Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

2-9 октября 2019, №41 (1358)
2-9 октября 2019, №41 (1358)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

"Светофоры, светофоры, а я маленький такой..."

"Светофоры, светофоры, а я маленький такой..."
Фото: Новые светофоры крупнее, светят ярче и служат дольше. Фото Дмитрия Волкова
Сразу восемь современных светофоров установили недавно на аварийных перекрестках Хабаровска. Помимо этого в краевой столице в рамках федеральной программы по безопасности продолжают обустраивать пешеходные переходы. Однако, вопреки отчетам чиновников, некоторые горожане остаются недовольны работой мэрии. Всему виной скандальный «казус Рыбалко»?
В июле три новых оптических прибора появились на Уссурийском бульваре и улице Руднева. Сейчас специалисты муниципального научно-производственного центра организации дорожного движения работают на восьми аварийных перекрестках краевого центра. Там устанавливают светофоры со светодиодами повышенной яркости. Хабаровск получил новые оптические устройства в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения».
– Это пересечение улиц Павла Морозова – переулок Краснореченский, в районе завода «Амуркабель», в районе «Химфармзавод» – с улицы Артемовской и улицы Краснореченской. Еще один перекресток, где высока аварийность – Краснореченскую пересекают Монтажная и Союзная улицы, и переулок Краснореченский – улица Краснореченская, – рассказал нам ведущий инженер МУП Хабаровска «Научно-производственный центр» Юрий Кононенко.

Да будет свет?
Еще три светофора установили на улице Ким Ю Чена. Светодиодные устройства примерно в шесть раз эффективнее старых ламповых моделей. Если верить производителю, современные светофоры могут проработать до 50 тысяч часов, или пять лет и семь месяцев. Новые светофоры очень яркие, имеют больший диаметр линзы – 30 см. Это на 10 см больше, чем в светофорах, установленных ранее.
Еще одно преимущество светодиодных светофоров перед ламповыми: последние могут давать так называемый «фантомный эффект», это когда при солнечной засветке возникает оптическая иллюзия, что все три сигнала светофора включены. Это небезопасно и может привести к аварии. В 90-х годах прошлого века, говорят специалисты, случалось, что светофоры воровали, чтобы устроить светомузыку на дискотеках! Сегодня такого не случается, но от старых светофоров не спешат избавляться. Им находят применение на тех участках, где устройства пострадали во время аварий.
– Пластик, хотя он защищенный, он от наших метеоусловий выгорает, становится хрупким. Там, где это возможно, мы, конечно, стараемся использовать светофоры повторно, потому что очень часто, к сожалению, неаккуратные водители сбивают наши светофорные объекты, — рассказал Юрий Кононенко.
Всего в Хабаровске установлено 223 светофора. 80% из них уже обновлены. В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» за семь лет в краевом центре заменили больше 20 оптических регулировочных устройств.

Осторожно, дети!
Кроме того, в краевом центре продолжается работа по обустройству пешеходных переходов. Проблема детского травматизма в Хабаровске стоит остро. Так, в прошлом году в результате ДТП погибло три школьника. В этом – в дорожных инцидентах пострадали уже 94 ребенка, один погиб. Городские власти решают эту проблему, уверяют чиновники, в том числе и с помощью федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». К примеру, в этом году 46 миллионов рублей потратят на комплексное оборудование пешеходных путей.
– В рамках этого контракта на 37 объектах установят специальные светофоры, мигающие желтым, предупредительным светом, большие – 90 на 90 см – пешеходные знаки повышенной яркости и пешеходные ограждения возле школ, которые не позволят детям перебегать дорогу в неположенном месте и выскакивать под колеса машин, – рассказал Юрий Кононенко.
Впрочем, инспекторы ГИБДД уверены, далеко не всегда в происшествиях виноваты только автомобилисты. Ведь из 43 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий с детьми в 23 случаях виновниками были сами школьники!
Завершить модернизацию пешеходных переходов возле всех школ города планируется до конца сентября. До этого времени за каждым учебным заведением будет закреплен автоинспектор.

Переходная политика
Тем временем известный хабаровский предприниматель Владимир Рыбалко недавно направил обращения прокурору и главе города, а также губернатору края: отец школьницы требует от администрации Хабаровска исполнить решение суда. К первому сентября службы города должны были обеспечить безопасный подход к одной из общеобразовательных школ, но, по заверению общественника, сделали совсем не то, что требовалось.
И мы и ряд других СМИ города уже не раз писали об обустройстве безопасных пешеходных подходов к школе № 10 в Хабаровске. Их неравнодушный хабаровчанин добивается от городских властей уже больше года. С тех пор, когда его дочь начала посещать эту школу.
Напомним, дети здесь ходят по проезжей части минимум два раза в день, рискуя попасть под колеса автомашин. В марте прошлого года экспертная комиссия признала этот участок пути небезопасным, но делать чиновники мэрия тогда ничего не стали, ссылаясь на законодательство, которое, мол, может покарать их за неплановые работы. Взамен пообещали запланировать, выделить деньги и сделать что-нибудь уже в 2019 году. При этом и самому отцу-предпринимателю, имеющему такую возможность, благоустроить территорию не дозволяли.
С сентября 2018 года Рыбалко организовал бессрочный одиночный пикет перед мэрией Хабаровска, добиваясь, чтобы власти не писали отписки, а устранили опасную для его дочери и другие учащихся проблему. Конфликт, начавшийся при одном мэре, при следующем градоначальнике обрел политическую окраску: Владимира Рыбалко в соцсетях поддержали многие горожане, к противостоянию подключались ОНФ, «Справедливая Россия», чиновники из правительства края. Увы, похоже, беря не лучший пример, с некоторых московских коллег, наши чиновники решили не признавать ошибок, а назойливого активиста сочли бунтарем, идти на уступки которому – ниже их достоинства?

Стало ещё хуже?
В итоге Владимир Рыбалко обратился в суд и тот поддержал активиста, обязав администрацию города поставить ограждения и пешеходный переход, причем в конкретных местах возле школы.
Работы выполнены, но они ненамного обезопасили подходы к учебному заведению, считает мятежный предприниматель. Пешеходный переход организовали очень далеко от главного крыльца, а перед ним поставили забор, да за ним – парковочный карман для автомобилей. Но дети, да и взрослые привыкли переходить дорогу там, где им удобно, тем более именно напротив главного школьного входа стоит магазин и дома, где живут школьники.
– Вообще я просил обустроить пешеходные подходы к школе, то есть тротуары. Но сделали один, и тот далеко от школы, а перед входом поставили забор. Только зачем – здесь опасных моментов не было? Сейчас все возмущаются, потому что приходится его огибать, а привыкли ходить напрямую. Нужен же был здесь именно пешеходный переход, однако представители управления дорог и внешнего благоустройства города говорили о том, что от центральных школьных ворот до другого пешеходного перехода – очень маленькое расстояние. Якобы, существуют какие-то нормы, согласно которым нужно делать пешеходные переходы друг от друга на расстоянии не меньше 200 метров. Но это же неправда! – уверяет Владимир Рыбалко.
Теперь машины, стоящие в «кармане», будут закрывать обзор проходящим мимо автомобилям и пешеходы, то есть дети, будут выходить из-за припаркованных машин сразу на проезжую часть. Их не заставишь проделать дополнительные сто метров к «пешеходнику».
– И еще нонсенс – забор вдоль школы поставили, а тротуар перед ним не сделали! Между тем, последний должен быть на 15 сантиметров выше проезжей части, чтобы грязь на него не попадала. Это тоже элементарно, но для нашей администрации, видимо, нет? В общем-то все осталось по-прежнему, неудобным для людей! – возмущен родитель.
Но ведь прокурор города обязал к сентябрю 2019 года обустроить тротуары там, где дети идут в школу, то есть с двух сторон соответственно ГОСТУ и поставить ограждения: по всему переулку Дзержинского до школы № 10, а также по переулку Фабричному.
– Весь переулок Дзержинского – от школы до улицы Уссурийской нуждается в ограждении, потому что здесь узкий тротуар, а другая часть переулка Дзержинского всегда заставлена автомобилями, – добавил общественник. – Во время ремонтных работ мне строители сказали, что если ставить ограждения, то мы должны отступить от бордюра внутрь на тротуар 30 сантиметров, чтобы автомобиль ничего не цеплял. Значит, тротуар станет еще уже и в итоге будет меньше метра?!
В обращении к прокурору города, которое Владимир Рыбалко отправил 3 сентября, он попросил проконтролировать исполнение администрацией города постановления суда. А мэра Сергея Кравчука – взять объяснение с должностных лиц – почему они его не исполнили.
...Может быть, именно из-за таких примеров люди и не очень верят отчетам и обещаниям наших чиновников? А потом «внезапно» и происходят протестные выборы...
Антон Хмель, Ника Кудряшова

46 млн руб. потратят в Хабаровске в 2019 году на комплексное оборудование пешеходных путей в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

94 ребенка пострадали, 1 погиб в 2019 году в ДТП в Хабаровске

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +3, 3 м/c Ю-З

23.10
день
+7..+9
3 м/c  З
23.10
вечер
0..+2
2 м/c  С-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
63.6336 -0.1270
EUR, ЦБ РФ
70.9196 -0.2500
JPY, ЦБ РФ
58.6404 -0.0467
CNY, ЦБ РФ
89.8526 -0.3513

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика