Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

31 октября - 7 ноября 2018, №45(1311)
31 октября - 7 ноября 2018, №45(1311)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Призрак ДВР

Комментировать

Дорога на Сахалин: ждем решения

Дорога на Сахалин:  ждем решения
Фото: Владимир Крапивный уже не в первый раз рассказывает о перспективах новой масштабной стройки. Фото habinfo.ru
От 30 до 50 тысяч новых рабочих мест может появиться в Хабаровском крае в случае реализации проекта по строительству железнодорожного перехода с материка на остров Сахалин. После завершения керчинского моста и проведения мундиаля, это, пожалуй, может стать крупнейшим как государственным, так бизнес-проектом в современной России. 
О проблемах и перспективах будущей крупномасштабной стройки говорилось на прошедшем в краевой столице заседании общественного совета при министерстве промышленности и транспорта  края. Здесь за одним столом сошлись представители отраслевых ведомств и думы края, Дальневосточной железной дороги, Института экономических исследований ДВО РАН, краевой Общественной палаты и других организаций, задействованных в вопросах проектирования и строительства социально значимого транспортного объекта.

Экспедиции в тайгу
С любопытным докладом о проектировании и строительстве железнодорожной ветки Селихин-Ныш с транспортным переходом через пролив Невельского выступил начальник службы взаимодействия с заказчиком АО «Дальгипротранс» Владимир Крапивный. Он отметил, что линия пройдет по территории ряда районов и населенных пунктов Хабаровского края и Сахалинской области: Комсомольского, Ульчского и других, а также  поселков Ягодный, Лазарев, Погиби, сел Циммермановка, Де-Кастри и Ныш. Общая длина трассы составит около 585 километров.
В техническом задании, который в апреле утвердил первый вице- президент РЖД Анатолий Краснощек, тема названа так: «Разработка основных проектных решений строительства железнодорожной линии Селихин-Ныш с переходом через пролив Невельского». Готовятся также два варианта переходов через семикилометровый пролив - тоннель и мост. Срок подготовки  материалов технико-экономического обоснования для  представления правительству страны - 1 декабря 2018 года. Определены два главных инженера проекта (ГИП) - это Николай Бородай и Максим Полуфакин, имеющие очень серьезный опыт и большой стаж работы на важнейших инфраструктурных проектах. 
По словам Крапивного, в минувший сезон институт «Дальгипротранс» направил несколько экспедиций на трассу будущей линии, их численность составила свыше 40 человек, было задействовано много техники. Сейчас продолжается анализ выбранного маршрута железнодорожной трассы, ведется детальная проработка территории, чтобы убедиться, что там нет неизученных коммуникаций, а интересы населения максимально учтены. Окончательное решение по виду перехода - мост или тоннель - будет принято позднее, с учетом всех обстоятельств.

 Варианты стройки
Варианты трассы железнодорожной линии на остров Сахалин - это первое направление работы института «Дальгипротранс». Второе - сделать проект детальной планировки межевания территории по пути прохождения магистрали. Третье - просчитать капвложения и правильно их оценить. И четвертое направление - это разработка этапов строительства с выделением и обозначением участков. 
Для ускорения проектно-изыскательских и строительных работ при правительствах Сахалинской области и Хабаровского края созданы и активно действуют  межведомственные рабочие группы. Остается определить объемы финансирования по укрупненным показателям и разработать этапы строительства. Предварительная стоимость проекта - 540 млрд руб., планируется, что стройка начнется в 2021 году. 
Гендиректор «Российские железные дороги» еще в 2013 и в 2016 годах взял на себя миссию профинансировать проектно-изыскательские работы за счет расходов операторской деятельности компании. Конечно, это не означает, что компания РЖД за счет своей деятельности полностью профинансирует столь емкий проект со значительными капитальными вложениями.

Заманчивые цифры
Прорабатывается и уточняется и грузовая база для будущей линии Институтом экономики транспорта (бывший ГипроТрансТЭИ МПС, который прорабатывал еще сталинский вариант тоннельного перехода в конце 40-х годов - Прим Авт.). По мнению специалистов, только в первый расчетный срок эксплуатации (10 лет) ежегодный объем грузоперевозок к 2030 году составит 9,2 млн тонн, а во второй расчетный срок (к 2040 году) - уже все 40 млн тонн. 
Но необходимо параллельно начать работу по строительству  глубоководного порта на Сахалине, ведь имеющиеся портовые мощности в Приморье уже ограничены барьерными местами на линии железной  дороги. В таком случае грузопоток по новой дороге с выходом на страны АТР может составить до 150 млн тонн в год. Срок окупаемости проекта без порта - 30 лет, с увязкой к развитию портовых мощностей на Сахалине - 26 лет. 
Впрочем, критики проекты говорят, что о таких объемах грузоперевозки можно только мечтать, однако проект не окупит себя никогда. Однако означает ли это, что такая переправа не нужна стране и краю?

Импульс для экономики
По мнению специалистов, устойчивое сообщение острова с материком даст возможность увеличить объемы перевозок железнодорожным транспортом.
- Реализация проекта окажет положительное влияние на экономику и социальную сферу Хабаровского края, Сахалинской области. Даст импульс развитию не только железнодорожного, а также автомобильного, морского транспорта, строительной индустрии, машиностроению, ТЭК, сельскому и лесному хозяйству, пищевой промышленности, отраслям непроизводственной сферы, - подчеркнул руководитель министерства промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин. 
- Все закладывается именно сейчас, в период проектирования, начиная от муниципального уровня и межрегионального сотрудничества, - пояснял он, - и далее по всем вопросам земельной, топливно-энергетической, строительной тематики, кадрового потенциала, охраны объектов инфраструктуры.
Также на заседании совета было отмечено: в результате появления столь крупного транспортного объекта как переправа на Сахалин возникнет потребность в корректировке работ по реконструкции Байкало-Амурской магистрали. Ведь очевидно, что с открытием движения через пролив Невельского нагрузка на БАМ резко возрастет. Также надо решить вопрос обеспечения новой железнодорожной ветки электроснабжением - возможно строительство через мост высоковольтной ЛЭП с объединением изолированных энергосистем Сахалина и Николаевска-на-Амуре. 
В итоге после заседания общественного совета даны поручения ряду хабаровских организаций и  ведомств по подготовке своих решений и рекомендаций в рамках реализации проекта перехода на остров Сахалин. 

Подарок судьбы?
«Такой значимый для социально-экономического развития края  проект, как  железнодорожный переход на Сахалин - это подарок судьбы!». Так  эмоционально прокомментировал идущую работу на побережье Татарского пролива нашему корреспонденту губернатор Сергей Фургал. По мнению главы края, для строительства и эксплуатации новой линии потребуется  много местных строительных материалов, необходимо будет ускорение развитие транспортной и социальной  инфраструктуры,   поселков и станций. Это повысит роль и Комсомольска как узлового железнодорожного логистического центра. 
- Кроме того, если в  поселке Де-Кастри начнется строительство завода сжиженного природного газа, это позволит говорить о создании высокотехнологичного  кластера, - подчеркнул Сергей Фургал. Напомним, оператор проекта «Сахалин-1» (ExxonNeftegaz) уже окончил программу изыскательских работ в Де-Кастри и вдоль полосы отвода трубопровода., Мощность будущего завода СПГ, как ожидается, достигнет 6,2 млн тонн углеводородов в год.
Стоит пояснить, что речь идет о трех нефтегазовых участках на северо-восточном шельфе Сахалина. Их потенциальные извлекаемые запасы - это почти 307 млн тонн нефти и 485 млрд кубометров газа. В итоге с трех этих месторождений, возможно, получится продавать уже не 2,3 млрд кубометров в год, как сейчас, а все 10 млрд! 
СМИ уже сообщали, что постройкой завода СПГ в рамках консорциума «Сахалин-1» будет заниматься также индийская ONGC Videsh и японская Sodeco. Доли участия между компаниями поделены так: ExxonNeftegazLtd. и японская Sodeco – по 30%, а индийская ONGC и наша «Роснефть» – по 20%. 
Благодаря подобной «кооперации» четырех гигантов возведение всех намеченных объектов оценивается в 9,8 млрд долларов. То есть вдвое дешевле, чем предполагалось ранее. Кстати, через Де-Кастри с Сахалина уже проходят нефтепровод в Комсомольск и газопровод в южные районы края и в Приморье. Все это делает данный проект вполне перспективным.

Геннадий Ведерников



Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: 0, 1 м/c Ю

15.11
день
+2..+4
1 м/c  Ю-В
15.11
вечер
+1..+3
2 м/c  Ю

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
-67.6812
EUR, ЦБ РФ
-76.0737
JPY, ЦБ РФ
-59.3148
CNY, ЦБ РФ
-97.3382

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика