Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

11-18 сентября 2019, №38 (1355)
11-18 сентября 2019, №38 (1355)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Обходные маневры

Обходные маневры
Фото: На «Обходе Хабаровска» конструкция дорожной одежды включает в себя несколько слоев, чтобы повысить ее прочность и качество. Фото Ольги Цыкаревой
Около 16% от общего объема работ выполнено на начало октября на трассе «Обход Хабаровска», к концу года этот объем должен вырасти примерно в два раза. Тем временем власти нашли китайского инвестора для инфраструктуры новой трассы, а изображения строящейся автомагистрали уже появились в интернет-поисковиках.
5 октября на картах в поисковых системах Яндекс и Google появились изображения строящейся автомагистрали «Обход Хабаровска», сообщает investinfra.ru. На снимках со спутников можно увидеть не только трассировку будущей автодороги, но и оценить масштаб уже выполненных работ – устройство земляного основания трассы, площадки под развязки и пункты оплаты. 
Напомним, магистраль «Обход Хабаровска 13 км – 42 км» соединит три основные трассы, ведущие из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре, Ванино (и далее на Сахалин) и Владивосток. Платная трасса призвана разгрузить центр Хабаровска от транзитного транспорта и связать площадки ТОР «Хабаровск». По расчетам экспертов, ввод в эксплуатацию объездной дороги позволит на 30% снизить в краевой столице аварийность, а также уменьшить количество выбросов выхлопных газов. 
Планируется, что объехать по трассе город можно будет всего за 15 минут. Проезжая часть шириной 15 метров позволит пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки. 
Разрешенная скорость движения на новой дороге составит 120 км в час.
При создании автомагистрали применяются инновационные технологии в сфере автодорожного строительства. Конструкция дорожной одежды состоит из – земляного полотна, выполняемого из песка, морозозащитного дренирующего слоя, нижнего и верхнего слоев основания, а также нижнего и верхнего слоев покрытия из асфальтобетона с повышенными прочностными характеристиками. Общий объем камня и песка, которые будут уложены в насыпь, составят порядка 10 млн кубометров.
В перспективе в новую дорожную сеть может быть включена автодорога через остров Большой Уссурийский в Китай. Масштабный проект позиционируется как «первый транспортный проект в ДФО, реализуемый с помощью механизма государственно-частного партнерства». На 75% проект финансируется из федерального и краевого бюджетов (18,7 и 11,5 млрд руб.), 25% – средства концессионера, компании «ВИС» (10,5 млрд). 
Работы ведутся ООО «Региональной концессионной компанией», входящей в Группу «ВИС», в рамках реализации концессионного проекта. По словам специалистов «Региональной концессионной компании», до конца года этот показатель достигнет 28%. Завершить строительство планируется в 2020 году. 
Правда, по плановым объемам строительства все же есть разночтения. Так, как сообщал EastRussia, в августе гендиректор ООО «РИК» Павел Овчинников, докладывая хабаровскому губернатору Вячеславу Шпорту о промежуточных результатах, говорил, что «на конец квартала строительная готовность объекта – 12%. До конца года показатель должен быть доведен до одной трети от общих объемов». То есть речь шла, если мы правильно поняли, о 33%. В конце сентября пресс-служба Минвостокразвития сообщила, что объем выполненных работ на строительстве автодороги в этом году достигнет 30%. И вот уже речь о 28%. 
Между тем, концессионер уже прорабатывает вопрос будущего инфраструктурного обустройства трассы. «Дорога не может развиваться сама по себе, жить в пустом пространстве. Мы ожидаем целый ряд решений по развитию хабаровской агломерации и реконструкции дорожной сети в точках присоединения к трассе – на развязках, на входе и выходе, – говорил в августе Павел Овчинников. – Со своей стороны мы привлекаем партнеров, заинтересованных в развитии сервиса. Это иностранный инвестор – китайская компания, которая имеет опыт реализации подобного рода проектов». 
В сентябре, на Восточном экономическом форуме эта информация стала реальностью. 
На форуме было подписано соглашение между группой компаний «ВИС», правительством Хабаровского края, Российским фондом прямых инвестиций и китайской государственной дорожно-строительной компанией Shandong Hi-Speed Group.
Документ предполагает сотрудничество в проектах по развитию автодорожной инфраструктуры края, а также при создании придорожных сервисов вдоль строящейся автотрассы «Обход Хабаровска». Китайская компания займется сервисами, производством, торгово-логистическими комплексами, гостиницами и автозаправками.
Напомним, общая протяженность автообхода составит 27 км, с учетом развязок и подъездных путей – почти 50 км! В рамках проекта появится 24 моста и путепровода, а также пять транспортных развязок. 

Олег Потапов


Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +12, 3 м/c Ю-З

17.09
день
+16..+18
4 м/c  Ю-З
17.09
вечер
+9..+11
2 м/c  Ю-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
63.8272 -0.6439
EUR, ЦБ РФ
70.6695 -0.8612
JPY, ЦБ РФ
59.1568 -0.5359
CNY, ЦБ РФ
90.3518 -0.7168

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика