Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

23-30 мая 2018, №22 (1288)
23-30 мая 2018, №22 (1288)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Собачий доктор для детей

Комментировать

100 "Суперджетов" для "Аэрофлота"

100 "Суперджетов" для "Аэрофлота"
Фото: Подписание договора на поставку 100 самолётов «Сухой Суперджет» авиакомпания «Аэрофлот». На снимке (слева направо) — руководитель ОАК Юрий Слюсарь Юрий, президент РФ Владимир Путин, глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. Фото kremlin.ru.
ПАО «Аэрофлот» и «Объединённая авиастроительная корпорация» подписали самый крупный контракт в современной истории гражданского российского авиастроения. Речь идёт о документе, утверждённом в рамках Восточного экономического форума.
Согласно бумагам, ОАК обязуется с 2019 по 2026 год поставить отечественному перевозчику ещё 100 самолётов SSJ-100, которые выпускаются на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина. Отмечается, что окончательный и полный вариант контракта подпишут позднее — это произойдёт после согласования сторонами всех условий сделки.
История успеха
Разрабатывать «Сухой Суперджет 100» начали в 2003-м году — тогда, 11 марта, экспертный совет выбрал в качестве победителя в конкурсе на получение лицензии проект PRJ. Как сообщает портал militaryarms.ru, проект был готов уже к началу 2006 года, а уже в феврале начали собирать первый лайнер под номером 97002. На это понадобилось меньше года. Затем последовали испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте и презентация «Суперджета» (это знаменательное событие состоялось 26 сентября 2007 года). Но до старта продаж было ещё далеко.
Если говорить про ходовые испытания самолёта и старт его производства — то они начались в 2008 году. Так, уже 20 феврали провели «гонку» двигателей «Суперджета», 14 мая проверили «пробежку» и «рулёжку» на взлётно-посадочной полосе, а уже 19 мая отправили лайнер в небо. Таким образом, к октябрю 2008 года заводские испытания воздушного судна закончили, после чего приступили к его официальной сертификации в Международном авиационном комитете. И вот, после успешных ресурсных испытаний, в июне 2009 года, «Суперджет» с гордостью представили на международном авиасалоне Ле-Бурже.
Как отмечают многие эксперты, «Суперджеты» отличает высокая технологичность и удачные конструкторские решений, которые применяли при разработке платформы. В результате самолёт получился очень надёжным и при этом эффективным. Лайнер полностью соответствует международным стандартам и требованиям. Примечательно, что самолёт может использовать взлётно-посадочные полосы аэродромов всех классов в сложных метеорологических условиях. При этом стоимость «Суперджета» ниже его «одноклассников», что тоже является плюсом.
Не первые ласточки
У ПАО «Аэрофлот» уже есть опыт использования российских «Суперджетов» — сказать, что компания берёт «котов в мешке», нельзя. Так, по данным ИА «Регнум», на сегодняшний день авиаперевозчик имеет в своём парке 49 самолётов SSJ-100 разных модификаций. Совсем скоро ОАК должен подготовить для «Аэрофлота» ещё один борт (по плану, до конца текущего года). Необходимо отметить, что авиакомпания в принципе является пионером в использовании «Суперджетов» — первый коммерческий рейс на «сухом» под флагом перевозчика состоялся 16 июня 2011 года. Это был самолётRA-89001 следовавший по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
Что касается эксплуатации лайнеров «Сухой Суперджет 100», то используются они в основном на внутренних авиалиниях: Нижний Новгород, Оренбург, Пермь, Саратов, Сочи, Тюмень, Челябинск и др.
Если говорить про международные пассажирские перевозки, то SSJ-100 летают, например, в Дрезден, Вильнюс, Гётеборг, Бухарест, Загреб, Любляну, Ригу, Софию и Тиват.
— Мы подписали крупнейшее в истории современного Аэрофлота соглашение на поставку лайнеров. С учетом контракта на 50 самолетов МС-21 наша компания к 2026 году поставит на крыло 200 отечественных самолетов. Аэрофлот всегда выполнял важнейшую роль главного эксплуатанта отечественной авиатехники, именно благодаря Аэрофлоту вставали на крыло и доводились до совершенства все отечественные самолеты.  Действовать в интересах российской авиации и всей страны – абсолютный приоритет для Аэрофлота, — передаёт слова генерального директора ПАО «Аэрофлот» Виталия Савельева издание AviationExplorer.
Что касается текущего контракта, то речь идёт о поставках лайнеров в двухклассной компоновке – 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. Как отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, для правительства страны сейчас крайне важно решить задачу, поставленную президентом Владимиром Путиным, а именно – максимально повысить транспортную доступностью для населения всей страны в целом, и особенно жителей Дальнего Востока. Именно поэтому акцент делается именно на отечественные воздушные суда.
— На этот год в бюджете заложили более 2 миллиардов рублей государственных субсидий на создание сети авиационных сервисных центров, обеспечение средствами наземного обслуживания, а также переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа. Все эти меры позволят поддержать авиапроизводителей и усилия авиакомпании по развитию региональных хабов, — отметил чиновник.
А что у нас?
Без всяких сомнений, очередной контракт на поставку самолётов «Суперджет» — это замечательная новость для Комсомольского-на-Амуре авиационного завода. Ведь заказы – это гарантия будущего для предприятия. Сегодня завод является ведущей производственной площадкой основных перспективных продуктов Объединенной авиастроительной корпорации в военном и гражданском сегментах: Су-35, Т-50 и Sukhoi Superjet-100. Кроме того, завод выпускает боевые самолеты Су-27СМ, Су-30. Работы по программам Су-35, Су-27СМ и Су-30 выполняются в рамках контрактов с Министерством обороны РФ.
На полях ВЭФ состоялось важнейшее для авиационной отрасли нашей страны и Хабаровского края событие. Подписан крупнейший контракт в современной истории гражданского авиастроения страны. Комсомольск-на-Амуре поставит заказчику 100 новых лайнеров.
Сергей Мальков

Справка
Всего на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина построено 169 самолётов SSJ-100.
В это число входит 3 испытательных образца и 166 лётных экземпляров (из них 5 предсерийных). Пока заказчикам поставили 143 «Суперджета».
Эксплуатируют данные воздушные суда в России, Мексике, Армении, Ирландии, Лаосе, Индонезии и Таиланде.
Модификации семейства «SuperJet 100»
«Sukhoi SuperJet 100» – ближнемагистральный пассажирский самолёт, имеющий два турбовинтовых двигателя с крылом сверхкритического профиля.
«Sukhoi SuperJet-100-95LR» – модификация «Суперджета» (LR – Long Range) с увеличенной дальностью полёта (до 4578 км) и несколько увеличенной максимальной взлётной массой.
«Sukhoi SuperJet-100-95SV» – модификация «Суперджета» с удлинённым фюзеляжем (SV – Stretched Version). Ожидается большая пассажировместимость, а также взлётная масса. Проектирование новой модели началось в 2018 году.

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +5, 6 м/c С-З

16.10
день
+4..+6
6 м/c  С-З
16.10
вечер
+4..+6
4 м/c  С-З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
65.7508 -0.2243
EUR, ЦБ РФ
76.0540 -0.4507
JPY, ЦБ РФ
58.8400 0.1041
CNY, ЦБ РФ
94.9196 -0.3761

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика