могут выделиться на рынке рекламой, личным брендом сотрудников и руководителя. Если мы знакомы с руководителем компании, то это вызывает большее доверие. Даже если вы никогда не пользовались услугами этой компании, но вы все равно ее порекомендуете, – рассказывает Валентина Олексенко.
Таким образом, зная только руководителя лично или косвенно на основе информации в соцсетях, личный бренд может запустить эффект сарафанного радио или рекомендаций.
Валентина дала такое определение личному бренду. Это совокупность личных и профессиональных качеств, которые помогают продавать товар или услуги. Кстати, под товарами и услугами еще подразумевается экспертное мнение. Если руководитель обладает знаниями, то их тоже можно продавать. Продвигать свою личность в Интернете стало не зазорно – это способ завести лояльную аудиторию.
– Если вы понимаете, что ваши идеи можно перехватить или скопировать, то скопировать лично вас невозможно. На этом базируется личный бренд. Это ваше уникальное эмоциональное предложение. Ведь аудитория живет эмоциями, – объясняет Валентина Олексенко.
Нужны подробности
В зависимости от модели ведения бизнеса, нужно выбирать подходящий способ продвижения себя, как гаранта компании. Сектор B2C, или бизнес для потребителей, призван сформировать доверие аудитории к продукту или услуге.
– Когда клиент заглядывает за кулисы, и когда это соответствует личным представлениям клиента о качестве товара или услуги, то он будет испытывать доверие. Оно будет расти с каждой новой порцией такой информации, – сказала Валентина.
К примеру, заглянуть за кулисы гостиничного дела, значит, посмотреть, как работают горничные, как они хранят наглаженное белье и любят свою работу. Хороший пример формирования личного бренда был продемонстрирован во время Ночи в Гродековском музее. В ней тоже участвовала Валентина Олексенко. Иван Крюков, гендиректор музея, показал свой кабинет, рассказал о любви к семье, о коллекционировании статуэток и денежных знаков. Это было своего рода путешествием в «личное пространство» директора.
Возвращаясь к сектору B2C, Валентина убеждена, что конфликты и недовольства клиентов должен урегулировать руководитель организации. Извинения и объяснения должны последовать лично.
– Не может компания принести извинения за допущенную ошибку. Компанию нельзя пощупать, это нечто эфемерное. Решить конфликт с человеком может только человек. Это еще один плюс создания личного бренда. Таким образом, можно снизить уровень негатива, – рассказала о простой формуле ведущая.
– Когда у вас есть личный бренд, когда у вас есть сформированная благосклонность аудитории, вы можете сделать из ваших клиентов уникальную фокус группу. Вы можете ее расширить, попросив вашу лояльную аудиторию поделиться информацией о компании. К примеру, это пригодится, когда запускаете новый продукт и не можете выбрать, с какого лучше начать, то можно спросить у аудитории, – добавила Валентина.
Постоянные клиенты, которым нравится компания, будут честны с руководителем и подсказывать, какой шаг в развитии фирмы лучше предпринять следующим. Организовать опрос можно с помощью рассылки по электронной почте или в соцсети Инстаграм.
Центр притяжения
Для сектора B2B – то есть, когда бизнес-отношения строятся между двумя юридическими лицами, по словам Валентины, личный бренд нужно строить иначе. Имя руководителя и его личный бренд будут гарантом взаимодействия с партнерами. Здесь главные качества – компетентность и надежность. В маркетинге даже новая концепция принята – h2h – человек человеку. Суть в том, что маркетинговая стратегия основывается не на продукте и потребителе, а на человеке с его индивидуальностью.
Эта тактика позволяет более активно и качественно отладить бизнес-партнерство, уверена Валентина Олексенко. Мол, сначала руководитель работает на свое имя, а потом имя работает на него, ровно так же, как у первокурсника с зачеткой.
Прирастая новыми единомышленниками, вокруг компании формируется так называемая экосистема или бизнес-среда. При этом компания будет являться ядром и центром притяжения.
Если до этого спикер говорила только о плюсах, то минусы у развития личного бренда тоже есть. «Если вдруг вы ошибетесь, то нести ответственность будете сами, все риски, в том числе и репутационные».
На вопрос зрителей, как сочетать эмоции и экспертность, Валентина ответила, что экспертное мнение не может испортить репутацию компании. Как это правильно подать – вот в чем должен быть правильный вопрос. Есть курсы копирайтинга (написание текста с рекламной целью – прим.авт.), это один из способов – придать своему экспертному мнению личную окраску.
Суть развития личного бренда в том, что личные качества руководителя транслируются для аудитории или бизнес-партнеров. Задача – вычленить те качества, которые относятся к опыту, и упаковать их. Получается, что отношение к жизни совпадает с отношением в бизнесе.
Продвижение личного бренда может происходить не только онлайн. Хорошей оффлайн-площадкой, где можно заявить себя экспертом и поделиться своим опытом, являются конференции. Валентина уверена, что выступая на форумах и конференциях, можно сделать больше, чем за годы публикаций в соцсетях. Правда, пока все массовые мероприятия отменены до первого июля, согласно распоряжению губернатора края.
Краткая инструкция по продвижению личного бренда включает в себя определение с целями и задачами. Выбрать целевую аудиторию, которая не всегда совпадет с постоянными клиентами компании. К примеру, когда цель личного бренда – привлечь новых клиентов. А все, что вложено с любовью и от души – обязательно найдет у людей отклик.
Елена Барабанова

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +20, 3 м/c С

12.07
день
+23..+25
2 м/c  С
12.07
вечер
+17..+19
3 м/c  С

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
71.2298 0.3498
EUR, ЦБ РФ
80.2689 -0.1445
JPY, ЦБ РФ
66.6914 0.5997
CNY, ЦБ РФ
10.1664 0.0213

© 2010 – 2020, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика