Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

20 - 27 мая 2020, №21 (1389)
20 - 27 мая 2020, №21 (1389)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Навигационные войны

Навигационные войны
Фото: Дачники на берегу, забыв про маски и дистанцию, горячо выясняли, кто виноват в транспортных проблемах.
Дачная навигация в Хабаровске началась со скандала, который продолжился не менее скандально. «Антивирусные» толпы дачников на берегу, отсутствие одного из теплоходов, невнятные объяснения чиновников и громкие взаимные обвинения следовали друг за другом. А в итоге новый игрок на рынке речных перевозок уже через 10 дней работы сложил свои полномочия перевозке дачников на левый берег Амура, обвинив в этом мэрию!
Дачная навигация в Хабаровск редко когда начинается и проходит гладко. Не обошлось без проблем и в этот раз – в первый же день к назначенному времени на пристань на центральной набережной не пришел один из теплоходов.
Скандал на берегу
Хотя поначалу все шло вроде бы по плану. Вход на набережную перекрыли, а у единственного прохода дачников встречали два полицейских, раздававших памятки о профилактике коронавирусной инфекции. Рядом фельдшер измеряла температуру всем, кто хотел спуститься к воде. Людей без масок за ограждение не пускали.
Однако за тем, соблюдают ли дачники масочный режим на берегу, уже никто не следил. А у воды уже в семь утра яблоку негде было упасть. Хотя первый дачный теплоход должен был отчалить только в восемь. Но многие боялись не попасть на борт, ведь теперь на теплоходы из-за вирусной угрозы пускают почти в два раза меньше народу. Тем временем заветный борт не появился ни в восемь, ни гораздо позже.
– Звоните Фургалу! Звоните на «горячую линию»! – слышались крики из толпы.
– Да Фургал тут не причем. Это же мэрия теплоходами занимается. Надо Кравчуку звонить! – призывали другие.
– Нам осенью не дали нормально завершить дачный сезон. Закрыли в спешке навигацию, мы только часть урожая успели вывезти, - вспоминала прошлогодний потоп бодрая пенсионерка. - А теперь не дают начать его как положено. Ну это же издевательство над нами!
Чтобы довезти людей до их дач, судно пришлось заменить. Первая поездка нового перевозчика состоялась с трехчасовой задержкой – аж в 11 часов.
А что же власти? Свидетели говорят: лишь к девяти часам на берегу появилась представительница мэрии, которая сообщила небольшой кучке дачников, что судно будет в лучшем случае завтра после обеда. В ответ на жалобы пенсионеров на тяжелые сумки, из-за чего некоторые даже добирались до речного вокзала на такси, чиновница парировала: «Если вы на такси сюда ездить можете, то покупайте овощи на рынке!»
Чуть позже на берегу появился начальник горуправления транспорта Владимир Ощановский. Но к людям управленец не вышел, дал комментарий журналистам и уехал.
­ Я не знаю, что произошло, по какой причине предприниматель не выпустил теплоходы. Мы со стороны администрации сделали все от нас зависящее. Разыграли лот на аукционе, определили перевозчика, перевели авансом 10% от суммы контракта, – оправдывался он.
- Сейчас поедем в затон разбираться. Перевозчик имеет в наличии два теплохода – основной и резервный. За невыход на маршрут он будет оштрафован!
Разборки в думе
Всю неделю городские депутаты и администрация разбирались в причинах происшедшего. Предпринимателя пригласили на внеочередное заседание гордумы, где он высказал свою позицию. По его словам, причиной недопуска теплохода к первому в сезоне дачному рейсу стало отсутствие спасжилетов и кругов. Их перевозчик не успел получить к положенному сроку, а государственный портовый контроль не выпустил из затона теплоход перевозчика. Как говорится в официальном сообщении: «в связи с тем, что задекларированные спасательные средства, имеющиеся на борту, оказались с истекшим сроком сертификации».
Впрочем, после этого инцидента все теплоходы ходили по утвержденным маршрутам согласно графику. Но, словам перевозчика, хабаровская администрация все равно не дает ему работать.
– Вчера нам сделали угрозу, что если вы выйдем, прокуратура не даст нам работать. Но мы вышли, уведомили управление, о том, что нами исправлены все недочеты, – рассказал Вячеслав Козловский депутатам гордумы на внеочередном заседании.
Об угрозах в адрес перевозчика в интервью хабаровскому телеканалу говорила и коммерческий директор компании Ирина Серединина.
– К нам поступали телефонные звонки с угрозами, где говорилось, что работать по маршруту вы не будете. Угрожали сотрудникам и переманивали капитанов, – сказала женщина в телеэфире.
В какой-то мере депутаты встали на сторону перевозчика.
– Я поехала утром на речной вокзал и увидела, что было выставлено судно перевозчика, с которым не заключен контракт. Конкуренты забрали большую часть дачников. Не по расписанию, – рассказала собравшимся зампред гордумы Наталья Жирякова.
Версия мэрии
Мэр Хабаровска в ответ позже выступил с резкой критикой народных избранников.
- Депутаты, наверное, принимают защиту интересов одного человека, который обманул дачников, больше, чем интересы тех, кто за них голосовал?! Предприниматель выиграл самый дорогой маршрут – около 11 миллионов субсидий выделяется на него. При этом не подготовил судно, поэтому нам пришлось обращаться в Амурское речное пароходство, где нам экстренно выделили резервное судно для перевозки дачников. В разгар этой истории предприниматель написал заявление и попросил нас расторгнуть с ним договор на оказание услуг, - высказался Сергей Кравчук.
Отметим, что из-за сорванного рейса градоначальник сделал выговор своему заму по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Александру Андрюшину и начальнику городского управления промышленности, транспорта, связи Владимиру Ощановскому.
– Доверять нужно только своим собственным глазам! Если вам сообщили, что суда полностью готовы к навигации, вы должны были убедиться в этом лично. Досконально вместе с перевозчиком проверить все спасательные средства, ведь от этого зависит безопасность людей. Вы этого не сделали! Результат такого халатного подхода – скандал и вполне справедливое недовольство хабаровчан, для которых мы, собственно, все и работаем, – публично указал мэр своим подчиненным.
И так же публично обратился в транспортную прокуратуру - мол, разберитесь, кто виноват.
Уплыл от прибыли?
Вскоре подтвердилось, что новый речной перевозчик, действительно, отказался от выигранного маршрута.
– Объясню все позже, пока дайте мне прийти в себя после всех этих событий. Да, от маршрута я отказался, буду ли участвовать в торгах снова, пока сказать не могу, – сказал предприниматель нам по телефону.
Напомним, конкуренция на речных перевозках возникла в Хабаровске впервые. Долгие годы дачников к своим участкам возил один перевозчик - ЗАО «Амурские пассажирские перевозки». В ответ на упреки в монополизации в мэрии, помнится, разводили руками: мол, что мы-то можем сделать, других желающих нет.
И вот наконец-то в этом году у ЗАО появился конкурент: один из самых длинных маршрутов на остров Большой Уссурийский получило ИП Козловский. Но недолго музыка играла. После того, как новый перевозчик отказался от договора, временно работать на маршруте будет уже знакомая хабаровчанам «АПП». Та самая, которая не раз заявляла, что дачные перевозки по Амуру убыточны, а также пугала пассажиров остановкой рейсов в самый разгар дачного сезона из-за проблем с финансированием.
Впрочем, по мнению Вячеслава Козловского, несмотря на сокращение пассажиропотока, перевозки по Амуру все-таки выгодны. На вопрос депутатов о том, достаточно ли тех средств, которые выделяет горбюджет для осуществления муниципального заказа, предприниматель ответил: « Мы бы не брались за такое трудное дело, если бы выделенной субсидии не хватало». К слову, перед самой навигацией, в правительстве края озвучивали эту сумму: на компенсацию затрат по осуществлению перевозок двум перевозчикам выделены субсидии из краевого бюджета в размере 111,5 млн рублей.
На наш взгляд, этой ситуацией неплохо бы, помимо прокуратуры, заняться борцам с монополиями из ФАС...
«Как их контролировать?»
Ну а пока речная навигация, несмотря на все предупреждения и меры профилактики, представляет из себя столпотворение дачников, которые только перед спуском на берег выстраиваются в дружную шеренгу для измерения температуры, а после, в том числе и на борту, сбиваются в кучи, живо обсуждая свои дела.
Как заставить хабаровчан соблюдать меры предосторожности не знает даже мэр Сергей Кравчук. Недавно градоначальник через соцсети попросил земляков найти решение проблемы
– Мы все меры предосторожности соблюли. Памятки раздавали, температуру замеряли, при входе на катер выдавались маски, проводилась дезинфекция рук, - говорит мэр. - Подскажите другой способ контролирования или расстановки пассажиров и их заход на судно!
Виктория Андреева,
фото автора

4024 чел. - перевезено с 1 по 4 мая 2020 года на левый берег Амура и острова, по данным мэрии.
4727 чел. - перевезено 1-4 мая 2019 г.

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +18, 4 м/c Ю-З

30.05
ночь
+17..+19
4 м/c  Ю-З
30.05
день
+28..+30
6 м/c  Ю-З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
70.7520 -0.3492
EUR, ЦБ РФ
78.5489 0.2878
JPY, ЦБ РФ
65.9539 0.0126
CNY, ЦБ РФ
99.0079 -0.3010

© 2010 – 2020, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика