Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

26 августа - 2 сентября 2020, №35 (1403)
26 августа - 2 сентября 2020, №35 (1403)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Как не утонуть бизнесу

Как не утонуть бизнесу
Трансформации бизнеса в условиях кризиса была посвящена очередная встреча хабаровского делового сообщества в рамках проекта «Problem Solving Project». Участники круглого стола попытались ответить на вопросы: какие предпринимателям выживать в условиях новой, шокирующей экономической реальности. Тут уж поневоле ухватишься за советы астролога, однако и тут прогнозы были шокирующие...
Начали с финансового директора группы компаний Романа Гранкина.
- Наша отрасль тоже пострадала - это бьюти-направление. Конечно, поначалу мы сократили расходы и закрыли все «на лопату». При этом главное, что мы сделали – расставили приоритеты. На сто процентов выполнили свои обязательства по зарплате. Поставщики и арендодатели пошли нам навстречу, дали отсрочку. Но у нас и нет «кредиторки», есть опыт, мы восьмой год на рынке. Были небольшие резервы, хотя потери тоже, конечно, были.
И нам повезло – нам с 10 апреля снова разрешили работать. Но если мы сейчас возьмем миллион беспроцентный на выплату зарплаты, то через полгода его надо выплатить. А с чего? Это ловушка для бизнеса! - считает Гранкин.
Спасение – в рекламе!
- Спрос уже в принципе пошел на спад, еще до закрытия торговых центров, - вступает в разговор собственник салонов нижнего белья Ирина Левченко. – И мы вынуждены были закрыться. Но настроены довольно оптимистично. Переформатировали свой бизнес в онлайн. Занимаемся подбором белья в Инстаграме, переводим людей на связь с менеджерами, которые работают по одному с конкретным человеком, хотя никогда не работали в онлайн-формате. От белья перенастроились в сторону пижам и домашней одежды. Людям хочется быть красивыми, находясь дома на самоизоляции. Они хорошо настроились на онлайн-покупки, так что дальше будем думать о более удобном формате общения с клиентами.
- Ирина, как быстро к вам пришел первый клиент в онлайн-формате? - спросили коллеги.
- В первые дни была полная тишина, но потом потихоньку продажи начали расти. Мы возобновили доставку в Комсомольске-на-Амуре. Продолжили разговор о скидках с партнерами, не переставали рекламироваться. Возврата у нас нет, потому что нижнее белье возврату не подлежит.
Учредитель ряда ООО Александр Федотенков также занялся усилением интернет-рекламы.
- Люди пока побаиваются делать покупки онлайн, - говорит предприниматель. – Мы даже предлагаем выслать мастера на дом – отказываются! Но понемногу заявки стали расти. Наиболее эффективно для нас отработали Яндекс.Директ и Google реклама. Инстаграм и Facebook не пошли.
Эксперт-маркетолог пивного завода Елена Рыжкова порадовалась вместе со всеми, что в сфере онлайн-продаж есть позитивная картина.
- Раньше это касалось только продуктов питания, и были интернет-магазины. Но сейчас очень важно бизнесу направить свои бюджеты на рекламу, - отметила Елена Рыжкова. – Рекламировать свои новые направления, ту же доставку. И хотя в прошлый раз говорилось о том, что начинать свой бизнес «с нуля» пока нерационально, но если у вас есть хорошая клиентская база, то можно сделать хотя бы самые простые шаги. Например, создать группу в WhatsApp для своих постоянных клиентов, чтобы они видели, что вы существуете.
Астропрогноз
для бизнеса
К разговору пригласили хабаровского астропсихолога и одновременно ипотечного брокера Оксану Рыкаловскую – это была «изюминка» встречи. Однако на вопрос «что дальше ждет бизнес», брокер-астролог всех шокировала.
- На момент объявления эпидемии положение звезд было как перед Второй мировой войной. Плюс информация была неточной, размытой. Меркурий был в соединении с Нептуном. А когда Меркурий перешел в Овен, информация стала более жесткой. И я вас «поздравляю»: летом будет еще волна, и она пойдет на спад только в декабре, - спрогнозировала Оксана. - Но осознание самой ситуации уже приводит к стабилизации. В первую неделю был настоящий психоз плюс наложилась весна с ее мемами. Так что до конца 2020 года улучшений не ждите, а потом мы будем выравниваться.
- Но что же делать бизнесу?!
- Я не знаю, что делать бизнесменам. Я знаю, что делать мне. Во-первых, у нас есть один госбанк, который не прекратил работу по ипотеке – пока единственный. В сфере недвижимости перейти на онлайн легко. Можно продать квартиру за семь дней в онлайне. И покупку, и ипотеку легко можно трансформировать в онлайн. Главное, чтобы фирма, с которой вы работаете, хорошо проявила себя на рынке недвижимости. Это тоже легко проверить в онлайне, - обнадежила она.
Кто тут «дохлая лошадь»
- А если нет финансовой подушки, что делать - закрываться?!
- Если нет оборотный средств, то зачем вам эта «дохлая лошадь»? – отвечает Роман Гранкин. – Что делать? В первую очередь, сохранить команду. Бизнес делают люди, значит, их надо отвлечь, чем-то занять. И это потребует не так много денег. Мы, например, когда все поставили на паузу, то в соцсетях, в интернете сейчас занимаемся продвижением. Потому что стрижками и маникюром не можем заниматься онлайн, так вот мы показывали всем, что компания существует. Например, каждый из наших мастеров рассказывал о себе, своем хобби, давал свои советы, рецепты. Это было очень интересно! Мы многое узнали о наших сотрудниках, и когда собрали эту информацию, то занялись брендированием. Кроме того, мы запустили продажу абонементов, и это позволило нам сформировать небольшой денежный фонд, чтобы чуть-чуть поддержать своих сотрудников.
- Новые клиенты вряд ли пойдут покупать у вас абонементы, - возразила Елена Рыжкова. – Но в отношении постоянных клиентов это работает. И закрывать рекламу – это самое недальновидное решение на сегодня. Потому что люди, сидя дома, особенно тщательно ищут информацию про бизнес – кто работает, что предлагают, какие цены, ассортимент. Конечно, расходы на рекламу должны быть адекватными. И это должна быть не просто блочная реклама, а именно рассказы, как вы видите свой бизнес – живая история, которая всегда заинтересует читателя. Ведь для этого есть масса специалистов в тех же СМИ – обращайтесь. И они вам с удовольствием помогут выставить ваш личный бренд.
- А у меня сельское хозяйство. Уже три года на рынке, - рассказывает глава крестьянско-фермерского хозяйства Михаил Утробин, – занимаемся переработкой молока. В Инстаграме уже четыре года. И знаете, самое главное – быть честным, прежде всего, перед самим собой. Потому что, если что-то у вас нечестно, то все обязательно всплывет само собой. Вы даже не заметите, откуда это вам «прилетело»!
Кризис позволяет очиститься от неэффективных бизнесов, убрать все лишнее, что тянет вас вниз. Я оптимист по натуре. Мы, например, настроили канал удаленных продаж, и я сам его обкатываю. До этого доставка у нас составляла лишь три процента от общей выручки, а сейчас 25%! Так что в этой «войне» сильнейшие выживут, остальные переформатируются, если, конечно, поймут, что нужно людям на самом деле, и уйдут в другую нишу. Сейчас уже появляются группы людей, у которых нет больших денег, но у них есть умение, мастерство, опыт. Допустим, объединились строитель, маркетолог, юрист – и вот уже команда! Все это называется синергией.
- Но как узнать онлайн, что продукт качественный?
- Показать свою любовь к делу. Есть такое понятие: информационный шум – все эти рекламные ролики, которые не запоминаются людьми. Имейте это в виду, когда заказываете всю эту шумиху, после которой на выходе – ноль. После такой трансляции еще никому не удавалось развить свой бизнес. А вот живая история нужна как сериал.
- К кризису надо готовиться всегда, - поясняет Елена Рыжкова. - Надо иметь свою клиентскую базу, партнеров, которые всегда подтвердят вашу деловую репутацию. Но партнеры должны быть рангом выше вас, например, это могут быть представители властных кругов, они могут дать вам необходимые рекомендации. В любом случае экспертность формируется через онлайн. Надо обязательно участвовать во всех видеоконференциях, выступать на публике, привлекать к себе внимание. Так формируется доверие, и все это хорошо сочетается.
- А что делать с сотрудниками?
- Мы занимались продвижением в Инстраграмме. Делали опросы среди клиентов, что было бы им интересно. При этом не забывали бесплатно консультировать своих сотрудников по всем юридическим вопросам, - рассказывает Роман Гранкин. - Ведь у многих ипотека, другие кредиты, еще какие-то проблемы возникают. Искали на время простоя им работу, как-то трудоустраивали. Концепция такая: сотрудник – это как клиент. То есть, мы относимся к ним, как к клиентам, и даже больше! Это позволило сплотить команду и освободиться от тех, кто показал себя с негативной стороны. В любом случае, сегодня каждый показал «кто есть кто»...
Вот поистине золотые слова! Наблюдая за этими дискуссиями хабаровчан, понимаешь: наши предприниматели уже становятся философами и видят свет в конце тоннеля. По-моему, это хороший знак.
Светлана Рослякова

В ходе спецпроекта Торгово-промышленной палаты РФ «Бизнес-барометр страны» к 16 апреля проведен опрос 24,6 тысяч респондентов по измерению масштабов проблем в регионах России в условиях пандемии. С итогами опроса можно ознакомиться на сайте op72.ru.
«Я вас «поздравляю»: летом будет еще волна, и она пойдет на спад только в декабре. Так что до конца 2020 года улучшений не ждите, а потом мы будем выравниваться».«В этой «войне» сильнейшие выживут, остальные переформатируются, если, конечно, поймут, что нужно людям на самом деле, и уйдут в другую нишу...»

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +7, 2 м/c Ю-З

30.09
день
+14..+16
1 м/c  З
.
..
0 м/c  

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
79.6845 1.0132
EUR, ЦБ РФ
93.0237 1.5447
JPY, ЦБ РФ
75.4267 0.7966
CNY, ЦБ РФ
11.6798 0.1453

© 2010 – 2020, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика