Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

7-14 ноября 2018, №46(1312)
7-14 ноября 2018, №46(1312)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Госконтракт - дело рисковое?

Комментировать

Баранка для "маршрутки"

Баранка для "маршрутки"
Фото: Гонки автобусных конкурентов по трассе порой завершаются плачевно для обоих. Фото dvnovosti.ru
В преддверие профессионального праздника, Дня автомобилиста, в Хабаровске провели конкурс для водителей городских автобусов. Увы, уже со старта конкурс пошел не по праздничному сценарию - больше половины участников провалили тесты на знание правил дорожного движения! Конфуз вызывает массу вопросов, на которые пока официальные лица не дают ответов.
Конкурс профмастерства среди водителей хабаровских автобусов подтвердил подозрения пассажиров и официальную статистику местных автоинспекторов – похоже, правила дорожного движения для многих из них как китайская грамота.
Опровергнем скептиков!
Сомнения в профессионализме некоторых водителей городских автобусов могут возникнуть у горожан. Достаточно лишь понаблюдать за работой общественного транспорта, что называется, снаружи и изнутри: «гонки» друг с другом на трассе и, как следствие, несоблюдение скоростного режима, повороты на перекрестке из крайней правой полосы, создание препятствий остальным участникам движения, а также высадка пассажиров со второго, а порой даже из третьего ряда! Это лишь малая часть излюбленных нарушений водителей маршрутных автобусов.
Впрочем, это субъективные наблюдения пассажиров, многие из которых правила дорожного движения досконально знать не обязаны и не знают. Однако, к сожалению, слова заядлых сетевых скептиков недавно подтвердились самым наглядным образом. А ведь так хорошо все начиналось...
Стоит напомнить, что конкурс профессионального мастерства среди водителей общественного транспорта проводится в краевой столице ежегодно. В этот раз в роли организатора впервые выступила Ассоциация «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска». В итоге накануне Дня работника автомобильного транспорта 12 предпринимателей из 35, зарегистрированных в городе, а также МУП «ГЭТ» выставили своих лучших сотрудников на конкурс мастеров автомобильного вождения «Профессионал ДВ».
- Самое главное – это культура перевозки, культура общения, культура поведения — она должна быть на первом месте, - высказался перед участниками новый мэр Сергей Кравчук. - Этот конкурс покажет, что могут наши перевозчики, как знают и исполняют правила, владеют транспортным средством. Ведь они ежедневно отвечают за жизнь и здоровье тысяч хабаровчан.
Это вам не «Газель»?
... И они показали. В соревнованиях участвовали 22 водителя коммерческого и муниципального транспорта. Это лишь малая часть всех хабаровских водителей, которых в городе насчитывается около семиста. Испытаний было два – теоретическое и практическое. Все как на экзаменах в автошколе. Требования такие же – ошибиться в тесте с заданиями на знания правил ПДД можно всего два раза. После отведенных 20 минут выяснилось, что большая часть шоферов экзамен провалили!
После теоретической части девять «выживших» водителей отправились на автодром – покорять «Ютонг». Многие впервые сели за руль китайского автобуса подобного класса.
Ну а на автодроме конкурсантов ждало несколько сложных, но традиционных элементов вождения: «Колея», «Туннельные ворота», «Змейка», «Гараж». Ошибки допускали почти все участники. Маневрирование давалось многим с трудом. Как потом объясняли некоторые конкурсанты, сложно было справиться с большим автобусом, когда постоянно работаешь на юркой «Газели».
Но, как говорится, для профессионала большой разницы между юркой «Газелью» и большим «Ютонгом» нет. Так, водитель «Волгобаса» Павел Комлев за управление «китайцем» особо не переживал.
- Он несколько меньше по длине, где-то около метра, в управлении принципиальной разницы там нет, там такая же гидромуфта, такая же «нейтраль», «R» и «D», так что в принципе особых проблем там нету, - высказался перед поездкой водитель первого маршрута автобуса МУП Хабаровска «ГЭТ».
В итоге именно Павел Комлев подтвердил свои слова делом, по итогам конкурса водитель «единицы» был признан лучшим. Как рассказали в пресс-службе мэрии Хабаровска, победителю вручили денежный приз в 30 тысяч рублей.
Лучшие из ... лучших
Ну а журналистов, конечно, интересовало, в чем причина столь массового водительского провала в знании правил? Заметим, что у многих из них за плечами по 5-10 лет водительского стажа.
- Видимо, плохо подготовились. Подзабыли, ведь они права получали десять и более лет назад, - прокомментировал ситуацию главный судья соревнований Игорь Кухта.
- Такой результат вовсе не означает, что выбывшие ПДД не знают, - также пояснял в оправдание начальник отдела организации регулярных перевозок горуправления транспорта Кирилл Пармон. - Дело в том, что вопросы были выбраны самые сложные, чтобы определить в этом конкурсе лучших из лучших.
Оба объяснения причин шоферского конфуза, конечно, вполне можно принять на веру, однако конкурсные цифры профессиональной неготовности, в свою очередь, ведь подтверждаются и цифрами от ГИБДД.
Так, за девять месяцев этого года в городе зафиксировано 65 ДТП с участием пассажирского транспорта. Большая часть из них, по словам инспекторов, случилась именно по вине водителя.
Подтверждает повальный непрофессионализм хабаровских шоферов и операция «Автобус», которую регулярно проводят городские автоинспекторы. В этот раз рейды проходили в октябре, и было зафиксировано 191 нарушение правил ПДД водителями автобусов, сообщается на сайте госавтоинспекции по краю. К административной ответственности за нарушения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, привлечено 28 должностных и 8 юридических лиц автотранспортных предприятий.
- По статистике, из четырех ДТП три происходят по вине водителей автобусов», — рассказал начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Хабаровску Игорь Михайловский. - Считаю, что такие конкурсы необходимо проводить, чтобы повышать уровень мастерства среди водителей пассажирского транспорта.
Не стали скрывать озабоченности и организаторы конкурса.
- Мы понимаем, что жизнь пассажиров должна быть доверена в городе только самым лучшим водителям. И этот конкурс призван показывать, что водят машины только самые лучшие водители, - подвел итог Валентин Шадуя, глава ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска». - На дороги города выезжают профессионалы, но, возможно, им не мешает «подтянуть» знание правил дорожного движения, и мы подумаем над тем, чтобы сделать для своих водителей ежегодный «зачет» по ПДД.
А воз и ныне там?
Впрочем, о том, что профессиональный уровень водителей общественного транспорта падает, пресса пишет уже не первый год. Вот, помнится, в нашей публикации «Кто сядет за баранку?» (№7 в 2014 г.) глава МУП «ХПАТП» Алексей Деменок говорил:
- Еще каких-то два десятилетия назад профессия водителя автобуса по рейтингу значимости была второй после летчика! Это сказывалось и на оплате труда, и на условиях работы. Но теперь отрасль испытывает острый дефицит водителей автобусов, причем с каждым годом ситуация только обостряется.
... Бывает, ко мне приходят жалобы от пассажиров, суть которых - водитель нарушил правила. Пассажир спрашивает: как мы допускаем к работе неквалифицированных специалистов? Давайте разберемся.
Для работы водителем подойдет далеко не каждый. Это должен быть человек высокой личной ответственности, профессиональной водительской подготовки. Как вы думаете, пойдет человек с такими личностными качествами на зарплату 30 тысяч рублей при, скажем так, не самых лучших условиях труда?..
Мария Полякова,
Екатерина Подпенко

Между тем
Штрафные миллионы за «крутой» маршурт
Полгода без лицензии возил пассажиров из Благовещенска в Хабаровск 58-летний хабаровский предприниматель, которого в сентябре благовещенский горсуд приговорил к штрафу в размере 14,4 млн руб. Подсудимый признал вину в даче взятки должностному лицу.
Суд выяснил, что взятки перевозчик - к слову, один из крупнейших в Хабаровском крае — давал с 7 июня 2013 года по 21 января 2014 года. Деньги «на лапу» получал неназванный чиновник управления автодорожного госнадзора по Амурской области, который не привлекал фирмы хабаровчанина к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.
За незаконное бездействие со стороны должностных лиц, перевозчик перечислял чиновнику денежные средства на банковскую карту. Как сообщили в прокуратуре Амурской области, общая сумма, переданная взяткодателем, составила 360 тысяч рублей.

Самые опасные нарушения водителей автобусов, выявленные в ходе рейдов автоинспекторов:
5 - управление автобусом в состоянии опьянения
71 - технические неисправности транспорта (отсутствие ремней безопасности, болтов креплений, трещины диска, неработающие фары и стеклоочистители)
30 - управление автобусом без «тахографа»
14 - не предоставили преимущества в движении пешеходам
8 - проезд на запрещающий сигнал светофора
3 - нарушение правил перевозки людей
1 - выезд на полосу встречного движения .

Данные ГИБДД
по Хабаровскому краю за октябрь 2018 года

Самые распространенные нарушения водителей автобусов (выявлено в ходе краевой операции «Автобус»):
97 - не использовали ремни безопасности
34 - нарушение правил маневрирования
32 - не использовали фары и габаритные огни
27 - использование телефона за рулем
21 - отсутствие ОСАГО

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: -1, 4 м/c Ю-З

11.11
вечер
0..-2
4 м/c  Ю-З
12.11
день
-1..+1
1 м/c  З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
-66.2155
EUR, ЦБ РФ
-75.6711
JPY, ЦБ РФ
-58.2293
CNY, ЦБ РФ
-95.5629

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика