Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

12-19 декабря 2018, №51(1317)
12-19 декабря 2018, №51(1317)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Кто хочет лишить Хабаровчан трамвая?

Кто хочет лишить Хабаровчан трамвая?
Фото: Протяженность трамвайных рельс в Хабаровске составляет 80 км. Фото Ольги Цыкаревой
Ни отменять, ни сокращать трамвайные маршруты в Хабаровске не планируют, сообщили нам чуть более месяца назад в городском управлении транспорта. Однако в конце ноября хабаровские трамваи ждало очередное сокращение. Так, по данным сайта управления транспорта, с 24 ноября количество вагонов на трамвайных маршрутах №2 и №6 в выходные дни снизится до одной (!) единицы. Время работы сократится, а интервал движения увеличится.
Некоторые горожане жалуются в соцсетях, что трамвайные маршруты «двойки» и «шестерки» и так в последнее время ходят очень редко, заставляя горожан пересаживаться на автобусы. Теперь эти трамваи будут ходить еще реже. А когда пассажиров мало, маршрут считается убыточным. Чем не повод его закрыть?
Почти пуст
Кстати, мысли о закрытии «шестерки», которая ходит по маршруту «Лазо - вокзал - Центральный рынок - школа №19», чиновниками уже публично высказывалась.
В одном из интервью представитель городского управлении транспорта сообщил, что в дневные часы этот маршрут почти пуст, а по вечерам вагоны заполнены меньше чем наполовину. Если трамвайный маршрут убрать, горожане не почувствуют дискомфорта, уверены в управлении.
Что касается «двойки», то это единственный транспорт для жителей поселка Гастелло, что расположен в микрорайоне «Пятая площадка». Путь ее следования - от остановки «Картонно-рубероидный завод» до железнодорожного вокзала. Уже сейчас вагоны ходят раз в полтора часа, а теперь появляться в микрорайоне будут и того реже. Понятно, почему местные выбирают автобус. На наш взгляд, ситуация очень похожа на плавное уничтожение маршрута.
Напомним, что попытки редакции выяснить, что же сейчас происходит с трамваями в Хабаровске, не увенчались успехом – на вопросы журналиста отвечать не пожелали ни Ольга Костинская, директор МУП «ГЭТ», ни заместитель начальника городского управления транспорта Ольга Симакова.
Заметим, что за последнее десятилетие ликвидировано больше десятка трамвайный систем в Астрахани, Владиковказе, Воронеже,Иванове, Рязани, Тюмени и соседнем Комсомольске-на-Амуре.
Комсомольский тупик
Тогда мы направили официальный запрос и перечень интересующих нас, журналистов, и горожан, вопросов на имя начальника ведомства Сергея Суковатого. А задавали мы следующие вопросы: в каком состоянии отрасль сегодня, ее фактическое состояние, проблемы, планы, потребность в электротранспорте у пассажиров? А самое главное, не повторит ли хабаровский трамвай судьбу комсомольского?
Напомним, трамваи в городе Юности перестали ходить с 1 октября. Одна из причин плохое состояние пути, на ремонт которого ни в бюджете города, ни в трамвайном управлении средств не нашлось. 30 сентября комсомольчане проводили последний рейс трамвая под похоронный марш. А вскоре после такого как глава Комсомольска-на-Амуре поставил точку в истории трамвайного движения в городе, подписав постановление о ликвидации МУП «Трамвайное управление», горожане устроили акцию протеста. По информации на середину ноября администрации города уже разработали примерный план исправления сложившейся ситуации. Возродится ли трамвайное сообщение в Комсомольске пока остается неизвестным, однако часть рельсового пути и контактной сети уже разобрали.
Увы, развеять наши опасения, что хабаровский трамвай не пойдет по такому же печальному маршруту, наши городские власти пока не смогли. Судя по официальному письму, которое мы получили (хотя мы просили о другом - о встрече и беседе с компетентным специалистом - Прим. Авт.) чиновники решили проигнорировать этот вопрос, обойдясь общими словами.
Читайте сами?
«На протяжении трех последних лет администрация города проводит мероприятии направленные на сохранение трамвайного троллейбусного движения», - говорится в письме из мэрии. А далее перечисляются, видимо, те самые мероприятия: «...проведен анализ спроса пассажиров на данный вид перевозок, на основе которого изменено расписание движения трамваем и троллейбусов. Оптимизирован объем транспортной работы. При сокращении выпуска подвижного состава на маршрутах доходы остались на прежнем уровне за счет увеличения пас сажиропотока на единицу выпуска. Корректировка объема транспортной работы позволила снизить затраты на запасные части, электроэнергию и общехозяйственные нужды».
На наш вопрос о реализации планов по созданию в Хабаровске бесстыкового пути для трамваев, в управлении ответили: «Ежегодно из средств городского бюджета муниципальному предприятию предоставляется субсидия на возмещение затрат по содержанию путевого хозяйства. С 2017 года производится алюминотермитная сварка бесстыкового пути по ул. Краснореченской. Протяженность бесстыкового пути составляет 1037,5 метров».
Напомним, что протяженность трамвайных рельс в краевом центре- 80 км, а за минувших два года, как следует из ответа, сделали чуть более 1 километра. Какой вывод можно сделать из этой «исчерпывающей» информации? Видимо, такой, что бесстыковой путь, при котором трамвай сможет по скорости составить ощутимую конкуренции автобусу, хабаровчане получат не ранее чем через десяток лет? Или с учетом износа путей такая цель теперь уже и не ставится?!
Нам и, думается, многим горожанам интересно также - во сколько обходится предприятию приведение трамвайного хозяйства в порядок?
Также мы спрашивали у чиновников: планирует ли город покупать новые трамваи? На что получили еще один «исчерпывающий» ответ: «В соответствии с муниципальной программой «Повышения качества транспортного обслуживания пассажиров на территории Хабаровска на 2018-2022 годы» и лимитом бюджетных ассигнований на текущий финансовый год производится закупка подвижного состава».
Значит ли это, что пассажиры в ближайшее время увидят новые, комфортные и теплые трамваи? Сколько их будет и сколько нам, городу, надо? Осталось неясно. Ведь если есть официальная программа развития отрасли, в ней наверняка есть положения, касающиеся электротранспорта? Неужели чиновники не в курсе этих планов? Мол, читайте эти многостраничные документы и разбирайтесь, господа журналисты, сами, а что напутаете - так это проблемы ваши и ваших читателей. Так получается?!
Также мы спрашивали о том, каким городские власти видят будущие троллейбусы в Хабаровске? Год назад транспортники сообщали жителям города, что в скором времени привычные «рогатые» заменят другими троллейбусами, на автономном ходу, которые в итоге не будут создавать заторов на дорогах. Теперь об этих радужных планах молчат.
Ждём ответа
Одним словом, у нас сложилось впечатление, что электротранспорт в Хабаровске и все что с ним связано - тайна, покрытая мраком. Мы решили направить в управление транспорта города еще один запрос. Уверены, что наши читатели и жители города вправе получить более развернутые и подробные ответы о проблемах и перспективах этой важной сферы в жизни хабаровчан.
Екатерина Подпенко

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: -15, 2 м/c Ю-З

17.12
вечер
-14..-16
2 м/c  Ю-З
18.12
день
-13..-15
6 м/c  Ю-З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
66.6208 0.1871
EUR, ЦБ РФ
75.3814 -0.0076
JPY, ЦБ РФ
58.7511 0.2630
CNY, ЦБ РФ
96.5379 0.2181

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика