Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

17-24 апреля 2019, №17 (1334)
17-24 апреля 2019, №17 (1334)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Закупка раздора

Закупка раздора
Фото: Протокол разногласий при проведении госзакупки вас в суде не спасет, хотя при определенных условиях он может быть полезен предпринимателю, указывают юристы. Фото pixabay.com
У многих предпринимателей регулярно возникают самые разнообразные проблемы с процедурой закупок. Помочь с этим в Хабаровске могут как представители государственных структур, так и юристы.
Маловато будет
Так, в конце марта в краевой столице прошел специальный семинар, на нем рассматривались проблемы представителей малого бизнеса, участвующих в закупках крупнейших заказчиков в рамках федерального закона № 223-ФЗ. Что ценно, в семинаре участвовали как раз представители таких заказчиков - энергетики, нефтяники, железнодорожники, а также чиновники краевого правительства.
На семинаре, как сообщает fond27.ru, в частности, был озвучен целый ряд «болевых точек» поставщиков при участии в торговых процедурах. К примеру, это информирование о закупках, подготовка нужных документов, получение кредита для исполнения заказа. Также обсуждались особенности закупочных положений, процедура заключения подобных договоров и участия в аукционах.
Кстати, оказывается, сейчас доля малого и среднего бизнеса не дотягивает даже до 10% от общего объема закупок крупнейших заказчиков края, который достиг уже уровня в 300 млрд руб. И как признался на семинаре глава министерства инвестразвития и предпринимательства Юрий Чайка, подобная серьезная диспропорция тревожит краевых чиновников, ведь к 2024 году поставлена задача этот показатель, как минимум, удвоить.
На семинаре в качестве подмоги бизнесу рекомендовали спецпортал «Бизнес-навигатор», который позволяет рассчитать бизнес-план и рыночную нишу, подобрать помещение в аренду, проверить нового контрагента, узнать о мерах поддержки.
По словам Ильи Немиша, главы комитета по развитию закупок в совете по предпринимательству края, сегодня участвовать в закупках бизнесу непросто: «Существует целый ряд подводных камней. Так, это высокие требования к характеристикам вашего товара, скажем, к сроку годности, к деловой репутации, к персоналу. Поэтому и надо постоянно заниматься обучением кадров, набирать опыт, участвуя в закупках, взаимодействовать с ФАС».
Стандартные ошибки
Своим опытом в сфере закупок недавно с нами поделился наш постоянный автор, хабаровский юрист Александр Пертулесов.
- Не так давно обратился к нам клиент с вопросом: можно ли с помощью протокола разногласий изменить условия заключаемого госконтракта? Мы, конечно, стали разбираться, выяснять, какие именно условия он хочет изменить, для чего ему вообще понадобился протокол разногласий? Ситуация оказалась весьма стандартной, - отмечает наш эксперт.
Как выяснилось, участник закупки невнимательно изучил документы и не придал должного значения предложенным срокам выполнения работ. Неприятный для него момент закономерно всплыл при подписании контракта, предприниматель понял, что исполнить в указанные сроки контракт никак не сможет! Чем это чревато - тоже понятно: неустойка, штрафы, а может, даже в итоге односторонний отказ заказчика.
- Вот и пришла нашему клиенту мысль - надо изменить условия при помощи протокола разногласий, ведь по закону так вроде можно делать? Но нам пришлось расстроить человека, - указывает юрист.
Дело в том, что в госзакупках смысл протокола отличается от обычной практики. Если в отношениях между предпринимателями с его помощью действительно можно менять отдельные положения договора, то в рамках госзакупки возможно изменить лишь неточности, допущенные заказчиком.
Сделать это можно в трех случаях. Во-первых, если в подписанном заказчиком контракте содержатся положения, отличающиеся от проекта контракта в составе закупочной документации или извещении о закупке. Во-вторых, если положения подписанного контракта не соответствуют сведениям, содержащимся в заявке победителя закупки.
И наконец, если в контракте допущены технические ошибки, опечатки или описки. Как мы видим, суть такого протокола сводится к устранению незначительных ошибок, а вот менять существенные условия контракта (сроки выполнения, цену, предмет и т.д.), увы, нельзя.
Форма протокола
И все же, в какой тогда форме должен быть выполнен подобный протокол? А жестких требований нет. Главное - надо указать на спорные моменты и обосновать причины разногласий. Поэтому самый простой способ изложения - в форме таблицы. В нескольких колонках надо последовательно указывать на спорные положения контракта, предлагаемую редакцию и комментарий.
Теперь о сроках. Тут все просто, не запутаешься.
Протокол направляется победителем на этапе подписания контракта. И у победителя есть пять дней на направление протокола и еще три дня на подписание контракта после размещения заказчиком сведений о результатах рассмотрения протокола. Также, учтите, у заказчика тоже есть три дня на рассмотрение.
В итоге заказчик должен разместить либо откорректированный контракт, либо документ с обоснованием причин отказа внесения корректировок. И тут победителю остается либо подписать контракт, либо он меняет статус на «уклониста» со всеми вытекающими неприятными последствиями.
Важно помнить: направлять протокол можно лишь раз! И хотя вам, возможно, этот юридический инструмент теперь покажется бесполезным, однако от процедуры оформления протокола разногласий, оказывается, все же можно получить и выгоду. К примеру, не успел победитель оформить банковскую гарантию, или его подводит немного со сроками поставщик - в этом случае протокол поможет выиграть время, за которое победитель, возможно, сможет утрясти возникшие проблемы.
Но в конечном итоге, призывает юрист, надо всегда внимательно читать закупочную документацию, соизмерять свои возможности с требованиями заказчика - и проблем у вас не будет.
Олег Потапов

Между тем
Лучшего поставщика выберут в Хабаровске
Отметить лучшие компании любой формы собственности по результатам процедур закупок для муниципальных нужд решили в хабаровской мэрии. Заявки на этот ежегодный конкурс принимают по 15 апреля.
К заявке предпринимателям надо приложить список заключенных и исполненных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. Также нужна краткая справка о вашей фирме, в справке надо указать вид деятельности, цифры валовой выручки за 2018 год.
Претендентов ждут в городском управлении муниципального заказа по адресу:
680000, ул. Ленинградская, 45, каб. 28.
Перечень конкурсных документов можно уточнить:
на сайте мэрии кhabarovskadm.ru
по тел: 409-111, 419-459
e-mail: munzakaz@khabarovskadm.ru

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +5, 5 м/c С

25.04
день
+9..+11
4 м/c  С
25.04
вечер
0..+2
2 м/c  В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
63.9798 0.1892
EUR, ЦБ РФ
71.7150 -0.0303
JPY, ЦБ РФ
57.2142 0.1794
CNY, ЦБ РФ
95.2406 0.2972

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика