Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

11-18 сентября 2019, №38 (1355)
11-18 сентября 2019, №38 (1355)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Как подать жалобу в ФАС

Хотя проведение закупок хорошо регламентировано, при их проведении часто возникают проблемные ситуации. И множество нарушений – это и отклонение заявки, и предъявления незаконных требований к участникам, и объединение технологически не связанных лотов и т.д. Конечно, защитить свои интересы можно в суде, однако обращение с жалобой в ФАС подчас оказывается более эффективным, позволяя экономить время и деньги.
К сожалению, в ФЗ-223 порядок подачи жалоб урегулирован очень скупо. Закон закрепляет лишь четыре основания для подачи жалобы. Если заказчиком нарушен порядок и сроки размещения документации о закупке; установлены незаконные требования к участникам; закупка проведена без размещенного положения о закупке, а также если не размещена информация о закупках, которые должны быть проведены у субъектов МСБ.
Перечень закрытый, и возникает вопрос: что же делать участнику в иных ситуациях? Ответ найдем в законе «О защите конкуренции». Документ содержит дополнительные основания для подачи жалобы в антимонопольный орган, например, нарушение порядка определения победителя, или создание преимуществ отдельным участникам закупки.
Сам порядок подачи жалобы не сложен. Подать жалобу можно нарочно, почтой или посредством электронной почты. В целях экономии времени самым оптимальным вариантом будет подача нарочно, либо в электронном виде (при условии, что у вас есть ЭЦП).
Теперь остается дождаться извещения о времени и месте рассмотрения вашей жалобы. Как правило, срок не превышает 30 дней.
Самым сложным при подаче жалобы является обоснование своей позиции. При возникновении сложностей, в силу нехватки правовых знаний или иных причин, обращайтесь к специалистам. 

Как и любое обращение в госорган, жалоба в ФАС должна содержать:
  • Сведения о заявителе. Указывать стоит подробно: полное наименование, адреса, в том числе электронный и почтовый адрес (если он не совпадает с юридическим), телефоны.
  • Сведения об органе, которому адресована жалоба. Сведения указывается аналогично: наименование, адрес, контактные сведения. Эту информацию можно всегда найти на сайте ФАС.
  • Сведения о заказчике (организаторе торгов) и самой закупке. Адреса, телефоны, контактные данные, номера закупки, предмет закупки и т.д. Эту информацию можно найти в извещении о закупке или документации о торгах.
  • Сведения на допущенные нарушения и обоснование своей позиции. При подготовке доводов советуем обратиться к практике самого ФАС. Организаторы торгов, как правило, допускают одни и те же нарушения/ошибки, и существует масса решений антимонопольных органов по всей стране. Банк решений открытый, и даже если в нашем крае еще не было подобных случаев, то смело прикладывайте практику ФАС других регионов.
  • Перечень документов, которые прилагаете к жалобе. Напомним, что одним из обязательных приложений является документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего жалобу. Часто об этом забывают, в итоге жалобу возвращают без рассмотрения по формальным основаниям.

Александр Пертулесов,
юрист, Хабаровск



Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +12, 3 м/c Ю-З

17.09
день
+16..+18
4 м/c  Ю-З
17.09
вечер
+9..+11
2 м/c  Ю-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
63.8272 -0.6439
EUR, ЦБ РФ
70.6695 -0.8612
JPY, ЦБ РФ
59.1568 -0.5359
CNY, ЦБ РФ
90.3518 -0.7168

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика