Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

12-19 февраля 2020, №7 (1375)
12-19 февраля 2020, №7 (1375)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Самолётом, поездом и автобусом

Самолётом, поездом и автобусом
Фото: Чиновники видят за газовыми автобусами свет в конце тоннеля, а коммерсантов тревожит неготовность инфраструктуры к новой технике. Фото khabarovskadm.ru
На очередном заседании краевого правительства рассматривался чуть ли не самый главный для нас вопрос – «Об организации транспортного обслуживания населения и перспективах развития пассажирских перевозок на период до 2022 года». Действительно, что может быть важнее транспорта и дорог? Разве что здоровье.
Ну, с дорогами у нас более-менее ясно. Зима, как всегда, нагрянула внезапно, а тут еще и оттепель смазала картину. Но, как ни странно, на заседании по этому поводу и «не парились». Как оказалось, с дорожным хозяйством у нас все в порядке. Песка и реагентов хватает, техники тоже. Это сообщила исполняющая обязанности мэра краевой столицы Ирина Шапиро. Кстати, ее доклад понравился губернатору: «Четко, ясно, емко».
- А сколько водителей автобусов у вас не имеют российского гражданства? – внезапно поинтересовался Сергей Фургал, чье недавнее распоряжение о запрете с января нанимать на работу водителями мигрантов с патентами, вызвало много шума. 
- Пять процентов, - ответила Шапиро. - Они не могут быть допущены к вождению с нового года по новым правилам.
- У меня такое чувство, что мы живем в двух реальностях, - заключил глава. - Мне непонятны крик и шум по этому поводу! Мы пытаемся делать абсолютно правильные вещи. Все-таки мы должны в первую очередь трудоустраивать местное население. Но, как только мы начинаем делать что-то в этом направлении, получаем тут же крики «на всю Вселенную». Будто завтра все встанет, автобусы ходить не будут, никто никого никуда не повезет. Потому что «злой» губернатор выпустил постановление, запрещающее водителям с иностранными удостоверениями управлять автобусами!
«Ветераны» на колесах
Но сначала был доклад министра транспорта и дорожного хозяйства края Валерия Немытова. В основном, речь шла о достижениях, мол, удалось сдержать тарифы благодаря субсидированию из краевого бюджета  регулярных рейсов на пригородных и межмуниципальных маршрутах  в размере более 820 млн рублей. Всего за год по краю перевезено 73 млн пассажиров. А всего транспортный комплекс региона насчитывает 3364 организации, где трудятся около 43 тысяч сотрудников.
Но, как полагается, обозначил министр и проблемы. Изношенность автобусного парка составляет более 80%. И чтобы исправить этот дисбаланс, за пятилетку потребуется заменять по 40 автобусов в год. Надежда только на нацпроект «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого будет позволено приобретать автобусы по договорам лизинга со скидкой 60% от стоимости транспорта.
Особенно много стареньких автобусов в Солнечном, Охотском, Амурском, Вяземском районах. Дошло до того, что в Солнечном райцентре для выполнения рейса №296 по маршруту Солнечный - Комсомольск - Березовка пришлось привлечь частников – все муниципальные автобусы вышли из строя!
Дави на газ! А когда? 
Затронули чиновники и вопрос перехода на газомоторное топливо.
- Это еще одно из важных направлений сокращения себестоимости перевозок и обновления автопарка. До конца года планируется открыть первую газозаправочную станцию в Хабаровске, - порадовал обещанием Валерий Немытов. – Кроме того, по мере строительства таких заправок по всей территории края, будет решаться вопрос по приобретению газомоторных автобусов - на условиях софинансирования из федерального, краевого и местных бюджетов. Для этого мы будем создавать новую госструктуру. Этот вопрос уже обсуждается с Минтрансом России.
Министру возразила глава ассоциации «Союз транспортников Хабаровского края» Светлана Тремасова. Она дипломатично сообщила, что автобусники, конечно, и не против перехода на газомотор, но спросила: «не окажется ли так, что мы приобретем эти автобусы, а они будут простаивать в ожидании, когда построят заправочную станцию, и понесем убытки?»
- Сегодня в Хабаровске работает 134 газомоторных автобуса. Из них 23 приобретено городской администрацией. Выделено пять площадок под строительство газозаправочных станций, чтобы туда зашли инвесторы, - оптимистично доложила Ирина Шапиро. – В районе троллейбусного депо практически построена станция. На обсуждении стоит вопрос лимитов поставки топлива, который мы обсуждаем с компанией «Газпром газораспределение Дальний Восток». Как только решится вопрос – станция заработает.
- Значит, мы зря потратили время на обсуждение этого вопроса, поскольку представителей газовой компании в этом зале нет, - сделал более реалистичный вывод губернатор.
Ползком под новыми вагонами
О делах на ДВЖД доложил начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Фомичев, который привел целый ряд интересных цифр. Оказывается, в нашем крае имеется 24 вокзала и 131 пассажирская платформа. В Хабаровске на реконструкцию вокзала затрачено 726 млн рублей. 
Всего в 2019 году на обновление объектов пассажирских обустройств в крае направлено 142,3 млн рублей. Выполнены работы по обеспечению безопасности на трех вокзалах, адаптации двух вокзалов для маломобильных граждан, построен навес на второй платформе вокзала Хабаровск-1. На 2020 год запланирована реконструкция вокзала «Вяземская». 
До конца 2019 года ожидается поступление 133 принципиально новых (двухвагонные сцепы) пассажирских вагонов на маршрут 99/100 Владивосток-Москва. В новом году – еще 88 новых вагонов. С 8 декабря РЖД переходит на новый график движения на 2019/2020 гг. Количество поездов категорий «скорый» и «скоростной» увеличится. Сократится и время движения составов. 
Докладчику задали денежный вопрос: а увеличатся ли льготы для граждан в новом году? Г-н Фомичев сослался на дотации из федерального бюджета: мол, есть там льготы для школьников на дальние перевозки во время зимних каникул. Может, и еще что-то есть, а, может, что-то будет.
Общественники поинтересовались: когда появится безопасный переход через пути на станции Красная Речка? Вопрос не смутил начальника «доступа к инфраструктуре». Как оказалось, там никакого доступа-то и нет. Дети и старики на четвереньках лезут под вагоны, потому как ближайший безопасный переход находится в шести километрах, а расцепка одного состава по времени занимает 40 минут. Вот вам и инфраструктура. Но начальник пообещал включить острый вопрос в программу-2020. Что ж, будем ждать. И ползать по земле под вагонами.
Небесная канцелярия
Про небеса докладывал и.о. гендиректора КГУП «Хабаровские авиалинии» Алексей Ольшанский. Тут совсем все хорошо. За год пассажиропоток у них вырос на 13%! За девять месяцев перевезено 48,4 тыс. пассажиров. До конца года выполнят еще 29 маршрутов. В Николаевском аэропорту приобрели пять единиц снегоуборочной техники, выполнив наказ губернатора.

Запланировано и обновление авиапарка. Самолеты третьего класса АН-24 поменяют на канадские Q-300. Министр транспорта добавил, что пополнение ожидается в 2020 году. Сейчас ведутся переговоры по приобретению трех турбовинтовых судов вместимостью 50 пассажиров. Ведомство намерено выйти на подписание контракта до конца декабря.
- Как у вас финансовое положение, стабильное?  – поинтересовался губернатор.
- Мы признаны социально-значимым предприятием, но деньги планируем заработать за счет чартерных программ. Доставляем людей на месторождение «Светлое». На три года заключили контракт с Почтой России.
- А как у вас с зарплатой?
- Задержек нет. Средняя зарплата по предприятию около 60 тысяч рублей. У летного персонала свои начисления. К примеру, у командира экипажа – в районе 200 тысяч. Но существует проблема обеспеченности кадрами как обслуживающего техперсонала, так и летного состава. Летчики у нас на вес золота! Из техподдержки уходят старики, а молодежь надо еще где-то готовить, - пожаловался г-н Ольшанский.
- Вы уж берегите кадры, не разбрасывайтесь ими, - напутствовал губернатор и поинтересовался у министра, когда «пилотный» проект по введению льготных авиа-тарифов 4500 рублей за билет, действующий в Охотском районе, распространится для жителей других северных территорий.
- Это важное направление нашей работы по обеспечению транспортной доступности. Сейчас проект документа проходит процедуры согласования. Чтобы запустить льготную билетную программу с начала 2020 года, все процедуры должны быть завершены до конца декабря, - осторожно указал министр.
Еще Валерий Немытов пообещал, что в 2020 году начнутся работы по модернизации Советско-Гаванского аэропорта. А еще, если кто не знает, аэропорты Аян, Охотск и Херпучи из федеральной собственности опять переданы в краевую. И пусть это небольшая, но уже победа. О необходимости возвращения всех наших аэропортов вместе с инфраструктурой назад в «Хабаровские авиалинии» говорил губернатор во время сентябрьского визита Трутнева – «чтобы эффективно развиваться». Вот, тут нас услышали. Теперь полетим? 
...Одна вечная беда с этими заседаниями: послушаешь чиновников, вроде и есть у нас отдельные проблемы, но в целом все в порядке. А выйдешь на улицу, доберешься до остановки, а там граждане, чем-то всегда недовольные - и тарифами, и транспортом, и самими остановками...  
Ирэна Виноградова
Продолжение темы на стр.7

Надежда только на нацпроект «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого можно приобретать автобусы по договорам лизинга со скидкой 60%.

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +19, 3 м/c С

11.07
день
+23..+25
4 м/c  С
11.07
вечер
+17..+19
2 м/c  С

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
71.2298 0.3498
EUR, ЦБ РФ
80.2689 -0.1445
JPY, ЦБ РФ
66.6914 0.5997
CNY, ЦБ РФ
10.1664 0.0213

© 2010 – 2020, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика