Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

23-30 мая 2018, №22 (1288)
23-30 мая 2018, №22 (1288)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Собачий доктор для детей

Комментировать

Дорогу - "зебрам"!

Дорогу - "зебрам"!
Фото: Сотрудники автоинспекции Хабаровска в обычной форме и форме «зебры» рассказывают в детсадах о безопасности дорожного движения. Фото УГИБДД УМВД по краю
Краску на 80 дорожных переходах общей площадью в две тысячи квадратных метров обновили к сентябрю в Хабаровске вблизи школ и прочих образовательных учреждений. 
Кроме того, возле 23 учреждений дорожники восстановят подходы, затратив 10 млн рублей. Еще 6 млн из горбюджета направили на 12 пешеходных переходов с повышенными требованиями безопасности, которые также в основном появятся возле школ. 
Дорожные «зебры» по традиции перед Днем знаний были в приоритете у «дорожных художников»: их летом подновляют в первоочередном порядке. 

Разметка по ночам 
Чтобы обеспечить безопасность пешеходных переходов в местах расположения учреждений образования, разметчики трех бригад МУП «Научно-производственный центр организации дорожного движения» махали кистями и орудовали шпателями ночи напролет. Как сообщили в МУП «НПЦ ОДД», в общей сложности в Хабаровске в этом году предстоит разметить без малого 79 тыс. кв. метров дорог. Стоимость работ - чуть более 21 млн рублей. 
По плану в краску и пластик предстоит одеть 15 тысяч «квадратов» пешеходных переходов – около пяти сотен штук, при этом 80 «зебр» общей площадью в две тысячи квадратных метров располагаются вблизи школ и прочих образовательных учреждений. 
Как рассказал пресс-службе мэрии мастер дорожного участка  МУП «НПЦ ОДД» Евгений Синдецкий, работа кипела каждую ночь с 9 часов вечера до 6 часов утра: именно в этот отрезок суток удобнее всего размечать пешеходные переходы, чтобы не создавать помех дорожному движению. Чтобы «освежить» белые полосы одной «зебры» и близлежащих стоп-линий, нужно минимум час-полтора при работе краской: разметка наносится поэтапно (перекрыть для движения сразу всю дорогу невозможно), плюс дополнительные минуты на то, чтобы рисунок высох. В случае использования не только белой, но и желтой мастики, время сдачи перехода «под ключ», естественно, увеличивается вдвое. 
Как пояснил мастер, если от момента нанесения краски до ее полного высыхания проходит 15-20 минут (при высокой влажности воздуха и низких температурах период высыхания значительно растягивается), то работа с холодным пластиком в разы сложнее, кропотливее и длительнее. Во-первых, пластиковое покрытие, которое наносят на пешеходные переходы, укладывается шпателями вручную (и не в один слой). Во-вторых, сохнет пластик около часа. Такие «зебры» в большинстве случаев делаются на переходах, рядом с которыми установлены приборы видеофиксации, либо расположены образовательные учреждения и важные социальные объекты. 

Красочная обновка
- Все краски, закупаемые МУП «НПЦ ОДД» - это сертифицированные образцы российского производства. При интенсивности движения в 10 тысяч автомобилей в сутки срок службы разметки, нанесенной такими красками (как белого, так и желтого цветов), - три месяца, - говорит Синдецкий. 
В Хабаровске приходится обновлять «красочную» разметку дважды в год. А в таких городах, как Москва, где счет машинам, проезжающим по дорогам за сутки, идет на сотни тысяч, дорожники вынуждены делать это чуть ли не ежемесячно. Что до пластикового покрытия, то срок его службы – порядка девяти месяцев, хотя иногда оно держится до года. Дорожники обещали все «зебры», расположенные вблизи школ, обновить к 1 сентября.
Кроме того, к Дню знаний возле 23 учреждений образования дорожники восстановили подходы, убрав дорожные выбоины, ухабы, ямы и канавы. В частности, были отремонтированы дороги возле школ 16, 41 и 47. Для этих целей из муниципального бюджета было дополнительно выделено 10 млн рублей.

Светло как днем?
Еще одно интересное и важное направление дорожных работ - создание пешеходных переходов с повышенными требованиями безопасности. Дорожные знаки с высоким процентом световозвращения, дополнительные светильники, ограждения будут установлены преимущественно возле образовательных учреждений, пообещали недавно в мэрии Хабаровска. На эти цели выделено более шести миллионов рублей. 
Кстати, такую задачу по обеспечению безопасности пешеходов дорожники, оказывается, решают третий год подряд. Уже на 30 переходах Хабаровска зебра окрашена в желто-белый цвет, работают светодиодные светофоры.
Сигналы этих электронных регулировщиков намного отчетливее видны участникам дорожного движения в любую погоду. Кроме этого, выставляются ограждения протяженностью пятьдесят метров от перехода.
- В местах, где в вечернее время не хватает искусственного освещения, мы устанавливаем автономные светильники. Их энергоснабжение ведется за счет солнечных батарей, - пояснил директор МУП «НПЦОДД» Михаил Семакин.
Кроме этого, для безопасности дорожного движения в краевом центре еще 12 перекрестков в ближайшее время будут оснащены видеокамерами высокого разрешения. Они на расстоянии более ста метров будут фиксировать нарушения водителями скоростного режима и наезды на стоп-линию. Всего же цифровые устройства контролируют движение уже на 38 перекрестках Хабаровска.

Марина Кутепова



Между тем 
Депутаты гордумы против ночного ремонта?
Странное решение приняли недавно депутаты городской думы, отказав инициативной группе хабаровчан в регистрации референдума по вопросу запрета ремонта дорог на загруженных участках в дневное время. Многие горожане постоянно жалуются на ремонт дорог в дневное время, а именно - в часы пик. Зачастую это является причиной пробок и аварийности. Чтобы изменить ситуацию, хабаровчане объединились в инициативную группу.
- Мы вышли с предложением к депутатам думы перенести дорожные работы на плотных участках, а это чаще всего центральные улицы, на ночное время. Этот опыт есть во многих странах и даже российских городах, среди которых Новосибирск и Москва, - рассказал dvnovosti.ru один из активистов Олег Плешаков.
Однако понимания активисты не нашли. Депутаты отказались даже рассматривать этот вопрос! Как отмечается в официальном отказе, заявленный инициативной группой вопрос не соответствует требованиям статьи 5 краевого закона от 27.11.2002 № 74 «О местном референдуме в Хабаровском крае», а также статьи 12 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
- В обеих статьях очень много подпунктов, а уточнения никакого нам не предоставили. По многим из них мы проходим. Поэтому непонятно, что же именно стало причиной отказа? Хотя проблема очень насущная для нашего города, - считает Олег Плешаков.  От себя добавим, что, согласно летним пресс-релизам мэрии, работа у хабаровских дорожников и так «кипела каждую ночь с 9 часов вечера до 6 часов утра: именно в этот отрезок суток удобнее всего размечать пешеходные переходы, чтобы не создавать помех дорожному движению». В чем же проблема для властей, чтобы зафиксировать подобный статус для работ официально?  

Олег Потапов 


Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +5, 6 м/c С-З

16.10
день
+4..+6
6 м/c  С-З
16.10
вечер
+4..+6
4 м/c  С-З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
65.7508 -0.2243
EUR, ЦБ РФ
76.0540 -0.4507
JPY, ЦБ РФ
58.8400 0.1041
CNY, ЦБ РФ
94.9196 -0.3761

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика