Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

31 июля - 7 августа 2019, № 32 (1349)
31 июля - 7 августа 2019, № 32 (1349)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

В поисках водителей

В поисках водителей
Фото: В ходе осеннего конкурса профмастерства многие его участники, увы, провалили экзамен на знание правил дорожного движения. Фото Екатерины Подпенко
Вслед за запретом для иностранцев работать водителями городских, пригородных и междугородных автобусов, который подписал губернатор Сергей Фургал, в Хабаровском крае перейдут на новую систему работы с частными перевозчиками. С нового года с ними станут заключать контракты, которые позволят штрафовать их и даже лишать права возить людей за опоздания на маршрут и другие нарушения! В то же время, как мы убедились сами, в краевой столице и без того наблюдается дефицит желающих крутить «баранку».
Краевые власти с 2020 года откажутся от договоров с перевозчиками и перейдут на контрактную систему услуг для компаний, которые осуществляют межмуниципальные перевозки. Как сообщили недавно в пресс-службе правительства региона, это поможет решить проблему с опозданиями автобусов, что вызывает все больше недовольства у жителей.
«Мы проанализировали действовавшую много лет систему перевозок и пришли к выводу, что она не соответствует никаким критериям. Поэтому теперь мы намерены внедрить систему госконтрактов. Если будет нарушено расписание движения автобусов и это подтвердится, то перевозчик заплатит существенные штрафы. За серьезные нарушения он будет лишаться права возить людей на маршруте», – объяснял новые подходы к оценке работы перевозчиков Максим Прохоров, замминистра транспорта и дорожного хозяйства края.

Взгляд из столицы
Проблема эта общая для страны, однако президентскими нацпроектами пока не решенная и не охваченная. Московский эксперт, научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Александр Рыжков, комментируя «Клубу регионов» это решение хабаровских властей, напомнил: в России у органов власти есть два варианта по организации перевозок. Первый – это перевозки по нерегулируемым тарифам, когда перевозчику выдают разрешение, в котором не прописаны условия его деятельности. Второе - это контракты, которые, оказывается, позволяют чиновникам предъявлять к перевозчикам любые возможные требования.
Самый успешный опыт применения контрактов – в Москве, уверяет столичный эксперт: «Там этот документ содержит порядка 200 страниц и включает все, что вы можете представить про общественный транспорт: как он должен выглядеть, прописаны все штрафы, вплоть до превышения скорости больше 10 км/ч или разрешения камеры, установленной в салоне».
Это, по словам эксперта, позволило «тотально дисциплинировать всех перевозчиков». При этом Александр Рыжков рассказал, что в столице очень резко, всего за один день (!) перевели всех частных перевозчиков на эту систему. В итоге многие оказались просто не готовы – кто-то перевел свой бизнес в Подмосковье, другие вообще «уехали» с рынка. Если раньше в Москве было 70 перевозчиков, то сейчас их только девять, и это в основном крупные компании, отметил представитель ВШЭ.
«Потому что этот бизнес у нас не очень «белый», и самые плохие компании уходят, когда вводят такие контракты. Ну а цель властей – сохранить не только самых крупных, но и подтягивать основную массу перевозчиков», – считает г-н Рыжков.
Но все же более разумным решением, по мнению экспертов, является постепенное, поэтапное внедрение контрактной системы. «Сначала надо заключать контракты с самыми основными требования. Потом, когда срок контракта истекает, следует делать новый более детальным и с более высокими требованиями, чтобы перевозчики постоянно развивались, чтобы происходили постоянные улучшения, которые будут видеть пассажиры», – предлагает Рыжков.

 Штрафы и запреты
Тут стоит напомнить, что представители краевого Минтранса в 2019 году уже опробовали схему госконтрактов на дачных автобусных маршрутах: там штрафовали за опоздания или невыход на рейс. После таких санкций регулярность движения на тестируемых маршрутах тут же выросла до 97–99%!
Также стоит отметить, что в нашем крае с нового года, согласно распоряжению губернатора, должен начать действовать запрет для иностранцев работать водителями городских, пригородных и междугородных автобусов. Объясняется это требование необходимостью повышать безопасность и качество услуг пассажирских перевозчиков.
Между тем, коммерсанты, работающие в этой сфере, губернаторским запретом были недовольны, считая заграничных водителей более дисциплинированными, а также указывая, что россияне вовсе не рвутся сегодня работать водителями автобусов (см. нашу публикацию «Крик на всю Вселенную» в декабрьском №50. - Прим. Ред.).
Ау, ярмарка!
Ярким подтверждением этой проблемы стала декабрьская ярмарка вакансий на должность водителя общественного транспорта, которая прошла в центре занятости населения Хабаровска. Ярмарка была внеплановой, ее специально в связи с грядущим запретом организовали для перевозчиков, которые на тот момент использовали еще иностранную рабочую силу.
– С нового года вступает в силу постановление губернатора о запрете работы мигрантам на общественном транспорте, поэтому, чтобы не допустить сбоев работы автобусов из-за дефицита кадров, мы организовали встречу работодателей и водителей, – пояснила руководитель центра занятости населения Елена Даниленко. – Также сегодня специалисты центра занятости населения занимаются подготовкой заключения контракта на 2020 год по переобучению с категории «С» на категорию «Д».
На мероприятие пригласили всех семерых ныне работающих в городе предпринимателей. Но на встречу с потенциальными работниками пришли лишь четверо.
Впрочем, и водителей, ищущих работу, было не так уж много. Среди них пенсионеры и шоферы, имеющие большой стаж в пассажирских перевозок, - всего 20 человек. По словам Елены Даниленко, 15 в итоге получили приглашения на работу. Этих соискателей ждало дополнительное собеседование с работодателем.

Кому это надо
Небольшой интерес в работе в сфере городских перевозок объясняется во многом тем, что зарплаты, которые официально заявляют перевозчики, сильно не дотягивают до средней по региону. Коммерсанты ныне предлагают соискателям не больше 20-25 тысяч рублей!
При этом надо учесть, что большую конкуренцию городским перевозчикам составляет министерство обороны. Восточный военный округ сегодня предлагает работу водителям в черте Хабаровска с окладом от 30 тысяч рублей, бонусом также идут различные надбавки и льготы.
Напомним, что уже с января 2020 года, когда начинают действовать новые правила, граждане Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана и Молдавии не смогут работать на городских маршрутах. Правда, согласно официальной статистике, работу в Хабаровске потеряют только пять процентов нынешних водителей. Однако, по данным самих хабаровских перевозчиков, им для стабильной работы не хватает 24 водителей с гражданством России. И, скорее всего, потребность в шоферах будет расти. Но найдутся ли желающие крутить баранку за такую зарплату? И станет ли в итоге на наших дорогах безопаснее?
Виктория Андреева

24 чел. - столько водителей с паспортом РФ, по данным хабаровских перевозчиков, им не хватает для стабильной работы
20 чел. - пришло на декабрьскую ярмарку вакансий для водителей в Хабаровске
15 чел. - получили на ярмарке приглашения работодателей на собеседование

Между тем
Маршрутки по-прежнему опасны?
Сразу четыре ДТП с участием общественного транспорта случилось в середине декабря в Хабаровске. Городские автобусы врезались в деревья, троллейбусы, друг в друга и проезжающие мимо автомобили. По данным городской автоинспекции, каждую неделю в краевом центре происходит одна-две аварии с участием общественного транспорта, пассажиры получают травмы и даже гибнут.
Всего же с начала 2019 года к середине декабря водители хабаровских автобусов различной вместимости допустили 58 ДТП. В результате аварий один человек погиб, 64 получили травмы различной степени тяжести.
Причем, 28 человек получили травмы, еще даже не войдя в транспортное средство, а просто по недосмотру водителей, которые закрывали двери, не заметив пассажиров. А также 16 раз автобусы сталкивались с другими автомобилями, девять раз наезжали на пешеходов и четырежды на встречную полосу, – говорится в статотчете хабаровского управления ГИБДД.
В управлении транспорта мэрии, комментируя эту новость, отметили: чтобы навести порядок, нужно, мол, жестче контролировать все происходящее на транспорте. Но в ГИБДД парируют: рейды и так проходят регулярно. По данным автоинспекторов, в суды отправлены десятки определений для привлечения виновных к административной ответственности, а за свои недоработки перевозчики заплатили за год больше 30 штрафов.
– Одни из частых нарушений – разговоры по телефону, курение во время движения, отсутствие документов на машину, – рассказали нам в инспекции. – А также водители хабаровских автобусов часто проезжают на красный сигнал светофора, выезжают на полосу встречного движения, не предоставляют преимущество пешеходам, не соблюдают дистанцию и резко тормозят, отчего пассажиры получают травмы.
Стоит отметить, что нынешняя статистика нарушений не такая плачевная, как прежде. В 2018-м в городе с участием пассажирского транспорта зарегистрировано 119 ДТП, из которых 71 - по вине водителей маршруток. Погибло два человека и 165 получили ранения. И все же, к сожалению, до полной безопасности в городском транспорте еще далеко, удастся ли властям сделать рынок пассажирских перевозок более цивилизованным?
Екатерина Подпенко

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: -15, 2 м/c Ю-В

19.02
день
-5..-7
4 м/c  Ю-З
19.02
вечер
-10..-12
2 м/c  Ю

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
63.7698 0.4613
EUR, ЦБ РФ
69.0882 0.4681
JPY, ЦБ РФ
58.1337 0.5072
CNY, ЦБ РФ
91.0373 0.3426

© 2010 – 2020, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика