Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

17-24 июля 2019, №30 (1347)
17-24 июля 2019, №30 (1347)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Бизнес-жертва без эффекта

Бизнес-жертва без эффекта
Фото: Некоторые комсомольчане сочли нечеловеческое изображение легендарного космонавта в кафе куриного фастфуда «циничным глумлением» и «оскорблением национальной гордости» ради «торгашеской выгоды». В ФАС же сообщили, что Гагарин – это коммерческий бренд, который нельзя использовать без разрешения. А вот авторы куриных «веселых картинок» считают, что это совсем не реклама, а креативные постеры, и запрещать тут нечего. Фото из архива редакции.
Многие предприниматели из года в год делают подношения богу бизнеса с посредством волшебного инструмента под названием реклама. И вот бьют они в него, словно в бубен рекламным бюджетом, и, вроде, жертва принесена, а результата, увы, нет. Так и разочаровываются владельцы предприятий в рекламе, не разобравшись, что они делали не так. А вот представители студии брендинга и дизайна Mad creative crew на молодежном бизнес-форуме в Хабаровске объяснили стартаперам, в чем ошибаются даже гиганты.
Ваша реклама не продает ваш товар или услугу – от слова «совсем»! Но опускать руки не стоит, объясняла предпринимателям хабаровская команда Mad creative crew. Всего за пару часов парни наглядно показали, что задача рекламы – не продавать, а привлекать внимание, что логотип работает лишь на узнавание бренда, а внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) – еще не приговор.
– Любой маркетинг или реклама будут провальным, если вы продаете плохой продукт, – напомнил для начала об очевидном арт-директор агентства Евгений Бельский. – Лишь в комплексе с хорошим товаром или услугой реклама будет иметь эффект. Если бы айфон был треугольным, несмотря на гениальных маркетологов, продавать его было бы невозможно.
Допустим, что у нас уже есть гениальный продукт, который осталось лишь продать. Ура, достаем бубен и готовим бюджет для продвижения? Нет, рано, сначала надо подумать.
Скучное не работает
Информационное поле большинства людей перенасыщено, поэтому если вы не выведите людей на эмоции – все тщетность, тлен, и можете даже не начинать. Самый простой способ вывести человека из состояния равновесия – вызвать у него стыд или страх. Но эти способы привлечения внимания не очень подходят. Сами представьте, хотелось бы вам сотрудничать с людьми, которые вызывают у вас негативные эмоции?
Единственным исключением может стать гнев, уверяют специалисты-рекламщики. Разозленного человека гораздо проще остудить, заинтересовать и перевести в список потенциальных клиентов. Правда, такой способ очень не любит ФАС.
Видимо, поэтому большую часть лекции брэнд-менеджеры и дизайнеры Mad creative crew посвятили не модели потребительского поведения AIDAS, а рассказам о том, почему не нужно бояться делать смелую рекламу.
Ведь многие предприниматели сегодня считают, что обращение граждан в ФАС по вашему поводу – это приговор. Порой рекламодатели и даже арендаторы перестраховываются настолько, что в свет не выходят даже соответствующие всем нормам баннеры и ролики.
Так что дизайнерам рекламы порой приходится не только работать над ее созданием, но и уговаривать владельцев бизнеса на смелый шаг.
– Недавно нам заказали разработку новогодней наружной рекламы, но поскольку мы – это мы, ни о каких шариках-фонариках не шло и речи! В очередной раз мы сделали кое-что интересное, – рассказывает, умело перемежая примеры саморекламой, маркетолог агентства Дмитрий Поллак. – А нам в ответ говорят, что «начнется травля, придет ФАС, будут штрафы!» Причем так отреагировал не сам заказчик, а арендаторы плоскостей. Нам пришлось потратить все утро, фотографируя баннеры по всему городу, чтобы доказать, что материалы подобного рода в Хабаровске уже есть и никого они не пугают.
Риск – дело прибыльное!
Провокационная реклама может помочь в продажах, уверяют наши эксперты.
Чего стоит, к примеру, вирусное видео сети магазинов техники, на котором девушка закапывает в землю типичные подарки к 23 февраля – носки и пену для бритья. Меньше года назад эта реклама вызвала негодование дальневосточной общественности, многие считали, что покупатели навсегда отвернутся от компании, выпустившей в свет столь противоречивый ролик. Однако уже через пару месяцев общественность успокоилась, а маркетологи подсчитали: прибыль ритейлера значительно возросла!
Это яркий пример того, как креативный подход помог хорошо пропиариться за небольшие деньги.
– В случае с роликом DNS звезды совпали так, что реклама вышла в тот момент, когда в одном из женских объединений в Приморье появился грамотный лоббист. Так две стороны помогли разделиться обществу на тех, кому реклама и позиция магазина нравится, и на тех, кто был категорически против. Хорошо, что торговая сеть не побоялась рискнуть, – рассказывает о причинах успеха рекламной компании Дмитрий Поллак.
Страх губит идеи?
Далеко не каждый владелец бизнеса готов пойти на риск и вступить в конфликт с общественным мнением. Mad creative crew рассказали и о курьезном, по их мнению, случае, который произошел с одним из их клиентов.
Чтобы побудить клиентов хабаровской сети ресторанов быстрого питания покупать больше напитков, ребята разработали серию постеров с известными личностями в образах членов большой куриной семьи. В пернатом обличье на посетителей фастфуда смотрела английская королева Елизавета, бизнесмен Стив Джобс, актер Сильвестр Сталлоне и другие мировые и российские знаменитости, в частности, Александр Пушкин, Виктор Цой и Юрий Гагарин!
В итоге некоторые представители общественности жестко отреагировали на то, что их героев и кумиров «опетушили». Первыми отреагировали жители Комсомольска-на-Амуре, где очень негативно отнеслись к великому русскому поэту в образе петуха. Кстати, еще одни их земляки тогда даже написали открытое письмо мэру Хабаровска с просьбой «заставить владельцев кафе убрать эти плакаты, унижающие и оскорбляющие национальную гордость России!».
– Как можно так издеваться над нашим национальным героем, которым гордится весь мир?!! – писала супружеская пара Кушнаренко. – Ради торгашеской выгоды владельцы кафе глумятся над тем, что должно быть святым для нашего народа. К тому же над Человеком, которого уже нет в живых и который не может сам защитить свою честь. Какой пример владельцы этого кафе подают нашей молодежи, цинично глумясь над гордостью России?!»
Также, спутав попутно английскую королеву с российской императрицей, общественный совет города Юности решил отстоять и ее честь. А вот космонавта Гагарина в совете защищать тогда не стали по весьма необычной причине.
– Дело было весной, поэтому, когда мы спросили: почему же Гагарин никого не оскорбляет: Получили весьма оригинальный ответ: «Скоро же День Космонавтики. Пусть висит!», – рассказывает арт-директор компании Евгений Бельский.
Ситуация приняла еще более забавный оборот, когда один из противников куриных баннеров написал жалобу в ФАС. А там выяснили, что Юрий Гагарин – запатентованный бренд, использование которого в коммерческих целях запрещено. Владелец сети фастфуда поспешил убрать изображения, но, по мнению спецов из Mad creative crew, – зря поспешил!
– Убирать постеры не стоило, ведь персонажи на них просто употребляли напитки и ничего не рекламировали, а разбирательство могло бы стать прекрасным инфоповодом, который показал компанию в новом ракурсе, – уверяет Евгений Бельский.
Обратная связь
А можно ли ни с кем не ругаться? Допустим, про эффективность рекламной компании, основанной на конфликте, все понятно, но что, если мы совсем не готовы участвовать в скандале? В таком случае на помощь вам придут удивление и интерес. Конечно, удивлять потенциальных клиентов с каждым годом все сложнее, но, если рекламе удается перевести эффект неожиданности в искренний интерес, компанию и ее продукты, как минимум, запомнят.
При этом важно, чтобы реклама давала правдивую и полную информацию. Фразы вроде «скидки до 50%» в ситуациях, когда в магазине цена уменьшилась, в лучшем случае, на 5-7% – наследие «лихих девяностых», на которое не стоит равняться.
– Не стоит «косплеить» бизнес-гигантов. Сегодняшние «акулы» используют инструменты времени, в которое они появились. Тогда источников обратной связи не было, а коммуникация потребителей между собой была затруднена. Сейчас все не так, – рассказывает о том, почему не стоит обманывать клиента, Дмитрий Поллак.
Главное, запомните: реклама должна нравиться не вам, а клиентам. Тогда и внимание будет привлечено, и бить в бубен для задабривания бога бизнеса не придется.
Ольга Цыкарева
Фото автора

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +19, 2 м/c Ю

17.07
день
+24..+26
3 м/c  Ю
17.07
вечер
+20..+22
1 м/c  Ю-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
62.8129 -0.0151
EUR, ЦБ РФ
70.6771 -0.1803
JPY, ЦБ РФ
58.1413 -0.1029
CNY, ЦБ РФ
91.3390 -0.0326

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика