Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

11-18 сентября 2019, №38 (1355)
11-18 сентября 2019, №38 (1355)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

А дорога серою лентою вьётся...

А дорога серою  лентою вьётся...
Фото: Начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо. Фото автора
«В России не дороги, а направления» – с этим утверждением великого француза Наполеона начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо не согласен. Во-первых, с позиций человека, живущего во втором десятилетии 21 века. Во-вторых, как недавно вернувшийся из командировки и воочию увидевший Крымский мост и масштабное строительство трассы «Таврида». А еще до километра, до улицы и переулка знающий – сколько дорог отремонтировано в краевой столице в этом году.
– Олег Яковлевич, наблюдая сегодняшнюю интенсивную деятельность дорожников, даже самые требовательные автовладельцы называют 2018 год прорывным в ремонте городских дорог.
– Открою вам одну тайну – этот прорыв мог бы состояться еще шесть лет назад. Но краевая дума своими нормативными документами тогда, по сути, отняла у города источник финансирования дорожных работ. 90% дорожного налога, который собирался с жителей Хабаровска, стали уходить в краевой дорожный фонд, а это 800 млн рублей. И нам из него возвращалось 200-300 млн рублей, не более. Это разве справедливо?! 
Человек с автомобилем платит налог с транспортного средства, значит, имеет право на хорошие дороги, а не то самое направление. Президентская программа «Безопасные и качественные дороги», конечно, ситуацию несколько выправила, в ее рамках наш город получил на ремонт дорог значительные деньги. Но их ведь могло быть и гораздо больше. С уважением отношусь к краевым стройкам вроде дорог Лидога-Ванино, Николаевск-Селихино, проекту «Обход Хабаровска», но ведь и сам Хабаровск – не заштатный город, а краевая столица.
– «С деньгами-то всякий сделает, а попробуй сделать без денег» – это из народных мудростей. Между тем, в этом году дорог в городе реставрировано чуть ли не втрое больше, чем в предыдущем.
– Сработали президентская программа и потенциал, который был заложен прежним мэром Хабаровска Александром Соколовым. Поэтому получилось отремонтировать 93 км городских дорог (сравните, в 2017 году – 37 км). Однако это не случилось в одночасье, предтечей была кропотливая и спланированная работа на каждом уровне, начиная от мэра, его заместителей и заканчивая уже каждым исполнителем на месте, даже обычным дорожным рабочим.
Если вспоминать еще про деньги и возможности, то в 2000 году бюджет управления составлял 168 млн рублей, а парк дорожной техники, образно говоря, – полтора грейдера! А сегодня отрасль городского благоустройства в совокупности располагает 414 единицами различной техники и механизмов, мы в состоянии выполнять на дорогах работы любой сложности. Два предприятия занимаются дорожным строительством и реконструкцией, три – содержанием дорог.
– В Хабаровске более 900 км дорог, состояние у них разное. Улицы «красной линии» сам бог велел держать в образцовом порядке, как-никак, визитная карточка краевой столицы. Но в городе ведь 1634 улицы, есть и такие, куда дорожная техника пока не ступала. В этом году до таких мест дошли?
– Дошли. Но давайте по порядку. Программа ремонта дорог создавалась не с потолка и не на коленке, в основу ее легло несколько критериев. Главный параметр – ликвидация в прямом смысле узких мест, где случается наибольшее количество ДТП. То есть во главу угла ставилась безопасность водителей и пешеходов. За прошлый год число таких опасных участков сократили вдвое. Для начала изучили статистику и причины, которые провоцировали ДТП, определили – где-то нужно поставить видеокамеру или светофор, где-то расширить участок дороги или его реконструировать. 
Итогом такой, не побоюсь этого слова, научно-технической работы, стала комплексная программа, подготовленная при участии правительства края и Росавтодорнадзора. В прошлом году реализовали несколько пилотных проектов, в этом году программа заработала в полном объеме.
Замечу, 75 км городских дорог отремонтировали именно наши муниципальные предприятия – МУПы «Дорремстрой» и «Дорожник», 15% работ на дорогах отдали малому бизнесу. Правда, не все наши партнеры с поставленными целями и задачами справились. Один предприниматель, к примеру, «налепил» брак на улице Ильича, ошибки осознал, на свои же деньги работы переделал и одним из первых сдал в эксплуатацию семь километров отреставрированной дороги. Второй как-то долго раскачивался, теперь упущенное время догоняет. Третий клялся и божился, что четыре километра дороги в поселке Горького сдаст в срок, который наступит 20 октября. Не уложится – миндальничать не будем, примем меры в соответствии с законодательством.
Провели конкурсную процедуру и определили подрядчика для ремонта улицы Краснореченской (от улицы Богачёва до улицы Индустриальной), здесь почти два километра дорожного полотна обновятся – появится шестиполосное движение, отдельно выделенная полоса для общественного транспорта. Переустроим все остановочные пункты, заменим допотопные фонари на современные светодиодные светильники. Будет сделана ливневая канализация, которой здесь испокон веку не было, и четыре километра тротуара. 
Но все же вишенка на торте – расширенное на 22,5 метра дорожное полотно Краснореченской. После такой реконструкции серьезно вырастет пропускная способность магистрали – здесь смогут проезжать до 23 тысяч автомобилей в сутки. При этом, согласно расчетам, машины смогут разгоняться до 50 км в час.
Кроме этого включили в работу участок улицы Запарина от Советской до Брестской. Буквально на днях определим подрядчика, который обязуется на следующий год выполнить ремонт трех километров дороги на улице Выборгской. Также прошли через обновление три километра улицы Ленинградской от железнодорожного вокзала до развязки, значительная часть улицы Воронежской, четыре километра улицы Тихоокеанской. 
Чтобы не утомлять читателя, другие улицы назову через запятую – Полярная, Воровского, Горького, Стрельникова, Автобусная, Ульяновская, Кирова, Победы, Санаторная, Аэродромная, Жуковского, Бондаря, Совхозная, переулок Байкальский... В общей сложности, больше трех десятков объектов. И значительная часть их далеко не в центре Хабаровска, скорее, наоборот.
– Но как раз в центре Хабаровска есть улица имени классика русской литературы Пушкина, раз в год она, в прямом смысле, переживает большие потрясения – по ней парадным строем проходит тяжелая военная техника. Следы которой потом отчетливо «читаются» на асфальте.
– А вы представьте – 80 тонн на гусеничном ходу! Конечно, асфальтобетон для этого не предназначен. Но мы каждый год после парада делаем на ней выборочный ремонт. А в этом году, первый раз за шесть лет, отремонтировали капитально.
– Мне тоже повезло увидеть, как на Крымском полуострове идет строительство трассы «Таврида». Размах – гигантский, масштаб – космический. Но ведь это благословенный юг, где ни морозов, ни сугробов. А в нашем суровом климате дорогу и построить непросто, и сохранить ещее труднее.
– Согласен. Но и наши технологии не хуже. К примеру, на улице Бондаря в 2009 году сделали дорогу в асфальте, и с тех пора даже ямочного ремонта на ней не было, потому что нет в этом необходимости. Было принято грамотное решение и по полотну дороги, и по строительству водоотводов. Так что и мы умеем качественные дороги строить. И главный для нас контроль – эта наша профессиональная совесть. Байки про то, как асфальт в дождь укладывают, – это не про нас.
– Вот если бы еще финансирование было соответствующее...
– К сожалению, на сегодня наша отрасль финансируется всего на 27%. Для содержания 900 км дорог (600 км в асфальте, 300 – в гравии), нам ежегодно нужно 5 млрд рублей. И это без их реконструкции. А возможности бюджета куда как скромнее.
– Понятно, не до жиру. А ямочный ремонт – это выход из положения?
– Асфальтобетон, как и любой материал, со временем разрушается. Срок службы такого покрытия в нашей климатической зоне – шесть лет. То есть через шесть лет мы должны его обновить полностью, промежуточный вариант – тот самый ямочный ремонт с применением фрезерной техники и катка – асфальтоукладчика. Его нам нужно делать от 700 до 900 квадратных метров в год, по факту получается 150-200. 
Есть еще и аварийный ямочный ремонт, который ни в какие планы не вписан, но если его не сделать оперативно, может и движение на этой улице остановиться. Мы бы зашли с ремонтом и на магистрали, и на межквартальные дороги, но те деньги, что выделяются, как шагреневую кожу не растянешь. Хабаровску остаются всего восемь копеек с каждого рубля налогов, которые жители выплачивают в бюджеты разных уровней. 
– Уныло. А что делать? Что решили законодатели, то, как известно, не вырубишь и топором...
– Хочется надеяться, что Законодательная Дума края восстановит справедливость и вернет нам транспортный налог, собираемый с наших автолюбителей. Тогда бы мы не просили деньги у Москвы, а владельцы автотранспорта знали, что их налоги работают на нашей территории. Мы не ходим с протянутой рукой, но если сегодня декларируется особое внимание Дальнему Востоку, хотелось бы его, что называется, «почувствовать на себе»!
– А у вас есть вера, что пресловутый транспортный налог, хабаровчанами уплаченный, все-таки будет оставаться на нашей территории?
– Есть. А еще есть комплексная программа развития железнодорожной сети Хабаровска, которую мы разработали совместно со специалистами автодорожного института ТОГУ. Мы двумя руками за партнерство с учеными, вместе изучаем транспортные потоки, самые напряженные участки дорожного движения. 
Та же улица Прибрежная именно по рекомендации ученых была уложена в асфальтобетон, ее включение в дорожную сеть Хабаровска позволило увести часть транспорта с крайне загруженной улицы Тихоокеанской.
– А вот про улицу Тихоокеанскую давайте поподробнее. Я о том самом проекте, по которому она должна пережить второе рождение.
– Проектировщик, который взялся за реконструкции улицы, слегка переоценил свои возможности, и подготовленная им проектно-сметная документация не получила положительного заключения госэкспертизы. При помощи прокуратуры призываем его доработать проект, причем, в законом установленные сроки. Пару месяцев на это дали. Но уже в декабре начнем на улице Тихоокеанской подготовительные работы – на участке в 3,6 км вырубим деревья, определим объем переноса коммуникаций и то, насколько нам придется расширять дорожную сеть здесь.
И в заключение хочу сказать – несмотря на все кризисные моменты, уровень автомобилизации нашего населения растет. 400 автомобилей на тысячу жителей Хабаровска – это серьезно, мы наступаем на пятки Москве и Московской области. И по каким дорогам передвигается это огромное количество машин, вопрос не праздный. 
Застройка Хабаровска в советские времена не предусматривала такого автомобильного моря личных авто, предполагалось, что граждане буду ездить общественным транспортом. Но вот картинка дня сегодняшнего – один автобус занимает на дороге 20 метров и в нем условно 50 пассажиров. А сколько метров займут личные автомобили, в которых примерно столько же народу? На несколько порядков больше! 
– Сегодняшние реалии таковы – дороги в городе надо расширять, и как можно быстрее, – считает начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо. – Да у нас и нет хронических пробок, как в соседнем Владивостоке, есть временные затруднения движения, приходящиеся на часы пик. Но время не стоит на месте, машин будет только больше. Значит и нам надо поторопиться с нашими планами. Считаю, что при протяженности Хабаровска на 43 км в нем должно быть три полноценные магистрали, которые позволили бы автомобилю передвигаться из одного конца города в другой быстро и комфортно. Эту задачу решит строительство дороги в обход Хабаровска. 
А наша задача – существующую дорожную сеть подсоединить к этой магистрали. Не забывая и про строительство дорожных развязок, которые уже доказали свою эффективность и пользу для человека за рулем.

Елена Загорская


Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +12, 3 м/c Ю-З

17.09
день
+16..+18
4 м/c  Ю-З
17.09
вечер
+9..+11
2 м/c  Ю-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
63.8272 -0.6439
EUR, ЦБ РФ
70.6695 -0.8612
JPY, ЦБ РФ
59.1568 -0.5359
CNY, ЦБ РФ
90.3518 -0.7168

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика