Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

15-22 августа 2018, №34 (1300)
15-22 августа 2018, №34 (1300)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Тень паводка

Комментировать

Электронные визы помогут хабаровскому аэропорту

Электронные визы помогут хабаровскому аэропорту
Фото: Вячеслав Шпорт, Юрий Трутнев и Константин Басюк рассматривают макет нового аэропорта Хабаровска. Фото пресс-службы губернатора и правительства Хабаровского края
В Хабаровском крае с нетерпением ждут распространения системы электронных виз, благодаря которой может значительно увеличиться пассажиропоток воздушной гавани дальневосточной столицы. Фактически, данная технология позволяет упростить посещения иностранными гражданами различных регионов, что улучшит как деловой климат, так и туристическую индустрию, в целом. Ранее по такой системе гости могли прилететь в Приморье, или по морю посетить Камчатку и Сахалин.
Новый законопроект, который был принят Российской Госдумой в первом чтении 5 июня, разрешает иностранцам посетить Дальний Восток по электронной визе не только через приморский аэропорт (Кневичи), но и другие: Петропавловска-Камчатского (Елизово), Благовещенска, Хабаровска (Новый) и Южно-Сахалинска. По мнение парламентариев, данные воздушные гавани достаточно хорошо оснащены для внедрения системы электронных виз. Технология уже хорошо себя показала.
Если приводить в пример тоже самое Приморье, то там через систему электронных виз за последний год прошло уже больше одиннадцати тысяч иностранцев. По информации министерства по развитию Дальнего Востока, в условиях увеличения потока туристов в регион электронные визы могут стать дополнительно стимулирующей мерой. Особенно актуален данный вопрос для Хабаровского аэропорта - инвестиционные планы его руководства напрямую направлены на увеличение пассажиропотока.
В настоящее время воздушная гавань краевого центра обслуживает за год порядка двух миллионов пассажиров, что фактически является ее максимумом. Однако до 2020 года эту цифру собираются значительно увеличить благодаря реконструкции, стоимостью 8,2 миллиарда рублей, строительству нового пассажирского терминала внутренних авиалиний, рассчитанного на пропуск 3 миллионов человек в год (стоимость порядка 5 миллиардов рублей), а также созданию гостинично-делового и выставочного комплексов под общим названием AirCity (около 4 миллиардов рублей).
Сейчас реконструкция Хабаровского аэропорта «Новый» идет полным ходом. Подрядчики занимаются обустройством искусственного основания на перроне, сетью рулежных дорожек, созданием водосточно-дренажной системы, устройством сетей электроснабжения и сетей связи, светосигнальным оборудованием, строительством основной аварийно-спасательной станции, патрульной дороги, а также периметрового ограждения и другими работами, предусмотренными проектом. Деятельность ведется согласно графику.
- Введение облегченного визового режима, в частности в хабаровском аэропорту, позитивно скажется и на инвестиционной привлекательности региона. Любое упрощение процедур въезда сделает регион доступнее для представителей иностранного бизнеса. Прошедшие в Хабаровске в июне Дни международного бизнеса, участие в которых приняли представители разных стран, показали, что лучше один раз приехать и увидеть все самому, - передает ТАСС слова первого заместителя председателя правительства Хабаровского края Юрия Чайки.
Напомним, что реконструкция аэродромного комплекса идет в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 гг.)». Что касается терминала внутренних авиалиний, то его будут делать за счет частных вложений. Официальным стартом проектных работ стало подписание соглашения об осуществлении деятельности в ТОСЭР «Хабаровск» между Корпорацией развития Дальнего Востока и АО «Международный аэропорт Хабаровск» в марте 2016 года. Позже проект получил одобрение федеральных властей. А в мае прошлого года стало известно, что инвестиции на строительство выделили японские инвесторы во главе с Sojits Corporation.
В старом здании сделают перепланировку и пристроят к нему новое со стороны привокзальной площади. В результате реконструкции общая площадь объекта увеличится до 8860 квадратных метров. Также частично демонтируют крыльцо и ограждающие конструкции, перегородки на первом и втором этажах, лестничные марши, по всему периметру демонтируют навесные ограждающие панели. После основных работ благоустроят территории рядом с терминалом. На время реконструкции международный терминал продолжит работу: обслуживание пассажиров будут осуществлять по временной схеме.
Между тем, строители приступили к возведению нового пассажирского терминала внутренних авиалиний еще в апреле. Строительство ведет турецкая компания Limak-Marashstroy. К декабрю этого года должны быть завершены работы по возведению каркаса здания, в феврале - уже завершение фасадных работ, и уже к лету 2019 года - завершение внутренних работ. Терминал построят в короткие сроки. Этому поспособствует сама технология строительства - предусмотрено монолитное возведение здания с использованием в том числе металлоконструкций с остеклением.
Как сообщает DVhab.ru, здание площадью 26 тысяч квадратных метров будет пятиэтажным, первые три этажа займут зоны для обслуживания пассажиров, на двух верхних - разместят помещения, откуда будет вестись контроль за терминалом. Новый аэровокзал сможет с комфортом обслуживать 3,5 млн пассажиров в год, в том числе и маломобильных граждан. В здании будет несколько эскалаторов, лифтов, телетрапов, установят новые технологические линии обработки багажа, оборудуют зоны отдыха.
- Начало строительства еще одного масштабного инфраструктурного объекта - это пример комплексного подхода к решению задачи, поставленной Президентом России Владимиром Путиным, по ускоренному развитию Дальнего Востока. Все, что касается взлетно-посадочной полосы и перронов, делается за счет средств федеральной целевой программы. Кроме того, проект реализуется на территории опережающего развития и имеет весь пакет льгот. И самое важное – это предоставление финансирования от Фонда развития Дальнего Востока и Внешэкономбанка. Мы увидим новый современный, технологичный, комфортный и безопасный аэровокзал международного класса, - высказался полномочный представитель президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.
По словам полпреда, новый пассажирский терминал позволит повысить качество сервиса, даст дополнительный импульс экономическому развитию, откроет новые возможности для реализации туристического потенциала Хабаровского края и всего Дальнего Востока.
Существенно возрастет пропускная способность аэропорта: по прогнозам в следующие десять лет пассажиропоток Хабаровского авиаузла удвоится до 4 миллионов пассажиров в год. Реализация проекта даст прирост ВРП на 11,4 млрд рублей. Для Хабаровского края этот аэропорт имеет колоссальное значение – и как главные воздушные ворота, и как инвестиционный объект, и как крупный налогоплательщик.
Механизм реализации проекта – яркий пример практического применения принципов государственно-частного партнерства. Строительная площадка расположена на территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск». Инвестору обеспечен доступ к налоговым и прочим преференциям, которые сегодня предоставляются резидентам ТОР.
Генеральным подрядчиком строительства является турецкий консорциум Limak-Marashstroy, имеющий обширный международный опыт инфраструктурного строительства и построивший с нуля международный аэропорт Платов в Ростове-на-Дону в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Сергей Мальков

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +21, 1 м/c Ю-З

20.08
день
+24..+26
2 м/c  Ю-З
20.08
вечер
+18..+20
2 м/c  В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
66.8757 0.0000
EUR, ЦБ РФ
76.1848 0.0000
JPY, ЦБ РФ
60.4062 0.0000
CNY, ЦБ РФ
97.1875 0.0000

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика