Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

16-23 октября 2019, №43 (1360)
16-23 октября 2019, №43 (1360)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

На спидометре - 110!

На спидометре - 110!
Фото: Дорожникам пришлось приложить немало усилий, чтобы первый транспорт поехал по новой автотрассе.
Наверное, все жители Хабаровского края, предпочитающие путешествовать до соседнего Приморья на собственном транспорте, радовались участкам дороги, на которых стояло ограничение скорости в 110 километров в час - и это при должном качестве асфальтового покрытия. Пока такое счастье на всём Дальнем Востоке есть только в соседнем регионе, однако скоро это может измениться. Повысить лимит скорости обещают на участке трассы «Уссури», начиная от 12 километра.
Дороге федерального значения «Уссури», а это единственная автомобильная транспортная артерия юга Дальнего Востока, соединяющая Хабаровский и Приморский края, в последние годы уделяют большое внимание. Будем честны — водители на нее особенно сильно не жаловались, в отличие от трассы «Амур» (Чита - Хабаровск), которую власти и дорожники не могут довести до ума уже много лет. Не так давно на «Уссури» обновили участок, идущий в обход Бикина, а в середине сентября порадовали жителей Сосновки, Чирков, 24-го километра и Корфовского - нынешней осенью федеральное автодвижение наконец-то официально пустили стороной.
Раньше «Уссури», а именно часть трассы на выезде из краевой столицы, как раз следовала через упомянутые выше населенные пункты и дачные поселки, не отвечая современным нормам безопасности. Согласно официальной классификации, дорога относилась к третьей категории. По ряду причин там нередко возникали затруднения для движения транспорта.
Проблему решили кардинально устранять в 2009 году, тогда же начали разработку проекта реконструкции участков с 12-го по 28-й и с 28-го по 36-й километр трассы, с учетом доведения их параметров до первой категории.
Чтобы воплотить все в жизнь, недостаточно было просто положить дорожное полотно: предусмотрели строительство двух мостов и трех транспортных развязок, включающих три путепровода, один из которых обеспечивает пересечение с Транссибом.
Год на отвод
В ФКУ ДСД «Дальний Восток», организации, которая и выполняла все работы, нам рассказали: в рамках реконструкции начало участка трассы перенесли на примыкания дороги регионального значения «Обход поселка Красная речка – село Казакевичево» в районе третьего километра. Также, согласно проекту, в районе 18-го километра по путепроводу новая автодорога пересекает старую и проходит над Транссибирской магистралью.
Что касается расположенных в отдалении от трассы населенных пунктов, то завернуть к ним можно по развязке, которую выполнили в виде неполного клевера.
- На сданном участке возвели много искусственных сооружений, уложили около 40 труб различного диаметра. Предусмотрели арочный путепровод высотой около пяти метров для пропуска животных и спецтехники. Мосты через Красную речку и Малые Чирки получились хорошими и сильными сооружениями. За время работы над данный объектом проделали большой объем земляных работ - около шести миллионов кубометров грунта было «перелопачено». На объекте обеспечен мощный дренаж - мы значительно понизили уровень грунтовых вод, ниже покрытия на шесть метров, - рассказал нам Андрей Епифанцев, ведущий инженер отдела капстроительства ДСД «Дальний Восток».
Больше всего проблем строителям принесли даже не земляные работы или обустройство мостов и развязок - это привычный для них труд, хоть и не простой. Затяжным и сложным вышел этап согласования всех действий по деятельности на территории природного госзаказника «Хехцирский», через который проходит трасса. По закону, там запрещены любые буровзрывные работы, поэтому дорожникам приходилось вести разработку в ручном режиме с помощью бульдозеров и гидромолотов. Там выемка в общем объеме составила примерно миллион кубометров грунта. Разрабатывали участок около трех лет - справились при соблюдении всех требований экологической безопасности.
- Фактически, мы занимались целый год отводом земли! Требовался ряд очень сложных документов, прохождение согласования. Вторая сложность - заболоченная местность, по которой проходили последние километры этого участка. Все работы пришлось производить в зимний период, когда земля не «плывет». Но справились, сдали объект раньше срока на два месяца! - не скрывает эмоций Сергей Петраев, руководитель ФКУ ДСД «Дальний Восток».
Обскакали Приморье?
Ко всем дорогам в России предъявляются определенные требования, согласно которых им присваивается соответствующая категория.
Так, сданный 16-километровый участок трассы «Уссури» приписан к самому высокому рангу в общей классификации - первой. И это значит очень многое для имиджа региона, у которого такая магистраль есть. На Дальнем Востоке, в целом, дороги такой категории можно пересчитать по пальцам. Например, в Приморском крае, согласно данным, размещенным на сайте администрации Приморья, их всего ... три километра!
Всего в России существует пять категорий автодорог, при этом трассы, относящиеся к первой, разделены еще на три - IA, IБ, IВ. Главным образом, высший класс отличает от более низших обязательное наличие разделительной полосы. Не стоит путать и автоматически присваивать дороге первой категории статус «автомагистрали», который дает право в ограничение скорости в 110 километров в час, - подобный класс может быть присвоен и более низкой, второй категории. Одним из категоричных критериев также является количество полос: их должно быть не менее четырех.
- Среди особенностей участка автодороги «Уссури» с 12-го по 28-й километр — применение разделительных бетонных блоков. Ранее такое решение в Хабаровском крае мы не применяли. Блоки разводят встречные полосы движения, что должно обеспечить снижение аварийности. Кроме того, на участке мы обеспечили круглосуточное освещение. Если подробнее останавливаться на технических параметрах, то нормативный срок службы асфальтобетонного покрытия - 22 года, одиночная нагрузка на дорогу - до 80 тонн. Суточная пропускная способность заложена до 25 тысяч автомобилей с перспективой на ближайшие 10 лет, - уверяет Андрей Епифанцев.
Казалось бы, дорога такого уровня просто обязана получить статус автомагистрали, по которой водители могли бы двигаться со скоростью до 110 километров в час без риска схлопотать штраф. Однако в ближайшие несколько месяцев ждать этого не стоит.
Как заявил на торжественном открытии трассы губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, пока максимальную скорость для транспорта ограничили знаком в 90 километров в час. И уточнил - это временно. Глава региона пояснил прессе: если в течение полугода количество ДТП на этом участке дороги будет минимальным или вовсе нулевым, то правительство края обратится в ГИБДД с просьбой согласовать ограничение скорости в 110 км в час.
От объезда до обхода
- Хочу сказать, что появление такой дороги - это действительно историческое событие. В Хабаровском крае впервые появилась дорога первой категории! Я проехал по ней от начала до конца, и впечатления у меня самые позитивные. Хотелось бы сказать огромное спасибо дорожникам за то, что они сделали для края такой подарок. А это именно подарок, так как бюджет региона в эту дорогу не вложил ни рубля, - заявил Сергей Фургал.
Глава края также подчеркнул: дорога решит целый ряд проблем. Например, поможет частично справиться с пробками и позволит увеличить транспортный поток. Кроме того, так как трассе необходимо обслуживание, то она даст новые рабочие места. Наконец, это новые налоговые поступления в бюджет региона. Но самое главное, по мнению губернатора, это имидж.
- Мы показали, что можем делать дороги на самом высочайшем уровне, мирового стандарта, несмотря на климатические условия и расстояния! Для меня, как для губернатора, это является важным сигналом того, что Хабаровский край будет развиваться. Наша главная задача в том, чтобы жителям края становилось комфортнее — без дорог это сделать невозможно. Поэтому мне очень приятно, что у нас в регионе дорог первой категории больше, чем в Приморье, - глава региона всячески подчеркивал все возможные плюсы от 16 км трассы.
Ввод в эксплуатацию этого участка непосредственно связан с еще одним крупным дорожным проектом — «Обход города Хабаровска» — он станет частью территорий опережающего развития и соединит федеральные автодороги «Уссури» и «Амур». Но перед этим предстоит сдать еще один участок первой категории — с 36-го до 59-го километра, до поселка Переяславка. Его проектирование начнется уже в этом году, а в 2021-м уже должны приступить к строительству, которое, по плану, займет около трех лет.
- Что касается «Обхода Хабаровска», то и его будем сдавать. Он хоть и дорогой, тяжелый для нас, но и с этим объектом справимся. Все это будет в общую копилку. «Обход» тянет за собой ряд других вопросов - это необходимость достройки второго мостового автомобильного перехода через реку Амур и расширения автодороги к нему. Но раз начали, то будем доводить до логического завершения. В течение пяти лет у нас будет готов и «Обход», с выходом на ЕАО, и построена дорога первой категории до самой Переяславки. Все это даст колоссальный толчок к развитию, - подытожил Сергей Фургал.
Что ж, подождем хороших дорожных вестей.
Александр Янышев
Фото автора Более 330 км - автодорог в Хабаровском крае планируется привести в нормативное состояние до 2025 года согласно проекту региональной программы нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +8, 3 м/c З

23.10
день
+7..+9
3 м/c  З
23.10
вечер
0..+2
2 м/c  С-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
63.6336 -0.1270
EUR, ЦБ РФ
70.9196 -0.2500
JPY, ЦБ РФ
58.6404 -0.0467
CNY, ЦБ РФ
89.8526 -0.3513

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика