Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

11-18 сентября 2019, №38 (1355)
11-18 сентября 2019, №38 (1355)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Куда ж нам плыть?

Куда ж нам плыть?
Фото: Горожане регулярно возмущаются ценами на речные перевозки и на качество услуг, а перевозчики сетуют на нерентабельность. Чиновники же заверяют, что все будет хорошо. Фото Ольги Цыкаревой
Найти наконец альтернативу речному монополисту задумали краевые депутаты. Речь идет о дачных теплоходах в районе Хабаровска. Уже несколько лет подряд горожан на свои участки на левом берегу Амура возит одна-единственная компания ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», при этом из года в год предприятие получает субсидии из краевого и городского бюджетов и регулярно заявляет об убыточности. По мнению депутатов, местному перевозчику не помешала бы конкуренция, а министерству транспорта - внятная стратегия развития речного транспорта.
Навигация на Амуре у Хабаровска откроется через два месяца. В том, что уже 1 мая теплоходы повезут дачников на левобережные огороды в региональном Минтрансе не сомневаются. Однако кто возьмется за речную навигацию в этом году - пока не ясно.
Существующим перевозчиком в краевом правительстве недовольны, но альтернативы ему нет. Напомним, что руководитель предприятия не раз заявлял, что возит дачников по Амуру себе в убыток. Было и такое, что в разгар сезона он грозился прекратить работу по маршрутам.
Однако в своем докладе в ходе «правительственного часа» на тему «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в Хабаровском крае» исполняющий обязанности краевого министра промышленности и транспорта Дмитрий Тенетко указал: на 2019 год бюджетом города Хабаровска предусмотрено 38 млн рублей субсидии на речные перевозки, что на 8 млн больше, чем в прошлом году.
Суда будут курсировать в районе Хабаровска по трем маршрутам. А конкурс-аукцион оказания транспортных услуг населению в мэрии должны провести в ближайшее время. В общем, все хорошо, прекрасная маркиза?
***
Депутаты, дождавшись момента, задали докладчику набивший оскомину вопрос: не пора ли, дескать, найти альтернативу хабаровскому перевозчику?
- Каждый год возникают проблемы, подчас все решается в аварийном порядке, чуть ли не в ручном режиме перед самым открытием навигации, - высказался спикер краевого парламента Сергей Луговской. - Должна быть какая-то стратегия в этом вопросе. Это у нас единственный монополист. Он находится не в самом лучшем финансовом состоянии. Говорили о том, что в Приморском крае, возможно, есть какой-то конкурентоспособный перевозчик. Может, пора другого привлечь?!
И.о. министра Дмитрий Тенетко дипломатично не исключил возможности, что в этом году на хабаровском рынке речных перевозок может появиться новый игрок. Но насколько это возможно и экономически оправданно, остается не ясным. Ведь по условиям конкурса претендент должен обладать своим флотом, поэтому бизнесменам из соседних регионов придется учитывать затраты на доставку судов в Хабаровск. И помнится, в последние годы в хабаровской мэрии тоже делали громкие заявления о том, что у ЗАО «АПП» очень скоро, вот-вот появится конкурент из другого региона. Однако подходил срок, и выяснялось: мифические конкуренты растворились на амурских просторах и другой альтернативы у нас так нет...
Как бы то ни было, победителя очередного конкурса назовут в марте, тогда и станет известно, смогут ли пассажиры рассчитывать на более выгодные условия. Но судя по уклончивым словам представителя ведомства, здесь у нас особых прорывов не намечается.
Между тем зампред краевой думы Юрий Матвеев на этом же заседании усомнился в готовности судов у перевозчика.
- Флот мы всегда готовим, как говорится, «под ленточку»: завтра навигация, а сегодня - только-только все делается, - возмущенно отметил г-н Матвеев и спросил, контролирует ли краевой Минтранс этот процесс.
***
Глава ведомства с утверждением парламентария не согласился и заверил, что ремонтные работы на судах уже идут: в частности, будет проведен капремонт двух «Метеоров», которые ходят по маршруту Николаевск-на-Амуре – Хабаровск. На старенькие суда возлагают надежды на ближайшие лет пять, а дебаркадеры и большинство речных трамвайчиков отремонтировали еще в прошлом году, в этом сезоне только один нуждается в замене двигателя.
Кстати, новый теплоход «70 лет Победы», который гордо демонстрировали президенту Путину и который планировали пустить в низовья Амура взамен «Метеорам», решено пока поставить в резерв. Оказывается, заменить в случае аварии речной лайнер будет не чем! В прошлом году судно использовали по маршруту «Хабаровск-Фуюань-Хабаровск».
Кроме того, сегодня в цехах Хабаровского судостроительного завода сформированы корпуса двух новых судов, решается вопрос об их достройке. Отметим, что в момент закладки сдать их планировали как раз в 2019 году. Однако сейчас их перспектива пока туманна.
***
В общем-то, так и не услышали мы вместе с депутатами и четкого ответа про стратегические цели, которые Минтранс, ставит перед собой на ближайшие годы в сфере речной навигации, все свелось по существу к перечню проблем и отчетных цифр. Возможно, что такая стратегия все же таится в глубинах ведомственных трюмов, однако создается ощущение, что понимания, как реально мы будем снимать амурских речников с их финансово-ремонтной мели, пока нет: на поверхности видны лишь тоскливые бюрократические пузыри...
Виктория Андреева

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +12, 3 м/c Ю-З

17.09
день
+16..+18
4 м/c  Ю-З
17.09
вечер
+9..+11
2 м/c  Ю-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
63.8272 -0.6439
EUR, ЦБ РФ
70.6695 -0.8612
JPY, ЦБ РФ
59.1568 -0.5359
CNY, ЦБ РФ
90.3518 -0.7168

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика