Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

5-12 декабря 2018, №50(1316)
5-12 декабря 2018, №50(1316)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Тише едешь – меньше платишь?

Тише едешь – меньше платишь?
Фото: Авторы реформы хотят, чтобы каждый автовладелец платил за себя: «Водишь аккуратно – плати меньше». Фото пресс-службы ДВЖД.
В сентябре в Госдуме прошли парламентские слушания на тему «Совершенствование федерального закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО). Законодательный аспект. Тарифная политика». На слушаниях активно обсуждалась ситуация на рынке ОСАГО и возможные пути развития этого рынка. Это очень важно не только для страховой отрасли, но и для страны в целом.
Тема обязательного автострахования сегодня имеет широкий общественный резонанс. Как соообщили в пресс-службе инфопроекта «ОСАГО: общественная экспертиза», перед слушаниями на имя главы думского комитета Анатолия Аксакова было направлено подписанное автомобилистами России открытое письмо с просьбой пересмотреть систему ОСАГО и предпринять меры по установлению справедливого тарифа. С этим согласилось абсолютное большинство участников слушаний в лице представителей Минфина РФ, Банка России, членов Российского союза автостраховщиков, депутатов и экспертов.
Мнение ЦБ
Так, зампред Центрального Банка России Владимир Чистюхин считает, что в последние несколько лет принят ряд важных мер по стабилизации этого рынка. Особое значение имеет введение системы е-ОСАГО и приоритет натурального возмещения. Однако острота проблемы по-прежнему сохраняется, признал он, и нужно предпринять ряд других действий, чтобы прежде всего, защитить автовладельца.
– Мы видим перед собой две основные цели: повышение доступности полиса ОСАГО и установление справедливого индивидуализированного тарифа. Сейчас основная масса аккуратных водителей субсидирует автовладельцев – нарушителей, которые не соблюдают правила и попадают в аварию. Мы бы хотели, чтобы каждый платил за себя. Водишь аккуратно – плати меньше, – поведал представитель ЦБ.
Для реализации этих целей Банк России предлагает следующие меры. Первый этап – в рамках полномочий регулятора, включает пересмотр КБМ (коэффициента аварийности «бонус-малус»), который должен быть привязан к водителю, а не к автомобилю и рассчитываться один раз в год. Для автовладельцев, имеющих несколько КБМ, согласно новым правилам, приниматься во внимание будет наименьший из них.
Второе – это реформа КВС (коэффициента «возраст-стаж»), который будет иметь больше значений и наиболее полно отразит реальный водительский опыт и стаж. И наконец, третья мера – это расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, что позволит страховщикам устанавливать более индивидуализированный тариф.
Второй этап реформы ОСАГО связан с законодательными изменениями – предполагается пересмотреть территориальные коэффициенты.
Полис для каждого
В то же время министерство финансов РФ выступает с предложением и вовсе отменить территориальный коэффициент, а также коэффициент мощности. По их мнению, в стоимости полиса должны отражаться индивидуальные особенности вождения, фиксируемые телематическими устройствами.
Однако президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс считает, что эти коэффициенты отпадут автоматически, когда тариф «будет полностью свободным и индивидуальным». На текущем этапе говорить об отмене территориального коэффициента он полагает преждевременным, отмечая, что нет такого «равенства» и в других системах тарифообразования, например, в платежах за ЖКХ.
Еще одна из инициатив Минфина направлена на введение различных по размерам выплат полисов – от 500 тысяч до 2 млн рублей и возможность приобретения полиса на три года.
– Такие важные изменения в законопроект необходимо принимать сообща, поэтому усилия Минфина и ЦБ должны быть синхронизированы, – считает депутат Госдумы, первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.
– Просто повысить тариф нельзя – это приведет к еще более напряженной социальной обстановке и не решит существующих проблем! Я выступаю за свободное тарифообразование, но при этом считаю, что государству все же необходимо наблюдать за ситуацией на рынке на каждом этапе реформы, – сказал он.
Даешь реформу!
Необходимость пересмотра тарифов ОСАГО активно поддерживает автомобильное сообщество в лице автоэкспертов.
– Сейчас 80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии, – отметил координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов. По его мнению, линейное повышение стоимости полиса ударит по кошельку именно добропорядочных водителей.
– Надо помнить, что страхование должно учитывать прежде всего риски, поэтому необходимо пересмотреть формулу расчёта ОСАГО в части рисков, она должна стать максимально точной и индивидуальной, что в условиях сегодняшнего развития информационных технологий более чем реально, – подчеркнул автоэксперт.
Кроме того, по мнению представителей отрасли, реформа тарифов ОСАГО скажется положительно не только на автовладельцах, но и на отрасли в целом. Разбалансированность системы привела к низкой рентабельности ОСАГО, что подтверждено данными Банка России.
Отрицательный финансовый результат по сегменту ОСАГО в 2017 году составил 15 млрд рублей, что заставило ряд компаний уйти с рынка или снижать долю. Ранее при первых симптомах роста убыточности этот рынок покинул мировой гигант «Альянс», сдала лицензию на ОСАГО компания «ВТБ Страхование», а «Сбербанк Страхование» до сих пор воздерживается от выхода в этот сегмент.
Еще поговорят
Недостаточность тарифа выражается также в дотировании одного сегмента другими, что также необходимо исключить. Это особенно показательно на примере такси, частота аварий у которых составляет 60% в год (при средней частоте аварий в других категориях в 5,2%). Однако в тарифе это не отражено.
– Россия не первая страна, которая проходит путь либерализации тарифа ОСАГО, – отметит глава РСА Игорь Юргенс. – После незначительного повышения тарифа происходит его стабилизация и этому способствуют механизмы рыночной конкуренции. Сейчас у нас есть все предпосылки для конкурентной борьбы. Рынок более сбалансирован по распределению долей. Так, три страховщика имеют долю 14%, еще трое – 9%, а семь страховщиков – 5%. Это нормальная конкурентная среда.
За поддержку реформы ОСАГО и с готовностью к сотрудничеству выступили представители правоохранительных органов. Как заявил замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, ОСАГО – это автострахование прежде всего индивидуальной ответственности, и те коэффициенты, которые сейчас действуют и формируют стоимость полиса, немного отходят от этого принципа личной ответственности конкретного автомобилиста. Все риски, КБМ и нарушения должны четко отражаться в цене полиса.
Реформу по либерализации ОСАГО активно поддержали на слушаниях. Ее продолжат обсуждать в конце сентября в Совете Федерации.
Олег Потапов
Авторынок
Ford Focus и другие поп-легковушки
Американский автомобиль Ford Focus стал лидером в десятке самых популярных иномарок в России. Именно эту модель, согласно данным статистики, охотнее всего сейчас покупают наши водители.
Аналитики из «Автостата» проанализировали статистику и сообщили, что сейчас в городах страны автовладельцы имеют около 26,5 млн машин заграничного автопрома. Из них почти 726 тысяч машин на российских дорогах – это малолитражка Ford Focus.
Далее в списке следует «японка» Toyota Corolla, издавна весьма популярная и в Хабаровске. На третьем месте списка корейская машина марки Hyundai Solaris, которую часто можно увидеть на дорогах.
Далее в десятке следуют «кореец» Kia Rio, «француз» Renault Logan, а также продукт американо-русского СП – Chevrolet Niva. Седьмое место у немецкого авто Volkswagen Polo, далее едут корейская марка Daewoo Nexia и японская Toyota Camry. Замыкает топ-десятку чешский автомобиль Skoda Octavia. Такая вот статистика...
Валерий Лапин

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: -16, 5 м/c Ю-З

11.12
день
-15..-17
5 м/c  Ю-З
11.12
вечер
-17..-19
4 м/c  Ю-З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
66.2416 -0.6811
EUR, ЦБ РФ
75.7075 -0.3702
JPY, ЦБ РФ
58.8161 -0.5099
CNY, ЦБ РФ
95.8079 -1.4621

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика