Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

4-11 декабря 2019, №50 (1367)
4-11 декабря 2019, №50 (1367)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Broskoе открытие

Broskoе открытие
Фото: Многие хабаровчане, как они признавались в очереди, месяцами ждали открытия заветного молла.
Долгожданное открытие разрекламированного «крупнейшего развлекательно-торгового центра на Дальнем Востке» вызвало настоящий ажиотаж у хабаровчан. 15 новых брендов, заветный киноманский гигантский «аймакс», заветный фудкорт и прочие вкусняшки - в эпоху общества потребления все это закономерно вызвало небольшой траснпортный шок на берегу Амура. На этом фоне как-то незаметно прозвучало сообщение, что ввод второй очереди проекта - обещанного аквапарка - вновь переносится, теперь на 2022 год.

Пророчество Соколова
Хабаравчане, желавшие одними из первых попасть в самый крупный торговый центр на Дальнем Востоке, парализовали движение в округе. В эти выходные автомобилей у только что открывшегося «Броско Мола» было так много, что два дня подряд там дежурили экипажи ДПС, а жители района с трудом пробирались к своим дворам.
– Наверное, это последний раз, когда я сюда приехал, - возмущенно бурчал мужчина, выходивший из соседнего автомобиля. И, правда, подъехать к только что открывшемуся ТРЦ было непросто. Только на преодоление затора на подъезде зданию нам потребовалось минут десять. Еще 15 минут пришлось покружить по парковке в поисках свободного места. Но стоянка торгового центра, рассчитанная на 800 мест, была забита под завязку. Авто пришлось оставить достаточно далеко от центра, практически на территории «Водоканала».
Стоит напомнить, что именно парковка несколько лет назад стала одним из камней преткновения при согласовании проекта строительства ТЦ. Напомним, в 2016 году грянул скандал: тогдашний мэр Александр Соколов указал на ряд просчетов проекта, среди которых было два главных - недостаточная транспортная инфраструктура и малая площадь аквапарка. В итоге грянул мощный скандал: крупный корейский инвестор ушел, полпред Трутнев метал гром и молнии в адрес «шибко умных чиновников», и лишь огромными усилиями проект уцелел.
Спустя годы можно отметить, что, кажется, представители мэрии, требовавшие парковку на 1200 или хотя бы 900 мест, были не столь уж неправы: 400 мест для автостоянки, как было указано в первоначальных планах, явно маловато для такой молла общей площадью почти в 100 тыс. кв. метров - действительно, первого в подобной «весовой» категории для ТЦ на Дальнем Востоке России. При этом и нынешние 800 мест (450 мест платной автостоянки внутри, остальные - бесплатные - снаружи) не выглядят оптимальной цифрой.
Судите сами, в открывшемся в прошлом году строительном гипермаркете бесплатная парковка рассчитана на 800 мест, а у ТЦ «Южный парк», имеющего площадь в 27 тысяч квадратов, почти в три раза меньше, чем «Броско», площадка для автомобилей вмещает почти тысячу авто.

 Пробки рассосутся?
В итоге с первых дней открытия «Броско Мола» движение в округе парализовало. Сложно подъехать было не только к самому ТЦ, но даже двигаться мимо по Павла Морозова. Правые полосы проезжей части были заняты машинами посетителей центра, что изрядно затрудняет движение.
Помимо пробок на парковке, удивил и способ подъезда к «Броско Молл». Как объяснил нам водитель такси, со стороны центра съезда с моста на парковку не предусмотрено, либо он есть, но не очевидно, где. Со стороны Южного микрорайона въезд вообще преграждает «двойная сплошная». Вот и приходится будущим покупателям проезжать под мостом через дворы жилого дома.
В итоге дорога под путепроводом по улице Запарина, которую делали специально жильцов переулка Фабричного, теперь до позднего вечера занята желающими попасть в «Броско Молл». Попасть к своим домам горожанам стало сложно.
– Несколько дней с момента открытия торгового центра там работали два экипажа ДПС, которые следили за безопасностью движения и останавливали людей за неправильную парковку. Но штрафы горожанам пока не выписывали, обходись предупреждением, - рассказал нам инспектор отдела по пропаганде городского ГИБДД Александр Баранов.
Чтобы «разрулить» сложившуюся ситуацию, в понедельник в городской администрации собралась целая комиссия из представителей мэрии и сотрудников автоинспекции. Осмотрев территорию стоянки, участники комиссии пришли к выводу, что причина автомобильных пробок в неграмотной организации движение транспорта у самого здания. Торговому центру рекомендовали установить дорожные знаки, ограничивающие движение, что поможет развести транспортные потоки въезжающих и выезжающих. А машины, оставленные посетителям центра на обочинах, было решено увозить на штраф-стоянку, дабы они не создавали помех движению по Павла Морозова. Эвакуатор в этом месте начнет работать в ближайшие дни.

 «Событие года»
Так или иначе, открытие ТРЦ обещало стать главным городским событием месяца. Несмотря на непогоду, к назначенному времени открытия у дверей будущего рая для шопоголиков собрались сотни людей. Многие пришли заранее и стойко переносили мороз и порывы ветра более получаса.
– Хочу стать одной из первых, кто войдет в «Броско»! – стуча зубами, восклицала одна из девушек. Ажиотаж напоминал выход очередного «айфона», фанатам хотелось стать первооткрывателями, несмотря на все лишения.
Вскоре градоначальник Сергей Кравчук проинспектировал готовность торгового центра и в торжественной обстановке перерезал ленточку. Потом двери распахнулись, и народ хлынул в торговый центр.
Сколько бы владельцы «Броско Молл» не заявляли, что их площадка – не просто место для шоппинга, а полноценное городское пространство, первый опыт работы показал обратное. Едва попав внутрь, посетители поспешили разбежаться именно по магазинам.

 Три этажа шоп-счастья
Благо, их тут немало: три этажа с торговыми сетями на самый разнообразный вкус, цвет и кошелек. Первым встречает гостей продуктовый Brosko Market. Ассортимент примерно тот же, что и в других супермаркетах группы компаний «Невада»: на входе посетители вдыхают аромат свежевыпеченного в тандыре хлеба, а затем идут по рядам за покупками.
Так как предполагаемые посетители «Броско Молл» – люди совершенно разного достатка и предпочтений, предусмотрено здесь и немного экзотики: здесь есть аквариум с живыми крабами. Есть в маркете решение и для интровертов – кассы самообслуживания. Терминалы уже работают, так что необходимости общаться с кассирами больше нет. На этом нововведения, пожалуй, и заканчиваются. Brosko Market – стандартный магазин компании «Невада».
На втором этаже большую часть пространства занимают магазины одежды и обуви. А большая часть верхнего этажа отдана под развлечения и фудкорт. Ожиданий вокруг фудкорта в Brosko Mall было немало. Если насчет приезда Тимати пока информации нет, Black Star Burger все еще интригует своими баннерами «Скоро открытие!», то «Макдональдс» на третьем этаже уже вряд ли поместится, но обещают, что в марте легендарная сеть все же будет тут.
А пока вся площадка распределена между точками фастфуда KFC, «Додо пицца», Gangnam, «Бульон-батон» – большая часть этих «лавочек» хабаровчанам уже известна. Из необычного хотелось бы отметить кафе турецкой кухни – для этого заведения даже предусмотрена тематическая зона на фудкорте. Выделяется и не совсем привычное для дальневосточников меню.
Отдельно хочется выделить экологичный дизайн и необычные формы, которые дизайнеры известной в Хабаровске RIM-studio применяли при оформлении всего «Броско Молл». Заметно, что на фудкорте команда, как говорится, «отвела душу» и реализовала свои самые смелые идеи.
Чтобы в такой гигант, как «Броско Молл», шли люди, одних магазинов и фудкорта недостаточно. И возможность интересно провести время здесь есть. Самое масштабное и очевидное – IMAX. О кинотеатре с 3Д-технологией многие хабаровские любители блокбастеров давно мечтали. Открылся «аймакс» в первый же вечер работы ТРЦ, что привлекло в Brosko Mall немало киноманов.
А еще на третьем этаже есть лекторий «Коммуна». Это небольшое и стильное пространство наверняка станет точкой притяжения интеллектуалов. Так же, как и соседствующий с ним магазин «Ремарка» – основной отдел этого букинистического пространства оформлен в стиле старых библиотек. А еще на двух первых этажах «Броско» предусмотрены сцены – на них могут проводиться праздники, розыгрыши и выступления местных музыкантов. Все рассчитано на то, что пространство ТРЦ станет местом для встреч горожан.
Екатерина Подпенко,
Ольга Цыкарева
Фото авторов

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: -16, 3 м/c Ю

13.12
день
-9..-11
1 м/c  Ю
13.12
вечер
-13..-15
1 м/c  Ю

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
63.2257 -0.3396
EUR, ЦБ РФ
70.4271 -0.0287
JPY, ЦБ РФ
58.2082 -0.2400
CNY, ЦБ РФ
89.8973 -0.4084

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика