Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

19-26 июня 2019, №26 (1343)
19-26 июня 2019, №26 (1343)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Фальшивые цифры

Фальшивые цифры
Фото: Приоритетное направление, о котором объявил губернатор во время доклада закдуме, стало строительство и реконструкция региональных дорог.
Нехватка дорожной техники, банкротство крупнейших предприятий, урезанное финансирование – дорожных вопросов и проблем в крае хоть отбавляй. Только четверть всех автомобильных дорог края соответствует нормативам. Такие сенсационные данные обнародовал во время пресс-конференции руководитель «Хабуправтодора» Олег Фёдоров.
Мнимые цифры лишили денег
В этом году региональные трассы будут приводить в нормативное состояние в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В план внесено 13 объектов с общей суммой финансирования в 540 млн рублей. Намечена реконструкция около 50 км магистралей: от Хабаровска на Гаровку и Ильинку, подъезды к Эльбану, к Хурбе, Мухену, Галкино, станции Гайтер и обход Красной речки. Впрочем ситуация могла быть и лучше, уверен руководитель дорожного предприятия, если бы его коллеги не привирали о состоянии дорог в крае.
– До мая 2019 года у нас было 4250 км дорог регионального значения, после того как трасса «Хабаровск – Лидога – Ванино» перешла в федеральное пользование, стало поменьше – 3 300 км. Из них нормативам соответствует лишь 24,1%. До этого мои предшественники показали в отчетах будто у нас почти 60% дорог находятся в нормативном состоянии. Но вы же видите сами эти дороги, – заявил Олег Федоров, – из-за завышенного количества дорог, приведенных в нормативное состояние, край недополучил финансирование из федерального бюджета. В Росавтодоре сказали, что в стране есть регионы, где ситуация похуже.
За последние пять лет финансовая поддержка из государственного бюджета сократилась более чем в десять раз. Как признался руководитель «Хабуправтодора», в краевом правительстве надеются на то, что, обнародовав реальные данные по состоянию дорожной отрасли перед Росавтодором, регион все-таки сможет попасть в какую-
то федеральную программу.
Тем временем жители края активно делятся в соцсетях своими горестями, снимая и выкладывая ролики о состоянии дорог. Трасса между Ванино и Советской Гаванью вспучилась в 18 местах, дорога на Лидогу и дальше на Хабаровск и на Комсомольск-на-Амуре сплошь покрыта ямами, а грунтовку рядом с поселком Солнечным в пух и прах разбили лесовозы, на трассах в районе Полины Осипенко и Лазо ухаб на ухабе!
Впрочем, проблему с лесовозами, которую не раз поднимали на заседаниях краевого правительства и заседаниях закдумы так и не решили. По словам Олега Петровича ни пунктов весового контроля, ни сотрудника ГИБДД, в тех местах, где они остро необходимы, нет до сих пор. Поэтому большегрузы продолжают усугублять ситуацию на краевых дорогах. Проблему можно было бы решить, привлекая к ремонту трасс предприятия, чьи многотонники разбивают дороги.
Так планировалось поступить с участком вдоль БАМа, которая тоже испытывает огромную нагрузку от лесовозов. Ремонт дороги возьмет на себя предприятие «Азия Лес», но пока и этот вопрос остается открытым.
Косметический, но не капитальный
Тем временем жители поселка Хурмули давно просят убрать старые бетонные плиты, которые представляют опасность для автомашин. По словам начальника «Хабуправтодора», на это и последующий ремонт трассы понадобится примерно 130 млн рублей, а их пока нет.
По его словам, в основном, в крае в этом году будет проведен ямочный ремонт трасс:
– Работы начнутся на автодорогах «Комсомольск – Березовый», «Березовый – Чегдомын», «Селихино – Николаевск-на-Амуре», «Аян – Нелькан» и ряде других, — подчеркнул Олег Федоров, – что касается автотрассы «Советская Гавань – Ванино», то по результатам осмотра было обнаружено 18 «пучин», 14 из них уже ликвидированы. Рабочие убрали слабый грунт, отсыпали щебень, а в ближайшие дни начнется укладка асфальта.
Впрочем, по словам руководителя дорожного предприятия, такой ремонт далеко не панацея:
– Ямы и пучины там будут образовываться снова. Уже сегодня в некоторых местах мы видим начинающиеся разрушения. По-хорошему, дороге необходим капремонт, – заявил Федоров, – ямочный ремонт у нас делается не от хорошей жизни, но пока на реконструкцию средств нет.
Получше дела идут только на трассе «Хабаровск – Лидога – Ванино» с заездом в Комсомольск-на-Амуре, которая с мая этого года стала федеральной. Дорога тоже требует основательного ремонта и на это потратят деньги из федерального бюджета:
– В этом году только на содержание автодороги планируется выделить 680 млн рублей, – отметил Олег Петрович, – это в разы больше, чем выделялось на этот участок ранее – 55 млн на полгода.
Скоро идущие планы с проблемами
– По поводу продолжения строительства дороги «Березовый – Чегдомын», сейчас идут переговоры о выделении средств на нее уже в этом году, – добавил Олег Федоров, – а также из незавершенного строительства у нас остались участки в Ульчском районе и перед селом Маяк на трассе «Хабаровск – Комсомольск». Предприятие, которое там сейчас ведет работы, тоже в предбанкротном состоянии.
Впрочем, как и крупнейшая дорожностроительная организация края «Крайдорпредприятие». Предприятие, которое занималось строительством, ремонтом и содержанием всех краевых дорог, сейчас находится в стадии банкротства. С молотка уйдет все имущество организации, в том числе дорожная техника и главное здание компании.
– Даже дом по улице Некрасова, который мы сами себе строили, скорее всего, тоже уйдет с аукциона, – с сожалением отметил руководителя «Хабуправтодора» Олег Федоров.
Вернуть «Крайдорпредприятие», несмотря на многочисленные просьбы граждан, не получится. Вместо него дорожным строительством в регионе будет заниматься новое предприятие ОАО «Региоснаб» со стопроцентной долей участия Хабаровского края.
Ранее «Региоснаб» был у нас на субподрядных работах у «Крайдорпредприятия». Теперь компания выиграла торги на содержание всех краевых дорог, а технику взяли в аренду у краевого правительства и у сторонних организаций. Впрочем, Олег Федоров признался, что краю не хватает не только финансов, но и техники. Из 400 необходимых единиц, регион располагает всего 130 дорожными машинами.
Между тем, сложное положение в отрасли, не мешает строить перспективы на ближайшие годы. Так в программу «Развитие транспортной системы РФ» власти Хабаровского края предлагают включить дороги «Селихино – Гурское – Кенада – Ванино» и трассы «Аян – Нелькан – Югоренок», которая позволит организовать выход из Якутии к Охотскому морю.
Помимо разбитых дорог и «дутых» цифр, в крае назрела другая не менее острая проблема – мосты. Сегодня эта дорожная инфраструктура находится в плачевном состоянии.
– В крае на сегодня насчитывается 1040 мостов, из них только 40% железобетонные или металлические, остальные – деревяшки, – сказал Федоров, – такого состояния мостов нет ни в одном регионе страны. У наших соседей в Приморье и Амурской области все мосты уже давно отремонтированы или переделаны.
Впрочем, уже несколько лет существует федеральная программа по реконструкции мостов, но Хабаровский край в ней не участвует. И перспектив по реконструкции мостов пока не предвидится, добавил главный дорожник.
Екатерина Подпенко
Фото автора

Из доклада губернатора Сергея Фургала депутатам закдумы о развитии автодорожного хозяйства:
– протяженность автомобильных дорог – 10,5 тыс.км.,
в том числе федеральных – 1,1 тыс.км.,
региональных – 3,3 тыс.км,
местных – 6,1 тыс.км.
24% региональных дорог отвечают нормативам содержания.
Объявлено о создании министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +13, 4 м/c С

26.06
вечер
+12..+14
4 м/c  С
27.06
день
+16..+18
5 м/c  С-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
62.5229 -0.3866
EUR, ЦБ РФ
71.2323 -0.3650
JPY, ЦБ РФ
58.4190 -0.1532
CNY, ЦБ РФ
90.8684 -0.5791

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика