Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

4-11 декабря 2019, №50 (1367)
4-11 декабря 2019, №50 (1367)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

"Уберите, это оскорбительно!"

"Уберите, это оскорбительно!"
Фото: Единогласное решение экспертов: «Изображение не соответствует рекламному объекту, рекламодатель обязан демонтировать баннеры». Фото пресс-службы УФАС по краю
Что такое непристойная реклама, и почему хабаровские мужчины жалуются на полуголых женщин с рекламных баннеров, обсудили недавно в хабаровском управлении Федеральной антимонопольной службы. Изображение дам в кружевном нижнем белье, глубокое декольте и даже схематичные человечки в недвусмысленной позе на рекламных баннерах возмущают горожан.
На аморальные, по мнению хабаровчан, вывески по-прежнему активно жалуются в ФАС и требуют убрать «непристойщину» с городских улиц. Любопытно, что чаще всего эротической рекламой недовольны именно мужчины. Авторами четырех прошлогодних обращений стали представители сильного пола.
Анализ декольте
В нынешнем году на непристойную рекламу тоже уже поступило четыре жалобы, на сей раз лишь половина из них – от мужчин. Хабаровчанок полуодетые красавицы в кружевах на рекламных вывесках не раздражают. Однако использование женских достоинств как сравнения или аллегории горожанкам не нравится. Так, реклама строительной компании, продающей квартиры, стала предметом детального разбирательства антимонопольщиков. Ведь на баннере квартирами даже и не пахнет, а почему-то изображено только глубокое декольте.
– Здесь изображение не соответствует рекламному объекту, экспертный совет принял решение по этому делу единогласно: рекламодатель обязан демонтировать баннеры, – отметила начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Оксана Власкина.
С этого года решать, достойна ли та или иная реклама находиться на городских улицах, будут не горожане, как это было ранее, а специальный экспертный совет. В него вошли представители церкви, психологи, лингвисты и юристы.
– Мы отказались от практики голосования на нашем сайте из-за технического несовершенства. Один человек мог проголосовать несколько раз, это влияло на справедливость. С мая создан экспертный совет, который теперь рассматривает вопросы об этичности рекламы, – пояснила Оксана Власкина.
Впрочем, одного мнения хабаровских экспертов недостаточно. После вынесения вердикта на местном уровне, непристойщину отправляют для оценки в рекламный совет при «Ассоциации рекламной индустрии» в Санкт-Петербурге. Если и там решат, что реклама слишком откровенная, рекламодателя ждет штраф от 100 до 150 тысяч рублей.
Зубы и хвост
Стоит отметить, что когда решения о том, оскорбляет их чувства реклама или нет, принимали горожане, то чаше всего вопрос решался в пользу обнаженки. Так, девушку в кружевном белье от магазина «Парижанка» хабаровчане посчитали вполне достойной, хотя экспертный совет узрел там слишком прозрачный наряд и откровенную позу. Не устроило экспертов и место расположения – возле детской больницы.
Впрочем, не только обнаженка в рекламе возмущает хабаровчан. Иногда аморальными горожане считают и некоторые формулировки. В прошлом году в краевом УФАС рассматривали рекламный баннер стоматологии со слоганом «Вставляем с гарантией». Большинство респондентов, а тогда еще судьба сомнительных вывесок решалась путем голосования, назвали эту рекламу непристойной и оскорбительной, а изображенных на баннере человечков – «порнографией»!
Ныне в ведомстве рассматривают дело ветеринарной клиники, которая зазывает клиентов таким лозунгом: «Акция «Кастрация»: кошка – две тысячи, кот – полторы тысячи рублей, мужчина – бесплатно». С жалобой на такой призыв к антимонопольщикам обратился тоже мужчина. Решение по этому рекламному «шедевру» еще не принято.
Сотни - вне закона
Впрочем, «непристойщина» - это только капля в море всевозможных нарушений. К примеру, в прошлом году в УФАС края поступило больше ста заявлений о нарушении рекламного законодательства. В итоге в 2018-м городских предпринимателей оштрафовали на 3,5 млн рублей.
А вот городской бюджет зарабатывает на наружной рекламе по-разному. С одной стороны, это один из способов пополнения казны: так, за девять месяцев года доходы от этого вида деятельности составили более 85 млн рублей.
Второй вид заработка - штрафной: ведь некоторые организации, однажды установив рекламную конструкцию, порой «забывают» продлить договор на ее размещение. И таких немало: за те же девять месяцев в Хабаровске демонтировали свыше 600 незаконно установленных рекламных конструкций. Это рекламные щиты, световые короба, растяжки и штендеры. Собственников, которые самовольно украсили рекламой фасад, фонарные столбы или ограждения вдоль дорог, предупреждают и дают месяц на регистрацию конструкции. К тем, кто проигнорировал почтовое уведомление, приезжает бригада по демонтажу.
«Портят город»
Ведь, согласно федеральному закону о рекламе, все конструкции, которые находятся на территории города, подлежат регистрации. О порядке размещения информационных конструкций нам говорят «Правила благоустройства городского округа город Хабаровск». «Наружку» нужно регистрировать в департаменте муниципальной собственности. Конструкции, размещенные на фасадах домов, должны дополнительно получить «добро» у главного художника Хабаровска.
- У нас разработаны определенные типы и виды конструкций, которые можно размещать, и которые регистрируются у нас в городе, - пояснил нам Сергей Акчурин, ведущий специалист отдела наружной рекламы департамента муниципальной собственности администрации Хабаровска. — А иначе будет «кто в лес, кто по дрова»! Развешивают все, что в голову взбредет, любых форм, размеров, содержания. И тем самым портят эстетический вид нашего города!
Между тем, осуществить демонтаж незарегистрированной «наружки» тоже непросто.
- Одни из самых сложных конструкции размером три на шесть метров, — говорит монтажник подрядной организации Сергей Семёнов. - Они громоздкие, неудобные и очень тяжелые. Еще сложно демонтировать световые короба – все очень хрупкое, и приходится прилагать массу усилий, чтобы их не разбить...
Если баннер зарегистрирован как конструкция на металлическом каркасе, монтажники срезают и полотно, и железную раму. Все это отправляется на склад, где хранится в течение месяца.
Если собственник хочет забрать свое имущество, ему придется оплатить услуги по демонтажу и хранению конструкции, а также работу автовышки. Все это обойдется предпринимателю примерно в три-пять тысяч рублей. В противном случае, через 30 дней все, что не было востребовано, уничтожается.
Екатерина Подпенко, Мария Полякова

В рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 2020 год в России будет объявлен Годом предпринимательства.
100-150 тыс. руб. - такой штраф ждет рекламодателя, если два экспертных совета решат, что его реклама «непристойная»

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: -18, 4 м/c Ю-З

13.12
день
-9..-11
1 м/c  Ю
13.12
вечер
-13..-15
1 м/c  Ю

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
63.2257 -0.3396
EUR, ЦБ РФ
70.4271 -0.0287
JPY, ЦБ РФ
58.2082 -0.2400
CNY, ЦБ РФ
89.8973 -0.4084

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика