Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

6-13 ноября 2019, №46(1363)
6-13 ноября 2019, №46(1363)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Куда автобус вывезет

Куда автобус вывезет
Фото: В мэрии взяли курс на замену маршруток автобусами малой вместимости. Фото из архива редакции
Водителей-мигрантов сменить на российских граждан, отказаться от маршруток, развивать трамвай и вернуть регулируемые государством цены на проезд в общественном транспорте – такие планы по развитию общественного транспорта в Хабаровске у нового руководителя из мэрии Владимира Ощановского. Правда, уже при новой фигуре в конце сентября последовало очередное удорожание билетов на муниципальном транспорте. Болтанка продолжается, или нас все же ждет новый курс?
Владимир Ощановский - фигура интересная, и на пост пришел интересный. Напомним, последние года три наш общественный транспорт трясет, практически не переставая. Связано ли это с фигурой Сергея Суковатого, который последние годы возглавлял горуправление транспорта в мэрии, с апреля судился с мэрией, а в июле лишился таки своего поста? Или с главой управления дорог и внешнего благоустройства мэрии Олегом Гроо, который со скандалом уходил, потом возвращался, а в последнее время сидит в СИЗО и подозревается в получении взятки в 4 млн рублей?
Так или иначе, три месяца назад в мэрии якобы в целях экономии бюджетных миллионов (говорят о трех миллионах в год - Прим. Ред.) вместо двух других появилось новая структура - управление промышленности, транспорта и связи, которое возглавил аж недавний вице-премьер ЕАО! Владимир Ощановский, которому в октябре исполнится 60, хабаровчанам не чужой. Уроженец села Джонка в Нанайском районе, здесь же начинал трудовую карьеру сортировщиком леса, в 80-е годы был первым секретарем ВЛКСМ района, в 90-е возглавлял Нанайское райпо. В 2003-2008 гг. рулил Хабаровским крайпотребсоюзом, затем трудился в Московском союзе потребкооперации. С 2010-го занимал посты в правительстве Еврейской автономии. И вот в этом году вновь вернулся на хабаровскую землю, на руководящую должность в мэрию.
Новый начальник новой городской структуры нам признался, что сам иногда ездит на автобусах. Сначала только по центру Хабаровска, но уже успел сделать свои выводы. По мнению Владимира Иосифовича, в отрасли не хватает порядка.
- Я стараюсь ездить на разных автобусах: маленьких и больших, старых и новых. Делаю круг по центру. Обратил внимание, что не хватает культуры обслуживания со стороны водителя и кондуктора, до сих пор продолжаются гонки, особенно грешат маршрутки, многие нарушают правила дорожного движения, пассажиров обилечивают с катушек, что тоже не правильно, ведь тем самым они уходят от налогов. Нужно работать над культурой.
– С тех пор, как в краевом центре началась реформа общественного транспорта, много говорят об его обновлении. Какие итоги можно подвести за эти три года?
– Такого массового обновления подвижного состава, как за последние три года, в Хабаровске еще не было. Сегодня в городе 200 новых дизельных автобусов и еще 123 машины на газомоторном топливе. Теперь взяли курс на замену маршруток автобусами малой вместимости. За прошлый год 42 единицы уже заменили. В перспективе и вовсе отказаться от автобусов малой вместимости. Общественный транспорт должен быть удобен пассажиру, в том числе, и для маломобильных граждан, пожилых людей, мам с колясками. В следующем году планируем еще покупать автобусы, скорее всего, на газомоторном топливе, а также трамваи. Парк электротранспорта в городе не обновлялся несколько лет.
– А они вообще нужны городу? Маршрутов мало, ходят редко...
– Недавно было совещание на уровне законодательной думы, где мы рассматривали вопросы развития электротранспорта. Отказываться от него город не намерен.
Потребность в трамвайном сообщении в Хабаровске очевидна, у нас есть два крупных района, которые связаны с городом только трамвайным сообщением. Это часть Пятой площадки и участок вдоль улицы Джамбула. Трамвай нужен людям!
А также обсудили с депутатами возможность предоставления льгот на электроэнергию для предприятия. Сегодня городской бюджет финансово помогает единственному муниципальному предприятию. В этом году МУП «ГЭТ» получил две субсидии: 43 миллиона рублей на содержание и ремонт путевого хозяйства и 24 миллиона - на ремонт подвижного состава.
Пора подумать и о приобретении новых трамваев. Ежегодно на линию выходит 57 вагонов, половине из них уже более 20 лет, а общий износ парка составляет от 50 до 90 процентов! Новые вагоны в Хабаровске не закупались несколько лет. Бюджетные деньги шли на приобретение автобусов. На 2020 год запланировано приобретение нескольких трамваев. А также сегодня ведутся переговоры с Мосгортрансом о том, что столица в знак дружбы между нашими городами подарит Хабаровску десять современных трамваев. В краевой центр их доставят автотрейлером.
– А как прошел эксперимент с электробусом? Заменит ли он наши старенькие троллейбусы?
– Электробус, который в Хабаровске этим летом проходил обкатку, показал себя с хорошей стороны, но пока краевой центр не может себе позволить такой транспорт. Потому что в городе нет заправочной станции. Этот электробус мы заряжали «в ручном режиме» от электросети. Но это не выход, нужна специальная зарядная станция. Тогда и можно будет говорить о приобретении. Ну и пока у нас большие вопросы по его зимней эксплуатации. С учетом нашего климата, запас батареи сильно сократится, нужно считать, насколько это оправдано.
Хотя, конечно, такой вид общественного транспорта позволит существенно сократить расходы на содержание линий электропередач и подстанций для троллейбусов. Сегодня изношенность этого хозяйства составляет 90 процентов! Но пока все останется как есть. От троллейбусов отказываться не будем.
– Тем не менее, можно сказать, что общественный транспорт становится более экологичным?
– Сегодня в Хабаровске уже 123 газовых автобуса. Это 20% от общего числа всего подвижного состава. Всего в приобретение экологичных автобусов вложено более миллиарда рублей, из них город потратил 134,2 миллиона, остальное – частные перевозчики. Коммерсанты покупают газовые автобусы корейского и китайского производства.
А мы за счет городского бюджета можем купить только российские газовые автобусы «Волгобас». В прошлом году в Хабаровск пришло 15 таких автобусов. Мы отработали на них зиму, и особых нареканий нет. В планах половину всего общественного транспорта перевести на газ.
– А как же заправочные станции? Обещанная АГЗС так до сих пор не запущена.
– Там были проблемы по вводу станции в эксплуатацию, но они уже решены. Первую газовую заправку откроют уже в октябре. Возведение второй, которую известный в городе перевозчик Юрий Васильев собирался осуществить в Южном микрорайоне, пока приостановили из-за недоработок в проекте. Еще одну уже много лет обещает построить компания АО «Газомоторное топливо», переговоры ведутся, но когда будет сама станция, к сожалению, не ясно.
– Сегодня за рулем многих автобусов работают мигранты. В Хабаровске проблема с профессиональными водителями?
– На мой взгляд, в первую очередь следует принимать на работу наших российских водителей, а не мигрантов. У нас сейчас больше половины за рулем сидят приезжие из соседних республик. Слышал, перевозчики говорят, что хабаровчан заработная плата не устраивает, мол, поэтому вынуждены мигрантов нанимать. Да, может, официально коммерсанты показывают невысокий оклад, но я знаю, что по факту водители автобусов у нас в Хабаровске меньше сорока тысяч рублей не получают.
Другое дело, соблюдение трудового режима – приезжие готовы за эти деньги сидеть за баранкой день и ночь, без выходных. А наши водители так работать не будут. Вот и считайте, что коммерсанту выгодно? Нужно менять ситуацию. На прошедшем недавно заседании было принято решение ограничить квоты по привлечению водителей из-за рубежа.
– Этой осенью коммерческие перевозчики объявили о забастовке, город заволновался, ведь муниципального транспорта теперь практически нет...
– Мы планируем вернуть предприятию ряд крупных маршрутов, для того, чтобы была здоровая конкуренция между перевозчиками. На следующий год выделим деньги на покупку автобусного парка для МУПа. Сегодня у них только два маршрута трамвая, один троллейбусный маршрут и автобус «единица», на балансе предприятия числится 23 «Волгобаса», пять Нефазов, три трамвая и один троллейбус. Остальной подвижной состав арендуется. Чтобы у нас не было такой ситуации, как этой осенью, когда частники объявили о намерении провести забастовку. Пассажиры не должны страдать из-за этого.
– Каким, на Ваш взгляд, должен быть общественный транспорт в Хабаровске?
– Главное, чтобы хабаровчане имели доступный и качественный общественный транспорт. Соблюдение всех графиков движения, чтобы человек пришел и был уверен, что уедет в назначенное время. Особенно зимой.
Второй важный момент – качественное обслуживание. Заходить в автобусы должно быть приятно, а поездка для пассажира безопасной. Работаем с перевозчиками над этим регулярно. Практически ежедневно на маршрутах работают контролеры. Мы каждый понедельник устраиваем совещание с предпринимателями, на котором разбираем все жалобы, внештатные ситуации. Пишутся служебные записки. Все очень строго, вплоть до лишения лицензии. Если одно нарушение зафиксировано дважды или мы получили представление от транспортной инспекции на перевозчика, то он может через суд лишиться лицензии. У нас уже целый ряд заявлений в суд на перевозчиков о лишении лицензии. Они не исполняли графики, не выходили на маршрут, допускали другие нарушения.
Екатерина Подпенко
Продолжение транспортной темы - на стр.7
Информацию о наличии транспорта на маршруте, о прогнозе прибытия к остановке можно получить у диспетчера МБУ «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр» по телефону 91-02-07. С замечаниями и предложениями по работе городских маршрутов можно обращаться к специалистам горуправления транспорта, промышленности и связи по телефонам: 32-48-48, 32-85-02, 30-28-88.

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: -7, 3 м/c Ю-З

13.11
день
-3..-5
2 м/c  З
13.11
вечер
-7..-9
4 м/c  З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
63.8530 -0.0591
EUR, ЦБ РФ
70.4235 -0.0524
JPY, ЦБ РФ
58.4547 -0.1803
CNY, ЦБ РФ
91.1756 -0.0375

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика