Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

29 августа - 5 сентября 2018, №36 (1302)
29 августа - 5 сентября 2018, №36 (1302)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Торговая тревога: москвичи идут!

Комментировать

Похоже, с такими прокурорами и адвокатов таможне не надо?

Хабаровскому транспортному прокурору 
старшему советнику юстиции
Демидовой М.А.
от главного редактора 
газеты «Хабаровский Экспресс»
Глухова С.А.


ЗАПРОС  ИНФОРМАЦИИ


№ 09-18 от 31.08.2018 г.
Уважаемая Мария Александровна!


Мною получен ответ от 06.08.2018 №1681ж-2018, направленный заместителем транспортного прокурора младшим советником юстиции Третьяковым Г.В. на мой запрос от 05.07.2018 г. № 07-18 - по проведению проверки фактов, изложенных в статье «Профиль риска майора Данилова», опубликованной в №28 от 4.07.2018 г. газеты «Хабаровский Экспресс».    
С полученным ответом не согласен по следующим основаниям:
В соответствии с требованиями ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 18.04.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (далее: ФЗ № 2202-1) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, их должностными лицами.
В соответствии положениями ст. 2 ФЗ № 2202-1 органы прокуратуры: 
- осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами; 
- действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне, информируют население о состоянии законности.
В соответствии с положениями ст. 39 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) "О средствах массовой информации", редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. 
Направляя запрос, я рассчитывал, что Вы, как руководитель органа прокуратуры РФ, обеспечите в соответствии с. п. 1.7 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", утвержденной Приказом Генерального прокурора России от 30.01.2013 N45 (ред. от 07.03.2018), объективное, всестороннее и своевременное разрешение моего обращения, исходя из необходимости информирования населения Хабаровского края, в том числе и о состоянии законности в деятельности должностных лиц Хабаровского таможенного поста Хабаровской таможни.
К моему глубокому сожалению, полученный мною ответ не содержит таких сведений, смысл и содержание приведенных в нем нормативно-правовых актов не разъяснены, что препятствует правовому просвещению граждан, в том числе при взаимодействии с различными общественными институтами, что противоречит требованиям п. 1 Приказа Генерального прокурора России от 10 сентября 2008 г. N 182 "Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению", предписывающим считать такую деятельность неотъемлемой частью системы профилактики правонарушений, коррупционным проявлениям. 
Кроме того, в своем ответе Третьяков Г.В. не дал оценки исполнения должностными лицами ведомственных нормативных актов регулирующих данные правоотношения, например:
- Инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения, учета актов таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже, утвержденной Приказом ФТС № 1555 от 29.07.2011 г.;
- Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации в проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, утвержденной Приказом ФТС № 1240 от 04.07.2013 г.
Остался неразрешённым вопрос, какими ведомственными нормативными актами руководствовались должностные лица при организации осмотра, если в соответствии с п. 5.3 Приказа ФТС № 1240 от 04.07.2013 г. таможенный досмотр (осмотр) товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами в сопровождаемом багаже, осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым иным правовым актом, однако таковой в официальном доступе на сайте ФТС отсутствует, сведений о его регистрации в Министерстве юстиции нет. Из чего следует, что столь важный вопрос фактически оставлен на усмотрение должностным лицам службы, что и порождает, по моему мнению, недовольство граждан и их обоснованные подозрения в превышении должностных полномочий и в коррупционных устремлениях должностных лиц. 
Исходя из этого, не дана оценка соответствия действий должностными лицами: Даниловым Е.В., Медведевой Ю.А., Дубровиной А.Н.: 
- в частности, не дана оценка факту исполнения своих обязанностей, как должностным лицом,  инспектором Медведевой Ю.А. в течение мая 2018 г. без форменной одежды, работавшей в зоне таможенных оформлений в гражданской одежде;
- на каком правовом основании таможенные инспекторы Медведева Ю.А. и Дубровина А.Н. приняли решение отказать туристу Денису (в статье он попросил не указывать его Ф.И.О.) в выпуске 40 бумажных пилочек для ногтей, посчитав их «коммерческой партией товара»;
- на каком основании одновременно с пилочками не были выпущены личные вещи туриста Дениса, перечисленные в статье: матрас надувной и насос к нему, два коврика в палатку, шлем и защита на колени для занятий боксом, ролики для племянницы на день рождения, кроссовки женские 1, спортивные тапочки 4 пары разные, две футболки – женская и б/у мужская. 
Третьяков Г.В. не дает ответа по существу о проверке прокуратурой правомерности задержания личных вещей, исходя из определений ст. 256 Таможенного кодекса ЕАЭС отнесения товаров к «личному пользованию»: заявление туриста о ввозимых товарах, устное или письменное; характер и количество товаров; обстоятельства поездки, её цель и продолжительность; частота пересечений границы – постоянные перемещения одних и тех же товаров могут рассматриваться как ввоз в коммерческих целях. 
Между тем в статье отмечается, что Денис осуществлял поездку в г. Фуюань (КНР) в туристических целях, последний раз он пересекал границу при поездке в Фуюань в августе 2017 г., что спортивная экипировка для занятий боксом, её количество и характер свидетельствуют о приобретении лично для Дениса, и что по его заявлению инспектору 40 бумажных пилочек для ногтей предназначены для члена его семьи - бабушки, имеющей грибковое заболевание ногтей. В статье отмечено, что неправомерно считать «коммерческой партией» 40 бумажных пилочек, ибо, во-первых, данное понятие нигде формально не прописано (как заявил автору статьи начальник пункта пропуска Данилов Е.В.), а во-вторых, в действующих в Хабаровске ценах возможная прибыль составит всего 1 (одну) тысячу рублей. При этом должно быть доказано, что турист систематически ввозит такие пилочки с целью извлечения прибыли. 
Ответ редакции Третьякова Г.В. не содержит оценки по существу приведенного в статье факта по (не выпуску) задержанию товаров туриста Дениса. 
Голословно, не по существу в своем ответе Третьяков Г.В. утверждает, что «во всех случаях оказания лицам медицинской помощи при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования таможенный контроль осуществлялся на основании данных работниками медицинской службы сведений об отсутствии угроз жизни и здоровья граждан».
Из этого неясно, устно или письменно были получены таможенными инспекторами «данные об отсутствии угроз жизни и здоровью» туристу Денису? Был ли сделан таможенным инспектором соответствующий запрос на станцию скорой медицинской помощи, получена ли соответствующая выписка по случаю вызова скорой помощи к туристу?  
Таким образом, ответ, направленный в редакцию заместителем транспортного прокурора младшим советником юстиции Третьяковым Г.В., не содержит ответов по существу высказанной газетой критики деятельности указанных выше должностных лиц таможенного органа. 
На основании изложенного, руководствуясь ст. 39 Федерального закона «О средствах массовой информации»,
ПРОШУ
повторно рассмотреть мое обращение 
от 05.07.2018 г. № 07-18.

Главный редактор газеты
«Хабаровский Экспресс»С.А. Глухов


Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +20, 5 м/c Ю-З

13.09
день
+19..+21
5 м/c  Ю-З
13.09
вечер
+15..+17
3 м/c  Ю

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
69.5728 -0.4016
EUR, ЦБ РФ
80.6488 -0.7454
JPY, ЦБ РФ
62.4223 -0.3463
CNY, ЦБ РФ
10.1304 -0.0642

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика