Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

18-25 сентября 2019, № 39 (1356)
18-25 сентября 2019, № 39 (1356)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

ВЭФ знает что

ВЭФ знает что
Фото: Почти 37 млн рублей потратили краевые власти на создание павильона и экспозиции на ВЭФ-2019. Таких павильонов на «Улице Дальнего Востока» свыше десятка. И хабаровский еще не самый дорогой... Фото khabkrai.ru
V Восточный экономический форум во Владивостоке открылся 4 сентября. Одна из главных официальных целей форума – стимулирование иностранных инвесторов для работы на Дальнем Востоке, а также развитие экономического сотрудничества со странами АТР. А еще – это своеобразный «новый год» для дальневосточных губернаторов и чиновников. Событие, вроде как, радостное, но в то же время весьма ответственное.
Деловая программа юбилейного форума разбросана на четыре основных направления.
Первый блок красиво именуется «Новые решения для ускорения экономического роста». Он посвящен обсуждению механизмов, которые должны обеспечить увеличение темпов роста экономики Дальнего Востока в период до 2025 года и, как следствие, повысить качество жизни дальневосточников. Участники обсудят, что нужно сделать для быстрого роста высокотехнологичного бизнеса, и какие решения нужны для снятия нормативно-правовых ограничений при внедрении перспективных технологий.
Критики-злопыхатели, правда, твердят, что ни особого «роста», ни «повышения качества», ни «перспективы» в регионе пока не наблюдается (см. материал на стр.5 нашей газеты – Прим. Ред.), но таких на форумы обычно и не зовут.

Целлюлоза для индусов
Отдельно обсудят на форуме тему вовлечения молодежи в разрезе экономического сотрудничества Россия – Индия. В канун форума, на заседании по вопросам российско-индийского сотрудничества, губернатор нашего края сделал акцент на лесной промышленности.
– Перспективным направлением развития лесного сектора экономики края может стать реализация проекта по глубокой химической переработке древесины – целлюлозное производство. Существующая транспортная и энергетическая инфраструктура позволяют разместить мощности по производству 500 тысяч тонн целлюлозы. Развитая логистическая инфраструктура, включающая БАМ, Транссибирскую магистраль, Амур и выходы в порты Японского и Охотского морей позволяют обеспечить эффективную транспортировку произведенной продукции, – поведал Сергей Фургал.
Для тех, кто уважает цифры: сегодня более 100 стран мира – торговые партнеры Хабаровского края. В прошлом году внешнеторговый оборот региона составил 3,1 млрд долларов. В том числе, торговый оборот с Индией – 18,3 млн. Пока негусто. Но теперь к экспортируемой сырьевой продукции – нефтепродуктам и каменному углю – постараемся добавить более престижную номенклатуру.

Громадье блоков
Также первый блок форума посвятят развитию аквакультуры, добыче полезных ископаемых, новым возможностям привлечения финансовых инвестиций, в том числе, в рыбную отрасль, а также совершенствованию режимов ТОР и «Свободного порта», развитию подзабытой СМИ в последнее время федеральной программы «Дальневосточный гектар».
Вопросы поддержки инвесторов обсудят в рамках блока «Создавая условия для бизнеса». Речь пойдет о доступности финансовых услуг, развитии транспортной инфраструктуры, туризма, переходе на проектное финансирование в строительстве, защите прав инвесторов.
В центре блока «Дальний Восток и АТР: развивая возможности для сотрудничества» – вопросы интеграции макрорегиона в экономику стран АТР, развития Северного морского пути, экологии, международного научно-технического сотрудничества и таможенного администрирования, а также спорта в рамках подготовки к Олимпийским играм в Токио-2020 и в Пекине-2022.
Блок «Новые решения для повышения качества жизни» посвящен наболевшим пунктам социального развития Дальнего Востока. Здесь проблемы развития здравоохранения, образования, ЖКХ и городской среды, а также механизмы совершенствования рынка труда на Дальнем Востоке, благотворительности-2020 и биобезопасности, роли женщин и молодежи и т.п.
– Сегодня ВЭФ является одним из инструментов развития Дальнего Востока России, – уверяет ответственный секретарь оргкомитета ВЭФ, советник президента РФ Антон Кобяков. – Обсуждения в рамках деловой программы способствуют экономическому, технологическому и социальному развитию, а также обеспечивают повышение качества жизни в макрорегионе.

Столбы вместо самолетов?
Накануне открытия ВЭФ – 3 сентября – на выставке «Улица Дальнего Востока», расположенной на набережной бухты Аякс, состоялась презентация нашего павильона.
– Наш павильон – это край в миниатюре. Концепция уникальна и заключается в том, что можно увидеть павильон один раз, чтобы получить полное представление о регионе. Это не только культура, туризм и промышленность. В этом году руководство края внесло корректировки с тем, чтобы подробнее представить транспортно-логистический потенциал региона. Поэтому мы отработали мультимедийную презентацию, – отметила проект-менеджер «Павильон Групп» Алина Катрашова.
Сделать акцент на логистике наши чиновники решили, дабы развеять стереотип о том, что таким потенциалом обладает только соседнее Приморье.
– Хабаровский край географически находится в центре Дальнего Востока. Здесь проходят две мощнейшие железные дороги, аэропорт является наиболее удобным воздушным транспортным узлом, у нас есть свои морские порты. В частности, активно развивается Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел, – заявил наш губернатор.
Конечно, все это очень похоже на то, что говорил и прежний глава. Ну, так регион за год сильно не поменялся, а правила игры на форуме прежние: это, прежде всего, смотрины работы губернатора – и тут будь добр не ударить в грязь лицом перед прилетающим на форум начальством из Москвы, демонстрируй солидные инвестпроекты, заключай многомиллионные соглашения – и чем больше, тем лучше. Даже если потом реализован будет далеко не каждый «договор о намерениях». Зато намерения ведь благие!
Главное отличие выставочной экспозиции Хабаровского края в этом году, на наш взгляд, стилистическое. Для бывшего авиастроителя главным в регионе был, действительно, крупнейший завод КнААЗ. В итоге на нашей улице порой рябило от самолетиков (как шутят в народе, «Истребители качества» понаставили даже на лучшие продукты – Прим. Ред.), а в прошлом году и сам краевой шпортовский павильон был в форме самолета. Что в итоге, похоже, привело к отлету главы в столичные дали...
Ныне ставка сделана на природные богатства. Павильон эпохи Фургала декорирован под уникальный памятник природы края «Амурские столбы». В экспозиции предусмотрена зона «туризм», которая оформлена в виде точной копии высокогорного озера Медвежье, находящегося на склонах хребта Дуссе-Алинь в Верхнебуреинском районе. Гостям презентуют интересные туробъекты и маршруты – событийные, гастрономические, индустриальные, этнографические.
Всего тематических зон в нашем павильоне – четыре. Так, зона «судостроение» выполнена в виде миниатюрной модели Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре с искусственной рекой и плывущими корабликами.
На площадке «промышленный потенциал» – продукция краевых предприятий по шести направлениям: опять судостроение, фармацевтика, машиностроение, IT-отрасль, металлургия, ну и, конечно, самолетостроение, куда ж без него.
В зоне «инвестклимат» посетителям рассказывают о действующих в крае преференциальных режимах для бизнеса: о заветных ТОСЭРах и, конечно, о режиме «Свободный порт», который из Приморья широким столичным жестом распространен на наши Ванинский и Советско-Гаванский районы.
К слову, выставка «Улица Дальнего Востока» будет работать дольше, чем сам форум, до 8 сентября. В этот день наш павильон открыт для всех желающих.

Что мы предлагаем инвесторам
На ВЭФе делегация края представляет для потенциальных инвесторов 14 проектов в различных отраслях экономики.
В частности, это шесть проектов в сельскохозяйственной сфере. Среди них – строительство животноводческого комплекса на две тысячи голов дойного стада, а также молокозавода производительностью до 21 тыс. тонн молочной продукции в год от компании ООО «Грин Агро – Хабаровск». Еще два крупных агропроекта – возведение свиноводческого комплекса на 70 тысяч голов ежегодно (ООО «Скифагро-ДВ») и создание вертикально-интегрированного птицекомплекса по промпроизводству и переработке индюшатины.
Кроме того, это проекты по развитию тепличного комплекса для круглогодичного выращивания овощей в закрытом грунте от компании ООО «Джей Джи Си Эвергрин», создание оптово-распределительного агропромпарка (ООО «Оптово-распределительный агропромышленный парк «АгроХаб»), строительству завода по производству элитных семян в Бикинском районе (ООО «Спорос»).
Потенциальным инвесторам презентуют планы по строительству транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля в морском порту Ванино (АО «ВаниноТрансУголь»), терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа (АО «Прайм»), глиноземного терминала в бухте Ванино (ООО «Причал»), созданию угольного перегрузочного терминала в районе мыса Бурный (ООО «Дальневосточный Ванинский порт»).
В числе других проектов – строительство транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов (ООО «Компания Ремсталь»), а также портового комплекса «Новая Советская Гавань» (ООО «Морской порт Новая Советская Гавань»).
АО «Русская медная компания» расскажет о намерениях по освоению золото-медно-порфирового месторождения Малмыжское в Нанайском районе. Также в портфель проектов вошло развитие аэропортового комплекса «Новый» в Хабаровске – реконструкция аэродрома и его инфраструктуры, развитие терминала и аэровокзальной инфраструктуры, развитие коммерческой зоны AirCity.

Цена вопроса
Здесь стоит напомнить, что если в 2016 году край представлял восемь инвестпроектов, в 2017-м – всего семь, зато в прошлом году их было уже 15. Ныне почти столько же – 14.
Однако если в 2017 году, как пишет пресса, на создание павильона и экспозиции краевые власти потратили 8,5 млн руб, в прошлом году – уже 31,4 млн, то в этом – 36,9 млн.
Критикам Фургала, напоминающим об объявленной губернатором политике строгой бюджетной экономии, в пресс-службе правительства края для dvnovosti.ru пояснили: в этом году край отказался от проведения ряда бизнес-миссий, проведения «дней края» в Госдуме, от экспозиции на крутом июньском питерском форуме, сэкономив почти 15 млн руб. И честно признались: все усилия бросили на приморский форум.
И то сказать, в рамках существующей вертикали без ВЭФ губернаторам и прочим значимым чиновникам региона – никуда. Только вот жаль, отдача от этих смотрин для экономики ДВ пока весьма отдаленная...
Ирэна Виноградова

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +8, 3 м/c З

19.09
вечер
+7..+9
3 м/c  З
20.09
день
+14..+16
2 м/c  Ю-З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
64.4290 0.3077
EUR, ЦБ РФ
71.2391 0.6351
JPY, ЦБ РФ
59.5490 0.2707
CNY, ЦБ РФ
90.8961 0.5042

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика