Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

18-25 сентября 2019, № 39 (1356)
18-25 сентября 2019, № 39 (1356)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Телемедицина для перевозчика

Телемедицина для перевозчика
Фото: Все готово для дистанционного медосмотра. Фото Дмитрия Волкова
Безопасность пассажиров - превыше всего. Поэтому все хабаровские водители перед рейсом обязаны проходить медицинский осмотр, а в некоторых организациях – и после рейса заглянуть к врачу. Как правило, перевозчику приходится держать для этого в штате медработника и получать лицензию на осуществление медицинской деятельности, либо заключать договор с медицинским центром, врачи которого обследуют водителей. Но сегодня есть альтернатива.
Тут стоит пояснить, что еще с января 2018 года в стране начал действовать закон о телемедицине. Хабаровская компания представила перевозчикам новое оборудование для удаленных осмотров. Оно позволяет не держать врача в штате, проводить осмотр на предприятии и связываться с врачом дистанционно. Водителю нужно только измерить давление и «дунуть в трубочку».
Счёт любят
Сенсорный монитор с установленным программным обеспечением, принтер печати этикеток на путевой лист с медзаключением, тонометр для измерения давления и пульса, а также алкотестер - для замера алкоголя в выдыхаемом воздухе. Все это стандартный набор дистанционного терминала медицинских осмотров. По желанию заказчика и за дополнительную плату его можно оснастить видеокамерой и анализатором на наркотики. Осмотр позволяет перевозчику сэкономить время и деньги.
- Проблема в том, что при сменности графиков водитель может выходить в любое время в течение дня. И законодательство обязывает нас, чтобы водитель в любом случае прошел медосмотр. То есть предприятие должно содержать в штате сотрудников, с зарплаты которых нужно платить все причитающиеся по закону налоги, - объясняет Елена Шадуя, исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков».
А ведь один предрейсовый осмотр водителя в медицинском центре стоит перевозчику от ста до двухсот рублей. В месяц эти расходы, например, на 30 водителей могут достигать 80 тысяч рублей. А аренда дистанционного оборудования стоит в четыре раза меньше. Поэтому презентация заинтересовала и коммерсантов, и муниципалов.
Убрать лишнее
Так, в МУП «Городской электрический транспорт» трудовой кодекс чтут, но и за рентабельностью следят строго. Ежедневно на городских маршрутах работают порядка ста водителей. Для них приходится держать в штате аж восемь врачей.
- Нам очень нравится, что если заключить договор и взять это оборудование в аренду, можно сократить персонал медицинский, это раз, и плюс не нужна лицензия на осуществление медицинской деятельности, это очень важно, - подчеркнула Татьяна Филипова, начальник службы эксплуатации подвижного состава МУП.
По словам сотрудника компании, представившей оборудование, использование подобного терминала дисциплинирует персонал. Водитель должен сам зайти в программу, найти свой профиль, надеть манжету и измерить давление, ответить на несколько стандартных вопросов, вроде «ощущаете ли вы боль в животе или груди?» и «подуть в трубочку». Все данные отражаются на экране и отправляются врачу дистанционно.
Результат принятого решения с показаниями приборов автоматически вносится в журнал, который нельзя редактировать. Журнал доступен для просмотра 24 часа семь дней в неделю. Если все в порядке – принтер распечатывает наклейку с кюар-кодом, подтверждающим, что водитель может выйти на маршрут.
Норма для каждого
Увы, не все мы имеем здоровье, как у космонавтов. Многие водители находятся в «группе риска», и давление у них зашкаливает далеко за «120 на 80». У перевозчиков возник резонный вопрос: что, если врач, не видя водителя, и ориентируясь только на полученные данные, совершит ошибку и допустит больного на маршрут или, наоборот, откажет здоровому?
- В медблоке существует статистика за последние 10 дней, — рассказывает Роман Веселков, инженер-программист компании по производству медтерминалов. - Кроме того, на каждого сотрудника заведена карта и ведется история, в которой описано - какое у него давление. Ведь для некоторых людей давление 150 – это вообще рабочее давление. И поэтому с учетом особенностей каждого человека и производится выпуск на маршрут.
- Можно в электронном виде запросить журнал, который ведется организацией, проводящей эти осмотры, и тебе предоставят достоверную информацию, которая не будет вызывать сомнений и можно будет понять - если вдруг что-то произошло на линии – проходил водитель медосмотр или нет, - успокаивает Роман. - Машину не обманешь.
Сегодня предрейсовый медосмотр водителя, с учетом очереди может занимать до получаса. Дистанционный осмотр можно пройти в течение двух-пяти минут. При расходах на зарплату врачу те предприятия, что используют дистанционное медоборудование, могут сэкономить до 50%. Один из хабаровских перевозчиков уже намерен заключить договор с городской компанией и проводить медицинские осмотры водителей дистанционно.
Антон Хмель
Одна из целей нацпроекта «Здравоохранение» - добиться того, чтобы все граждане России проходили профилактические медосмотры минимум раз в год.

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +8, 3 м/c З

19.09
вечер
+7..+9
3 м/c  З
20.09
день
+14..+16
2 м/c  Ю-З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
64.4290 0.3077
EUR, ЦБ РФ
71.2391 0.6351
JPY, ЦБ РФ
59.5490 0.2707
CNY, ЦБ РФ
90.8961 0.5042

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика