Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

18-25 марта 2020, №12(1380)
18-25 марта 2020, №12(1380)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Зарядка на углу

Зарядка на углу
Фото: Теперь в Хабаровске работает уже пять электрозаправок.
Пятая по счету электрозаправка появилась в Хабаровске. Инфраструктура для экологических авто развивается в краевом центре только силами бизнеса. Городские власти пока делают ставку на газомоторное топливо, закупая автобусы и уборочную технику. Правда, с газовыми заправками они зарулили в тупик. Может, чиновникам тоже передать это дело в руки предпринимателям?
Еще год назад в Хабаровске не было ни одной зарядной станции для электромобилей, а вот число электрокаров росло на глазах: по этому показателю хабаровчане и приморцы – лидеры в стране. Умеющие экономить дальневосточные автомобилисты стали все чаще выбирать экологичные машины, которые при обслуживании обходиться намного дешевле бензинового собрата. Вот только заправлять их приходилось горожанам, где придется: кто-то в гараже, а кто-то тянул шнур со штепселем прямо из окон своей квартиры!
Помоги себе сам
Элекрофицированные авто-хабаровчане даже объединились в сплоченную сетевую группу, где предлагали друг другу услуги по подзарядке автомобилей. А вскоре один из владельцев электрокара открыл первую в городе общедоступную зарядную станцию. Оборудование предприниматель купил за свои деньги в Китае. Дело пошло: электроколонка, которая за 30-40 минут полностью заряжает авто, стала пользоваться спросом у горожан.
Конечно, бывалые владельцы бензиновых движков усмехнутся: это вам пять минут заправки, как у обычной машины. Однако это уже и не пять-шесть часов зарядки вашего электрокара – как это происходит, если вы делаете это от обычной розетки дома или в гараже.
Немудрено, что спустя несколько месяцев появились еще три электрозаправки в разных частях краевой столицы.
– Одного заряда хватает на 150 километров, обходится он владельцу машины в 180 рублей. А при нынешней стоимости бензина выгода очевидна, – указывает на плюсы владелец сети электрозаправок Руслан Джекшенов.
Синэргия застройщика
Пятая по счету зарядной станции для электромобилей появилась в Хабаровске благодаря помощи крупного строительного бизнеса. Застройщик ООО «Рациополис», который возводит высотку по улице Комсомольской, 64, вложил в электрозаправку около двух миллионов рублей. Новая станция быстрой зарядки от китайского производителя Setec Power отличается от аналогичных большей мощностью – 50 Квт, для заряда батареи ей нужно всего 15-20 минут. По словам управляющего партнера компании Дениса Грося, появление инфраструктуры для электромобилей было одним из обязательных условий возведения этого современного жилья.
Новая зарядная станция доступна всем желающим. Территория оборудована небольшой парковкой и оснащена спецзнаками, установлена видеокамера. Оплатить услугу автолюбители могут через специальное мобильное приложение, там же можно посмотреть, свободна ли сейчас колонка, чтобы не ожидать в очереди.
Минута быстрой зарядки стоит шесть рублей, чтобы полностью «заправить» автомобиль, вам потребуется полчаса и 180 рублей. Для электрокара этого хватит, чтобы проехать от 90 до 130 км пути – в зависимости от времени года.
– У меня есть автомобиль на бензине, путем нехитрой арифметики я подсчитал, что у меня на один километр уходит примерно шесть рублей. А у элекроавтомобиля, если учесть, что стоимость минуты зарядки – шесть рублей, себестоимость километра пути – меньше рубля! Вот это и делает электромобили все более популярными, – рассказал Денис Грось на церемонии открытия электрозаправки.
Обещаем, обещаем...
В мероприятии, к слову, поучаствовал и хабаровский мэр Сергей Кравчук, которые заявил, что охрана экологии – один из приоритетов в работе администрации города.
– Если спрос на электрокары будет расти, если к нам будут поступать обращения о развитии сети заправочных станций для них, мы будем прорабатывать этот вопрос, – туманно, но красиво пообещал градоначальник.
Впрочем, пока, по словам мэра, город делает ставку, прежде всего, на другое экологичное топливо – на газ. Сегодня в краевом центре почти 150 автобусов на газомоторном топливе. Правда, их владельцы могут только позавидовать инфраструктуре для электрокаров.
Ведь, судите сами, их уже целых пять на весь город, тогда как газовая заправка в Хабаровске – всего одна. И та, напомним, за пределами города, в поселке Березовка. Строительство очередной АГЗС напротив центрального кладбища несколько лет откладывалось, а после того как ее все-таки взвели, возникли проблемы с запуском в эксплуатацию. Станция простаивает уже второй год, впрочем, в мэрии на днях снова пообещали: эта АГЗС заработает в июле. Строительство третьей газовой АЗС должно было начаться в Хабаровске в Южном микрорайоне, но, вопреки оптимистичным реляциям городских и краевых чиновников, также до сих пор откладывается.
Цены-скакуны
Отметим, что Хабаровский край входит в число лидеров по количеству электрокаров. По последним подсчетам агентства «Автостат», на конец 2019 года в крае насчитывалось 477 электрокаров. Всего же на весь ДФО приходится более двух тысяч зарегистрированных электромобилей, в то время как по всей стране их всего шесть тысяч единиц.
Наличие зарядной инфраструктуры и регулярно растущие цены на бензиновых заправках являются дополнительным стимулом перехода на электрокары. Так в нынешнем феврале, уже в третий раз за год повысились цены и сразу на 30 копеек. Бензин Аи-92 на «Рoснефть» теперь стоит 44 рубля 65 копеек, а в начале года 92-й стоил 43,85 руб., а 95-й –
46,50 руб. И это происходило еще до мартовской свистопляски на биржах и обрушения курса рубля после выхода нашей страны из нефтяной сделки с ОПЕК! До полтинника за литр ныне уже рукой подать...
– При выборе авто я сравнивал не только эксплуатационные характеристики, но и затраты на топливо. Так вот на бензиновом двигателе на 100 км мне потребуется минимум 350-450 рублей, а на электромобиле на это же расстояние – менее 200 рублей, – говорил нам еще до мартовского обвала хабаровчанин Александр Перов. – Поэтому для передвижения по городу этой машины достаточно, а когда электрозаправки появятся на федеральных трассах – будет еще выгоднее!
Сеть для региона
Напомним, государство в свое время пыталось как-то подстегнуть этот процесс. Напомним, согласно постановлению правительства РФ от 27.08.2015
N 890, с ноября 2016 года каждая автозаправка страны должна была быть обеспечена розеткой для электрокаров. Но поскольку никаких штрафных или других административных санкций сие благое решение медведевского правительства не предусматривало – в итоге владельцы АЗС в крае, да и в большинстве регионов страны дружно его проигнорировали. Об этой грустной ситуации мы рассказывали в № 47 от 16-23 ноября 2016 г. в материале «Где зарядить электромобиль».
К счастью, ситуация, похоже, наконец-то сдвигается с мертвой точки, и не только благодаря усилиям местных предпринимателей. Целая сеть электрозаправочных станций, похоже, скоро все же действительно появится в Хабаровском крае. Программу по беспрепятственному передвижению владельцев электрокаров по всему Дальнему Востоку начинает реализовывать крупная энергетическая компания «Русгидро».
Как недавно рассказал исполнительный директор ПАО «ДЭК» (которое входит в энергохолдинг «Русгидро») Александр Юров в интервью «Хабаровский край сегодня», первый этап программы уже реализуется: до конца третьего квартала года планируется открытие 10 ЭЗС в Амурской области, Приморском и Хабаровском краях. Завершением второго этапа станет развитие сети в ключевых городах и транспортных «артериях» регионов, ориентировочно еще на 30 ЭЗС до конца 2020 года. В планах соединение трех регионов проекта для возможности межрегиональных поездок на электромобилях, а также пилотные ЭЗС на Камчатке и Сахалине. Ну, что ж, будем ждать!
Екатерина Подпенко,
фото автора

Почти 200 км
дорог отремонтировано в крае в 2019 г.
по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Между тем
Авторынок в крае и стране стареет
16 годам равен ныне средний возраст подержанного авто в Хабаровском крае. А в кризисном 2014 году этот показатель был равен 12 годам, а в тучном 2009 году – и вовсе 10. Впрочем, на покупке новых авто ныне россияне экономят по всей стране.
Изменение возраста подержанных автокаров за последние 15 лет изучили аналитики известного автопортала Drom.ru. Для этого они проанализировали базу из 5,3 млн объявлений о продаже авто.
Эксперты напомнили: десять лет назад средний возраст авто на вторичном рынке был равен девяти годам, пять лет назад – десяти. А вот в 2019-м в РФ этот показатель «постарел» до уровня в 12 лет.
К слову, от региона к региону возраст авто сильно разнится. В столице средний возраст машин равен 10 годам, а в Приморье – 14. Два дальневосточных региона – Камчатка и ЕАО – «рекордсмены» по самым старым автомобилям с пробегом: средний возраст машины там составляет 19 лет!
Еще один печальный показатель российского авторынка: в 2009 году доля машин возрастом до семи лет включительно составляла 56% (больше половины!), сейчас таких машин всего 29% – меньше трети!
Эксперты делают вывод: что дальше будет не лучше. Экономическая ситуация в стране, увы, не располагает к приобретению новой машины, граждане РФ ездят на том, что есть. При этом наши автовладельцы, несмотря на все меры и призывы властей, по-прежнему не готовы пересесть на отечественные кары и предпочитают стареющие, но надежные иномарки...
Валерий Лапин

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +4, 3 м/c Ю

30.03
вечер
+3..+5
3 м/c  Ю
31.03
день
+4..+6
4 м/c  Ю-З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
77.7325 0.0000
EUR, ЦБ РФ
85.7389 0.0000
JPY, ЦБ РФ
71.4027 0.0000
CNY, ЦБ РФ
10.9611 0.0000

© 2010 – 2020, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика