Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

31 октября - 7 ноября 2018, №45(1311)
31 октября - 7 ноября 2018, №45(1311)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Дорогой ты мой джип...

Дорогой ты мой джип...
Фото: Абсолютным чемпионом этапа стал экипаж отечественного внедорожника УАЗ 469, в составе которого – отец и сын Тимофеевы.
Почти полгода ждали хабаровские любители внедорожного спорта этого – на территории базы отдыха «Заимка» прошел первый этап краевого чемпионата по джип-триалу, который провели в формате спринта. Триальные гонки – это импровизированный пролог, в ходе которого можно протестировать боевую технику.
Джип-спринт в Хабаровске проводится вот уже четыре года. В этот раз на старт вышли 46 экипажей – помимо местных спортсменов, в краевую столицу приехали пилоты из Комсомольска-на-Амуре и ЕАО. Всего организаторы из внедорожной ассоциации «Вершина» подготовили четыре спецучастка, которые растянулись от «Заимки» до Успенского мужского монастыря.
Все машины были поделены на четыре класса: бензиновые авто с объемом двигателя до 2,5 литров и бензиновые авто – свыше 2,5 литров, авто с дизельными движками и внедорожные микроавтобусы (их впервые вывели в отдельный класс).
Поучаствовать в соревнованиях мог даже серийный внедорожник без дополнительной подготовки. Главные требования к машине: закрепленный аккумулятор, наличие ремней безопасности и огнетушителя, исправные внешние световые приборы. Абсолютно стоковые машины спокойно выходят на трассу без всяких проблем.
Четыре участка
Начиналась трасса с так называемого «разогревающего» участка, который расположили за стоянкой «Автокино» – его специально построили, чтобы спортсмены смогли разогнать масло в трансмиссии своего автомобиля и влиться в гонку. И это было весьма динамично и зрелищно.
– «Перекрутить» машину тут очень легко, благодаря чему многие нахватали штрафных очков. Перегазовать, излишне сработать рулем или пустить машину в занос – это все красиво, только вот и опасно, ведь выйти с трассы и поймать минус к общему результату проще простого! – с пылу с жару объяснял нам спортсмен Михаил Климчук.
Следующий спецучасток в 4,5 км, хоть и казался безобидным, но на поверку тоже стал весьма коварным. Сначала пилоты пробирались через поле с осенним сухостоем, который значительно ограничивал видимость, а потом выщли на скоростной отрезок узкой дороги – прямо среди замерзшей пахоты. Трасса изобиловала глубокими колеями и обледенелыми промоинами – настоящие ловушки для машин.
Не обошлось без потерь – один из гонщиков не смог удержать свой автомобиль, сорвал резину и опрокинулся на бок! К счастью, никто серьезно не пострадал...
Третий участок представлял трассу в гравийном карьере, где участники должны были умело маневрировать. Здесь обошлось без инцидентов, после чего спортсмены вышли на четвертый спецучасток – шоссе общего пользования, где, соблюдая правила дорожного движения, и финишировали спустя пять часов после старта.
– Здесь было важно все: водитель должен отличаться хладнокровием и уверенностью в своих действиях, а автомобиль – быть технически исправным. Тогда спортсмен пройдет трассу чисто. А вот мастерство уже приходит с годами, в частности, и благодаря таким соревнованиям, – поделился с нами президент внедорожной ассоциации «Вершина» Виктор Махоньков.
Цена мечты
Нынешний чемпионат по джип-триалу даже внесли в краевой календарь спортивных событий, что организаторы уже называют большим шагом вперед. Правда, о финансовой поддержке от государства можно лишь мечтать – но это вообще характерно для большинства технических видов спорта в стране.
– «Трофи» и «Триал» не особо котировались, даже в сравнении с другими видами автоспорта, так как внедорожные направления куда дороже. Ведь наши машины должны быть готовы не только к самой гонке, но и к определенным условиям для выживания. Это совсем другие деньги, нежели в кольцевых гонках или ралли, – отметил Михаил Климчук.
Еще одна общая проблема. Так как большинство выходит в поля и леса на машинах иностранного производства, то нельзя не сказать про стоимость запчастей, которые за последние несколько лет взлетели в цене больше, чем в два раза. Поэтому приходится во многом отказывать – без оглядки соваться в любую грязь становится только накладнее.
Еще одной палкой в колеса «джиперам» выступил новый техрегламент, который фактически поставил крест на внесение изменений в конструкцию транспортных средств. Если же вы все-таки рискнули и сделали из авто настоящего внедорожного монстра, то на дороги общего пользования выход вам закрыт. То же самое коснулось и так называемых «котлет» (авто, специально построенных для внедорожного спорта – Прим. Авт.) – их в Хабаровском крае практически не осталось.
– Новый техрегламент сильно подкосил направление внедорожных гонок. Так, раньше ты мог из Хабаровска до Комсомольска доехать на подготовленной машине класса ТР2 (внедорожник для трофи-рейдов – Прим Авт.) своим ходом без проблем, то сейчас без риска быть задержанным это можно сделать только на автовозе. А это очень дорого! Кроме того, раньше боевую машину можно было легко продать, сейчас для этого ее нужно привести в стоковое состояние, – подытожил Михаил Климчук.
До новых этапов
Когда судьи подвели итоги, то стало ясно, что абсолютным чемпионом этапа стал экипаж отечественного внедорожника УАЗ 469, в составе которого отец и сын Алексей и Андрей Тимофеевы. Но до победы в сезоне им и другим участникам предстоим преодолеть еще три этапа.
Поясним: в этом году в крае одновременно проходят два чемпионата – один по «триалу», а второй по «трофи-рейду» (стартует в конце апреля).
Что касается «джип-триала», то второй этап пройдет в Комсомольске-на-Амуре 23 февраля, третий этап – знаменитый RFC – ждем летом. По четвертому, завершающему этапу информации пока нет. До новых гонок!
Александр Янышев,
фото автора

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +5, 5 м/c С

25.04
день
+9..+11
4 м/c  С
25.04
вечер
0..+2
2 м/c  В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
63.9798 0.1892
EUR, ЦБ РФ
71.7150 -0.0303
JPY, ЦБ РФ
57.2142 0.1794
CNY, ЦБ РФ
95.2406 0.2972

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика