Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

31 октября - 7 ноября 2018, №45(1311)
31 октября - 7 ноября 2018, №45(1311)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Призрак ДВР

Комментировать

Ставка на экологию: машина "на батарейках"

Ставка на экологию: машина "на батарейках"
Фото: Сообщество владельцев машин Nissan Leaf называют «лифоводы».
Хабаровский край вошел в тройку лидеров по приобретению электромобилей. При этом ни одной быстрой зарядной станции в регионе нет. По мнению владельцев электрокаров, государству просто не выгоден экологический транспорт.
В нынешнем году, по данным агентства «Автостат» в Хабаровском крае зарегистрировано 134 электромобиля. Пожалуй, самый популярный и доступный электроавтомобиль сегодня это Nissan Leaf. В Хабаровске таких более ста штук. Для решения своих насущных проблем владельцы объединились в клуб.
– Это, на мой взгляд, лучший автомобиль для городской езды. Он закрывает все потребности, особенно в таком небольшом городе, как Хабаровск. При заявленных характеристиках Nissan Leaf может проехать 160 км. Но опытным путем мы выяснили, что для Хабаровска это не более ста километров, а зимой 70-60, – говорит руководитель клуба «лифоводов» Дмитрий Унагаев, – я всю зиму отъездил на нем без проблем, ни раз доезжал с Приамурской до Южного микрорайона и в запасе оставалось еще километров.
По словам автовладельцев в обслуживании электрический автомобиль ничем не отличается от обычной «японки». Все так же надежно и удобно. К тому же очень прост в эксплуатации.
– Техническое обслуживание обходится и вовсе в копейки – в нем нет ни масел, ни фильтров, ни свечей. Все, что нужно – после покупки заменить антифриз. Мы ездим в сервис только для того что бы поменять резину в сезон, – рассказывает участник клуба Антон Сенатов.
Но самый главный плюс «электричек» – несравнимая экономия на топливе:
– Берем самый дорогой энерготариф 5 рублей 40 копеек, умножаем на 12 киловатт, столько нужно электричества для того, чтобы полностью зарядить батарею, и получаем почти 65 рублей на сто километров. Это если заряжаться от обычной сети. Те, кто пользуется ночным тарифом, экономят еще больше. У меня в среднем в месяц на «заправку» уходит около 300 рублей, – говорит еще один участник клуба лифоводов Дмитрий Чвиров.
Из-за того, что количество километров на одном заряде ограниченно, все лифоводы свой маршрут просчитывают заранее и точно знают расстояние от пункта А в пункт Б. Однако, есть и такие, кто умудряется работать в такси на электромобиле.
– Мой знакомый на лифе таксует. В день наматывает около сотни километров, а на ночь ставит на зарядку. Никаких нареканий не возникло, – говорит Дмитрий Угнаев, – а представляете, какая экономия на топливе, по сравнению с остальными?
Плюс на минус
Однако, даже в небольшое путешествие, даже в соседний город автолюбители на своих электромобилях отправляться не рискуют. Ведь ни одной доступной станции для зарядки у нас в крае нет. Между тем, согласно решению правительства еще с 1 ноября 2016 года каждая автозаправка страны должна быть обеспечена розеткой для электрокаров. Однако, требование властей владельцы АЗС в Хабаровске дружно проигнорировали.

Сегодня все владельцы «электричек» в Хабаровске, а их более ста, вынуждены заряжать свои автомобили кустарным способом. Тем, кто живет в своем доме до розетки проще добраться, остальные делают это в гараже или скидывают удлинитель прямо из окна своей квартиры. Активные лифоводы обращались в самые разные инстанции: от руководства края до частных предпринимателей.
– Везде, куда бы мы ни писали, мы получали лишь отписки. Никто не пошел нам навстречу. Хотя власти предлагали собрать круглый стол, обсудить проблему, с привлечением нефтяников, предпринимателей, – сообщил активист клуба Антон Сенатов, – но по факту ничего не происходит. Мы стучимся в закрытые двери.
Хабаровские автолюбители подозревают, что государству просто не выгодно развитие экологического транспорта.
– У нас сейчас в стране палка о двух концах – есть закон, по которому владельцев АЗС обязывают оборудовать свои станции розетками для электромобилей. Но в то же время есть правила, которые запрещают иметь на АЗС электрическое оборудование, – размышляет лифовод Антон, – мы просто не выгодны государству, не потребляем бензин, мы платим минимальный транспортный налог, потому интереса никакого не представляем.
С просьбами установить станции для быстрой зарядки хабаровчане обращались и к местному сообществу предпринимателей.
– Мы обращались почти во все крупные торговые сети, начиная от «Самбери» до «Леруа Марлен», – рассказывает наш собеседник Дмитрий, – но никто не заинтересовался. Возможно, если бы нас было больше, несколько тысяч, тогда предприниматели почувствовали выгоду, а пока же «электричек» в Хабаровске немногим более сотни, никто связываться с установкой розеток для нас не хочет.
Сейчас хабаровские лифоводы планируют обратиться в краевое правительство, с просьбой на строящейся трассе «Обход Хабаровска» для электромобилей разрешить бесплатный проезд.
Кстати в некоторых регионах России уже существуют разнообразные преференции для владельцев электрокаров. Где-то с машин на батарейках не берут транспортный налог, где-то все же установили бесплатные зарядные станции.
– В Москве, например, в центре города выделены бесплатные парковочные места для экологичного транспорта. Я знаю людей, которые купили Nissan Leaf только для того, чтобы не было проблем с парковкой, – говорит Дмитрий Унагаев.
А как у других?
Кстати, проблема с зарядными устройствами не только в Хабаровске. Например, в столице на весь многомиллионный город работает только шесть быстрых зарядных станций.
– Причем два года они работали бесплатно. А в этом году расценки всех удивили – 17 рублей за киловатт. То есть зарядка на такой станции фактические приравнивается к езде на гибридном или бензиновом автомобиле. На сто километров Nissan Leaf требуется 12 килловат, то есть более 200 рублей. Это пять литров АИ-95, – говорит Дмитрий Унагаев, – нет зарядных станций и во Владивостоке. Те две, что с помпой открыли в прошлом году, так их благополучно закрыли, наши друзья владельцы электрокаров из Приморья рассказывали, что на них так никто и не успел зарядиться. Стоят теперь опечатанные.
Пока надежды на власти у автомобилистов нет. Проблему решают сообща, с помощью мобильного приложения, в котором отображаются доступные «розетки».
– Вот смотрите, сейчас у площади Ленина есть четыре «розетки». Это домашние – у кого-то частный дом, у кого-то ГСК. Но нужно уточнять заранее, может, человека нет на месте, – объясняет Антон Сенатов, – каждый лифовод в Хабаровске может добавить свою розетку. Так выручаем друг друга в случае чего. Электричеством между собой, кстати, делимся бесплатно.
Екатерина Подпенко
Фото автора

Тройка регионов – лидеров по количеству электромобилей
  1. Приморский край – 313 шт.
  2. Иркутская область – 150 шт.
  3. Хабаровский край – 134 шт.

Лидеры вторичного рынка электромобилей в России (продано штук в 2017 году):
  • Nissan Leaf 1,2 тыс. шт.
  • Mitsubishi i-MiEV 31 шт.
  • Tesla Model S 27 шт.
  • BMW i3 12 шт.
  • Lada Ellada 3 шт.
  • Tesla Model X 2 шт.
  • Renault Twizy 1 шт.

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: 0, 1 м/c Ю

15.11
день
+2..+4
1 м/c  Ю-В
15.11
вечер
+1..+3
2 м/c  Ю

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
-67.6812
EUR, ЦБ РФ
-76.0737
JPY, ЦБ РФ
-59.3148
CNY, ЦБ РФ
-97.3382

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика