Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

13-20 ноября 2019, № 47(1364)
13-20 ноября 2019, № 47(1364)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Врата в небо

Врата в небо
Фото: Хабаровчане уже начинают привыкать к новому силуэту.
Первых пассажиров принимает в октябре новый терминал международного аэропорта Хабаровск. А накануне здесь прошло тестирование комплекса: более 150 волонтеров исполнили роль пассажиров, пройдя все этапы своей «работы на земле» – от регистрации на рейс до посадки в самолет.
Студенты ДГУПСа, Хабаровского филиала Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации и курсантов школы МЧС стали участниками деловой игры, проверив готовность терминала к работе. За действиями молодых статистов с интересом наблюдали представители СМИ.

Ко всему готовы
«Объявляется регистрация на рейс 5682 авиакомпании «Аврора», вылетающий по маршруту Хабаровск – Петропавловск-Камчатский», – доносится голос из поднебесья трехуровневого аэровокзала. И начинается привычная предполетная суматоха.
Пассажиров тормозят перед рамкой металлоискателя, чемоданы ныряют в черное нутро досмотрового аппарата, из карманов выкладывается все «что звенит», обязательны к предъявлению часы, смартфоны, фотоаппараты. Рамка молчит, значит, все в порядке.
Следующая технологическая операция – регистрация на рейс. Хоть и игра, но статистам выдают настоящие авиабилеты, и оформление багажа происходит по всем правилам – его взвешивают, оснащают бирками и отправляют по движущейся ленте. Здесь, правда, настоящих малышей и кошек-собачек не было, их роль сыграли игрушки, но правила оформления и перевозки таких пассажиров персонал терминала соблюдал строго.
А еще волонтеры разыграли несколько неприятных, но возможных ситуаций – опаздывали на регистрацию, теряли багаж, забывали паспорт, перевозили запрещенные предметы и дерзко провоцировали персонал на конфликт. Но, как мы убедились, сотрудники аэропорта к нештатным событиям подготовлены и психологически устойчивы.

Хроники терминала
«У стойки номер 3-4 заканчивается регистрация», – вещает диктор. И вот автобус с пассажирами-волонтерами покатил вдоль летного поля. А журналистов пригласили на экскурсию по трем этажам современного сооружения, кажущегося прозрачным и воздушным из-за обилия стекла и ажурных конструкций. Еще он очень светлый, во всех оттенках серого, даже перегородки матовые, украшенные витражами в честь Амурской экспедиции адмирала Геннадия Невельского. Благо, аэропорт носит его имя.
Весь город, да что там город – регион следил за возведением новой воздушной гавани. Теперь каждый пассажир может узнать, как это было – на первом этаже терминала открыта фотовыставка, документирующая все этапы большой стройки.
Вот закладка капсулы в основу будущего сооружения – март 2018-го. Тысяча свай в фундаменте – май-июнь. Строительство третьего этажа – август. Монтаж крыши – ноябрь. Остекление фасада – декабрь 2018-го. Установка эскалаторов – март 2019-го. Строительство перрона – апрель. Установка телетрапов – июнь. И вот, свершилось – пуск! – сентябрь 2019-го. Всего полтора года потребовалось, чтобы у небесных врат Хабаровска появилось грандиозное сооружение площадью 26 тысяч кв. метров, с вложенными в проект 4,9 млрд рублей инвестиций.

Дети и бизнес
Эскалатор возносит на второй этаж. Здесь пока пустынно, мы – единственные гости. И нам разрешают заглянуть во все уголки.
Часть терминала отведена под апартаменты для родителей с детьми. И это настоящий мир детства! В спальной комнате – пеленальный столик, кроватка-качалка и еще несколько кроватей разного калибра в обрамлении подушек с рюшами и мягких игрушек. Игровая комната – мини-филиал магазина игрушек. В кухне – комплект столовой мебели, а также вскоре должен появиться набор необходимой бытовой техники.
А еще на каждом этаже есть туалетные комнаты, арендаторы уже определяются, куда установят павильоны с едой, напитками и сувенирами. Руководство терминала заявило: задирать арендную плату не намерено.
На третьем этаже – помещение, вход в который открыт публике с авиабилетами бизнес-класса, называется VIP-зал «Амур». Мягкие кожаные диваны в ожидании пассажиров с особым статусом. Агент службы сервисного обслуживания Ксения не делает тайны из услуг, которые они здесь получат – скоростной вай-фай, шведский стол, напитки на выбор и свежая пресса.

Подать телетрап!
Панорама из больших окон аэровокзала – дух захватывает. Взлетное поле как на ладони, самолеты издалека – почти игрушечные. Зал вылета встречает тишиной и редкими фигурками персонала в форменной одежде, кстати, тоже серого цвета, он выбран в качестве фирменного и имиджевого.
Мы тоже проходим через зону контроля, которая завершает все проверочные манипуляции – и документы предъявляем, и рабочую аппаратуру для осмотра, правда, багажа у нас нет. Ожидаем, пока пригласят «на посадку» в удобных креслах, с удивлением обнаруживая встроенные на панели рядом с сидением евро– и usb-розетки – хоть смартфон заряжай, хоть любой электроприбор включай.
В новом терминале – семь эскалаторов, 13 лифтов и три телетрапа. На эскалаторе и в лифте мы уже прокатились, неужели и до телетрапа очередь дойдет? И мы не просто проходим по передвижному рукаву, но и оказываемся у пульта управления этим продуктом турецкой инженерной мысли.
– Здесь реализованы уникальные технологии, – рассказывает гендиректор АО «Международный аэропорт Хабаровск» Юрий Кондратчик, – телетрап поднимается на разные высоты, может обслуживать и самолеты-малыши, и дальномагистральные воздушные суда вроде Боинга-747. Новый терминал внутренних воздушных авиалиний, в нашем понимании, не просто новое пространство, мы планируем внедрять здесь современные практики обслуживания пассажиров и обязательно найдем место для творческих инициатив, важной составляющей является привлечение в команду аэропорта молодых специалистов.
А еще здесь обещают активно работать над расширением внутренней и региональной маршрутной сети, привлекать в партнеры новые авиакомпании, чтобы сформировать в нашем городе крупный аэропорт-хаб. Увеличение частотности и количества рейсов и совершенствование технологий обслуживания пассажиров гендиректор определил как приоритетные задачи.
Поделился Юрий Константинович и планами строительства второй очереди аэровокзального комплекса – неслучайно на фасаде аэропорта есть вывеска «Международный». Пока построен терминал внутренних воздушных линий, международный – на стадии проектирования, решаются вопросы финансирования строительства.

Гагаринская улыбка
Мы вроде как «прилетели», по телетрапу возвращаемся в здание терминала. Теперь нам предлагают заглянуть в служебное закулисье, туда, где происходит загрузка и разгрузка багажа авиапутешественников. А это – целый город с движущимися на разной высоте транспортерами. Кстати, весь процесс погрузки-разгрузки в новом терминале будет происходить под крышей, багаж не будет ни мерзнуть, ни мокнуть. По стандартам первый чемодан с борта воздушного судна должен попасть в руки пассажира не позднее 12 минут после прибытия рейса, последний – в интервале двадцати.
Вот и закончилось наше путешествие по новому терминалу. Гендиректор аэропорта Юрий Кондратчик запросто отвечает на вопросы журналистов и улыбается очень знакомой улыбкой. Известной всему миру – гагаринской. 29-летний топ-менеджер не просто тезка первого космонавта, он его внук! Это тоже своеобразный знак качества для новой воздушной гавани страны...
Елена Загорская
Фото Александра Янышева

4,9 млрд руб. инвестиций вложено в грандиозное сооружение площадью
26 тысяч кв. метров

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: -7, 3 м/c Ю-З

13.11
день
-3..-5
2 м/c  З
13.11
вечер
-7..-9
4 м/c  З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
63.8530 -0.0591
EUR, ЦБ РФ
70.4235 -0.0524
JPY, ЦБ РФ
58.4547 -0.1803
CNY, ЦБ РФ
91.1756 -0.0375

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика