Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

14-21 августа 2019, №34(1351)
14-21 августа 2019, №34(1351)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Как важно быть прикольным

Как важно быть прикольным
Фото: Будничная работа - еще не повод скучать! Фото habinfo.ru
В связи с непростым экономическим положением в стране бизнесу сейчас зачастую приходиться думать не о развитии, а просто держаться на плаву. Однако встречаются и приятные исключения - например, это компания «Невада», широко известная дальневосточникам по одному из своих брендов «Самбери». Мы встретились с руководителем направления по массовым коммуникациям и корпоративной культуре Ольгой Егоровой, которая рассказала нам о современных трендах в области HR и рекламы.
Ты - не винтик!
«Невада» является одной из самых крупных компаний на Дальнем Востоке - она обеспечивает работой несколько тысяч человек. Столь крупный и сложный механизм кого-то пугает: кажется, что люди там - это не более чем винтики, от которых ничего не зависит. Подобные страхи можно приписать любой корпорации, только верны ли они?
Как полагает Ольга Егорова, для любого сообщества людей очень важно наличие общих идей, идеалов и интересов. Если раньше, во времена Советского Союза, идеологической составляющей занималось государство, то сегодня сильная пропаганда «национальной идеи» отсутствует. Но потребность эта никуда не делась, и в организациях ее отчасти закрывают пиарщики. Очень важно, чтобы они могли правильно сформулировать миссию, ценности, этические правила и даже сформировать собственные обычаи компании, и при этом добиться, чтобы все люди их приняли как свои.
- Только в этом случае мы можем охватить всю нашу аудиторию единой коммуникацией и порывом. Как правило, для сотрудников очень важно то, что мы делаем. Ведь у каждого должна быть своя миссия, люди должны понимать смысл своей работы. Смотрите: розничное направление нашей компании представлено в 10 городах Дальнего Востока, которые, по сравнению с западной частью нашей страны, значительно удалены друг от друга - управлять такой компанией очень сложно. Но сотрудники знают, и чувствуют, что все они часть чего-то большого, что вместе мы делаем важнейшее дело - кормим людей, фактически обеспечиваем продовольственную безопасность региона - считает Ольга.
Важным аспектом также является социализация в коллективе - это вообще одна из базовых ценностей человека. Через социализацию приходит понимание, что ты относишься к определенному сообществу, что ты не один. Вот от таких людей можно ожидать лояльности, работы с удовольствием и высокой самоотдачей. И это действительно работает, особенно если оценить крайне незначительную текучку кадров в «Неваде».
Не хочу в начальники
Многие соискатели сегодня боятся упереться в низкий профессиональный «потолок». Зато высокая карьерная лестница - это всегда повод для роста. Это действительно так, но ... не всегда!
По словам нашей собеседницы, не так давно в «Неваде» провели внутренние исследования, на основе которых пришли к интересным выводам. Оказывается, далеко не все мечтают стать менеджерами или директорами, большинство хочет обучаться и развиваться.
- Например, у нас повара хотят печь самые лучшие пироги, а товароведы лучше понимать, как наполнить полку в магазине, чтобы заинтересовать клиента и помочь ему купить нужный товар. Есть даже запросы от зоны приемки, где трудятся грузчики и кладовщики - там делают акцент на оптимизацию работы с документацией и учетом товара, - говорит Ольга Егорова.
- Такой тренд вообще для современного общества характерен: благодаря глобализации информационного пространства люди поняли, что быть начальником - это сложно и очень ответственно. Мое наблюдение такое - сейчас идет именно профессиональная заточка людей, углубление их в свою работу. Но такого, что каждый хочет быть директором - мы этот этап прошли, - уверяет наш эксперт.
Кадры решают всё?
Кадровая политика - один из самых непростых вопросов для любого руководителя, и тут очень важно не допустить серьезных ошибок. Кто-то бесконечно нанимает на работу новых и новых специалистов, которые на поверку не обладают нужными навыками, другой «растит» себе профессионалов сам. Этим путем решили идти и в «Неваде», что приносит свои плоды уже внушительные 20 лет.
По словам Ольги Егоровой, здесь борются за каждого человека. Даже состав менеджеров и директоров сформирован из тех, кто начинал с самого низа.
- Менеджерский состав магазинов вырос из рядовых сотрудников. У нас много директоров, которые когда-то, еще в студенчестве, пришли работать сотрудниками торгового зала. Как показывает наше исследование, сотрудники это ценят. Люди понимают, что они могут подняться по карьерной лестнице, если будут стараться. У нас даже есть школа сотрудников, где мы отбираем людей и обучаем по спецпрограмме. Самых лучших заносим в кадровый резерв на вышестоящие должности, - говорит специалист.
«Поколение Z»
«Ох уж эта молодежь…» - эта фраза, кажется, была популярна во все времена. Но, как считает Ольга, сейчас «кадровикам» и сотрудникам, занимающимся набором персонала, нужно быть особенно внимательными к молодым сотрудникам, иначе они рискуют в скором времени испытать на себе все «прелести» кадрового кризиса.
Сейчас на работу выходят те, кто родился в конце 90-х - так называемое «Поколение Z». Их воспитывал интернет и телевидение, что наложило свои особенности. Скажем так - прежние поколения молодых сотрудников, несмотря на обычные проблемы притирки и неопытности, обычно успешно вливались практически в любой коллектив.
Но у «Поколения Z» другое отношение к жизни, объясняют социологи, для них главное - это собственное «Я». Они, как правило, редко удерживаются на одном месте. Максимум, это годовой стаж у одного работодателя и срыв на поиск лучшего места. В этом и кроется основная проблема, считает наш эксперт. Молодежь просто не понимает, что частенько теряет работу, на которой как раз можно развиваться и расти.
- Цикл, когда человек выходит на максимальный результат – год, полтора. Не зная этой «фишки», неопытные работники зачастую не задерживаются до этого пика и ищут себя в другом месте. В итоге, когда человек приходит со своим резюме в серьезную компанию, небольшие сроки работы на одном месте вызывают вопросы. Они отвечают, что им до этого было не интересно - «не прикольно», - отметила Ольга.
Не стоит возмущаться, придется понять это и принять. Учитывая неутешительную статистику рождаемости в 90-е годы, не за горами время, когда среди компаний начнется острая конкуренция за людей, и чтобы привлечь перспективного сотрудника придется потрудиться. Их просто большим окладом не удержишь, молодых надо заинтересовать.
- Молодым специалистам должно быть прикольно! - снова и снова повторяет Ольга. - Что это значит? В первую очередь, это отказ от всякого консерватизма в сторону большей свободы. Компания должна соответствовать понятию модной и развивающейся. Молодые не хотят терпеть запреты в виде, например, слишком строгого дресс-кода, жесткого подхода к субординации.
- И это не мелочи, как кажется на первый взгляд. Нужно становиться гибче, понятней, вплоть до обращения друг к другу на «ты» - это ломает барьеры, работает на бизнес, помогая быстрее находить решения в любых ситуациях. У нас, например, есть свой внутренний Инстаграм и сайт для сотрудников - там они могут узнать интересные новости и фишки, поделиться мнением, задать вопросы, участвовать в конкурсах, - поделилась собеседница.
Еще одна проблема – миграция кадров. Если раньше Хабаровск терял молодых специалистов «благодаря» Москве и Санкт-Петербургу, то теперь к общему тренду присоединился и Владивосток.
Да, молодежь туда массово переезжает, чтобы жить и работать. Почему? Да, оказывается, все потому же - там прикольно! Владивосток - активный город и руководство Приморья не устает раскручивать эту мысль у жителей других регионов России. Во Владивостоке люди смелее и напористее, там легче принимаются и раскручиваются новые бренды, и самое главное - там присутствуют мощные профессиональные тусовки.
Хотя в плане инфраструктуры и благоустройства во Владивостоке хуже, чем в Хабаровске. Но атмосфера и коммуникации решают многое. Владивосток сейчас - это бренд, который знают даже в Европе и Азии. А кто знает нас?
Всегда на слуху
Индустрия рекламы давно изучена и работает одинаково везде. Говоря о бренде «Самбери», Ольга Егорова отметила, что, несмотря на всю успешность, сбавлять обороты просто нельзя. Ведь чем крупнее компания, тем чаще она должна быть на слуху.
- Мы вели и ведем серьезную коммуникационную политику, охватывая все основные направления, в том числе и пиар. Работали с информационными агентствами, используя разные инструменты, пробовали интересные штуки, в том числе и провокационные со скандальными нотками, - делится она.
- Нужно обязательно использовать различные ситуации, которые возникают в информационной среде. Реклама есть и сейчас, просто мы делаем все настолько органично, что это незаметно на первый взгляд. Но если мы молчим, то это сразу чувствуется, тогда люди сами начинают что-то придумывать, а это не очень хорошо. Хорошее медленно распространяется, а слухи разлетаются быстро, - констатирует Ольга. - Значит, стоять на месте некогда, нужно привлекать людей и все время расти самим. Кстати, это прикольно!
Александр Янышев

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +18, 3 м/c В

21.08
день
+21..+23
4 м/c  В
21.08
вечер
+17..+19
3 м/c  В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
66.7840 0.1758
EUR, ЦБ РФ
73.9766 0.0282
JPY, ЦБ РФ
62.7463 0.2533
CNY, ЦБ РФ
94.5520 -0.0042

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика