Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

22-29 января 2020, №4 (1372)
22-29 января 2020, №4 (1372)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

"Крик на всю Вселенную"

"Крик на всю Вселенную"
Фото: Вокруг коммерческих перевозчиков вновь завернулся конфликтный узел.
Недавно стало известно, что губернатор Сергей Фургал подписал 31 октября распоряжение о том, что с 1 января 2020 года перевозчикам в крае будет запрещено нанимать на работу водителями мигрантов, которые работают на основании патента. Новость вызвала, по определению самого главы, «крик на всю Вселенную». Одни восхищались решительными действиями власти, другие головой качают – а не станет ли хуже?
33 перевозчика работает сегодня в Хабаровске. У многих трудятся водители, которые приехали из стран Средней Азии. У руководителя транспортного предприятия Александра Куликова таких - примерно треть от всего коллектива. Есть шофер из Узбекистана, он работает на предприятии уже 11 лет. И, по словам коммерсанта, такого ответственного водителя еще нужно поискать.
- Я считаю, что это распоряжение губернатора ничего не изменит, только поставит под угрозу регулярность перевозок, - говорит Куликов. - У нас почти половина автобусов в лизинге, мы должны отдавать кредиты, придется искать водителей, а пассажиры будут стоять по 30-40 минут на маршрутах, мерзнуть!
Где взять россиян
По словам коммерсантов, существует серьезная проблема с набором водителей из числа местного населения. Некоторые хабаровчане не хотят трудиться больше восьми часов в день, не берегут автобусы, да еще и злоупотребляют алкоголем. И потому прием иностранцев на работу - это вынужденная мера.
- Когда к нам приходит устраиваться на работу гражданин РФ и приходит иностранец, приходится делать выбор, - говорит Инар Гусейнов, представитель ИП Гасанова. - Я бы с удовольствием взял гражданина РФ, но, знаете, у него очень много минусов. И приходится брать - как вы говорите, азиатов, кавказцев, потому что они за машиной следят, потому что они ездят аккуратно. Таджики все получили гражданство, узбеки все получили, киргизы не получают, потому что это им не надо, наши, азербайджанцы, они не получают гражданство, потому что они приезжают, поработали и уехали, им это не надо. Но российские водительские права они получили!
Тут стоит пояснить, что в банке вакансий городского центра занятости населения - почти 200 предложений для водителей с категорий «D», зарплата варьируется от 18 до 60 тысяч рублей. А на учете по безработице стоят всего 22 человека, желающие получить эту работу. При этом, по словам перевозчиков, они вовсе не спешат трудоустраиваться.
- Я, как и многие коллеги, подаю запрос в центр занятости населения, ищу водителей, — продолжает Александр Куликов. - Но когда ко мне приходят направленные центром соискатели, они, как под копирку, просят написать им отказ по любой причине. Объясняют, что работают где-то неофициально и получают пособие, и не хотят ничего менять!
Будет суд?
Точные цифры - сколько сегодня трудится водителей-мигрантов у каждого перевозчика, попросила коллег подготовить Елена Шадуя, исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска». Распоряжение губернатора вызвало много вопросов.
- Постановление правительства РФ от 30 сентября, называется об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами. Так вот, согласно этому постановлению, разрешено использование 26% иностранной силы на предприятиях общественного транспорта, - поделилась информацией с перевозчиками Елена Шадуя.
Однако о желании, к примеру, оспорить в суде нормативный акт краевых властей перевозчики пока, насколько нам известно, не заявляли.
Хамов накажут?
Тем временем пока перевозчики выражают недовольство шагами властей, работой самих перевозчиков по традиции недовольны многие пассажиры. Хабаровчане жалуются на грязь в автобусах, неработающие валидаторы и хамство водителей и кондукторов.
Свои замечания в адрес коммерсантов горожане направляют в управление транспорта администрации Хабаровска. Там их проверяют и разбирают на еженедельных совещаниях с перевозчиками, призывая виновных к ответу.
Тут сразу вспоминается громкая февральская история, когда водитель маршрута №14 выгнал из автобуса школьников, у которых не было наличных денег, но были транспортные карты. Позже перевозчик признал, что был не прав. Ситуация привлекла внимание мэра Кравчука и по договоренности с коммерсантами в автобусах появились объявления: если на маршруте не работает валидатор, проезд - за счет перевозчика.
Но, похоже, эта история никого ничему не научила. В адрес управления транспорта недавно поступила жалоба от мамы подростка. Ее сына высадили из автобуса, когда он пытался оплатить проезд по безналу.
- Мальчик 13 лет расплачивался транспортной картой, у него транзакция не прошла, он пробовал расплатиться банковской картой, тоже не получилось. Кондуктор заявил, что раз денег на картах нет, ребенок не поедет и его высадили, - говорит Кирилл Пармон, начальник отдела промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска.
Перевозчик, а это вновь директор ООО «Вираж-1» Владислав Миханев, именно на его маршруте произошел инцидент в феврале, рассказал: с водителями уже побеседовал, виновных нашел и наказал рублем.
Карта раздора
- Мы с водителями и кондукторами работаем, но люди все разные и случаи бывают разные, - разводит руками Владислав Миханев, директор ООО «Вираж» и ООО «Вираж-1». - Случается, действительно, валидатор сбоит, и транзакция не проходит, а довольно часто бывает, что люди в наглую используют банковскую карту, на которой денег нет, и заявляют, что я, мол, только что по ней сигареты покупал! Таких у нас на маршруте до 30 человек в день бывает.
Другой вопиющий случай произошел на 10-м маршруте. Видео конфликта из соцсетей облетело весь город. У кондуктора сломался валидатор, в этом случае проезд должен быть за счет перевозчика, но хабаровчанина, который хотел рассчитаться по безналу, оскорбили и высадили из автобуса. При этом водитель, который вмешался в конфликт, пообещал сломать челюсть пассажиру. Извинения пострадавшему принес руководитель компании «5 звезд» Юрий Васильев.
- Водитель наказан - ему последнее предупреждение. Если что-то подобное повторится, он обязательно будет уволен, сейчас ему объявлен выговор, он лишен премиальной составляющей. Я приношу извинения всем, кто пострадал, кто понес моральные издержки, - сказал Юрий Васильев.
Еще одна история с валидатором произошла на маршруте №24. Там кондуктор решила подзаработать, объявляла, что терминал не работает, и просила пассажиров оплачивать проезд наличными или переводить оплату за проезд ей на карту по номеру телефона. Много ли она заработала таким способом, неизвестно. Но, по словам перевозчика, работы женщина уже лишилась.
Грязь и сказки
Примерно 70% жалоб поступает от хабаровчан на санитарное состояние общественного транспорта. Жалуются на грязный салон как внутри, так и снаружи автобусов. Но привлечь к ответственности за это сложно - нет нормативов.
- К сожалению, законодательством вопрос до сих пор не урегулирован, отсутствуют методики определения, и это не позволяет федеральным органам исполнительной власти в полной мере воздействовать на субъектов, осуществляющих перевозки, - рассказал Кирилл Пармон из мэрии.
В ноябре несколько маршрутов, а именно №№ 6, 7, 8, 13, 18, 25, 29к, 31, 34, 46 и 56 перешли на нерегулируемый тариф. И тут же в соцсетях появилась информация, что раз рейсы отдали коммерсантам, то и цена на билет там подскочит аж до 38 рублей! Эти данные опроверг начальник городского управления транспорта.
- Кто это придумывает, это вымыслы, сказки! - уверяет Владимир Ощановский. - Хочу официально заявить: до весны следующего года никаких повышений цен на всех маршрутах не ожидается.
Мария Полякова
Фото Дмитрия Волкова
Большая часть водителей-мигрантов в Хабаровске имеет российское гражданство. Около 10% трудящихся работает по патенту. Привести численность иностранных работников, в соответствие с постановлением губернатора, перевозчикам нужно до 1 апреля.
Если вам отказали в праве оплатить проезд с помощью транспортной или банковской карты - обращайтесь в городское управление промышленности, транспорта и связи, ул. Ким Ю Чена, 44, тел.: 32-53-41, 32-48-48. И помните, если валидатор в автобусе или трамвае не работает, а такое, действительно, случается, на его ремонт или замену может уйти несколько часов. В этом случае перевозчик обязан предупредить пассажиров, разместив на входе в салон информацию: терминал неисправен, и оплата производится с помощью наличных. Если пассажиров никто не предупредил, а валидатор не работает или его вовсе нет, то проезд - за счет перевозчика.

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: -8, 1 м/c З

28.01
день
-7..-9
1 м/c  З
28.01
вечер
-16..-18
3 м/c  С

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
62.3380 0.5349
EUR, ЦБ РФ
68.7775 0.4851
JPY, ЦБ РФ
57.1253 0.7382
CNY, ЦБ РФ
89.8669 0.7711

© 2010 – 2020, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика