Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

3-10 октября 2018, № 41 (1307)
3-10 октября 2018, № 41 (1307)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Торговая тревога: москвичи идут!

Комментировать

"Обходные" маневры

"Обходные" маневры
Фото: Стройка идет активно: в этом году из 12 миллиардов 6 уже освоили, докладывают чиновники. Фото dvnovosti.ru
Шесть рублей за километр - такова будет такса для автомобилистов, желающих проехать по платному участку объездной дороги «Обход Хабаровска». Всего платных километров будет 27. Об этом заявили чиновники во время последнего показательного посещения одного из важнейших строительных объектов региона.
40,8 млрд рублей - такова ныне общая заявленная сметная стоимость работ по строительству трассы «Обход Хабаровска». Это деньги федерального, краевого бюджета и средства частных инвесторов, выделенные согласно концессионному соглашению, заключенному в рамках государственно-частного партнерства.
И вот как выяснилось в ходе июльского объезда мэра по стройкам города, из этих 40,8 млрд рублей свою лепту - 1,2 млрд рублей - должен также внести городской бюджет. Лепта немаленькая - согласно последним данным, после очередной корректировки сумма всех расходов бюджета Хабаровска в 2018 году составит 15,44 млрд руб. (доходов - 14,68 млрд, дефицит - свыше 750 млн), посему ее власти предлагают равномерно разложить в бюджетные расходы на три года - по 400 млн в 2019-2021 годах.
Но такова цена избавления краевой столицы от большегрузов, ежегодно разбивающих городские дороги, аргументируют необходимость столь солидных затрат в мэрии.
- С вводом в строй дороги «Обход Хабаровска» город, наконец, избавится от транзитных большегрузных автомобилей, стекающихся сюда с трех федеральных трасс – «Восток», «Амур» и «Уссури». Сейчас, по подсчетам специалистов, транзитные большегрузы составляют 18% от общего транспортного потока в городе! Наши попытки бороться с этим явлением пока, увы, особо успеха не имели. Ввод в строй объездной дороги весомо разгрузит дорожную сеть Хабаровска, - поведал мэр Александр Соколов прессе.
На эти 1,2 млрд город должен привести в нормативное состояние три дороги, примыкающие к новой трассе. Вместе со специалистами градоначальник оценил объемы будущих трудовых и материальных затрат.
- Главное, чтобы за время строительства дороги «Обход Хабаровска» большегрузы не разрушили нам уже существующие трассы. Сейчас в рамках реализации проекта осуществляется перенос большого количества хабаровских инженерных сетей, и нужно сделать все возможное, чтобы минимизировать неудобства для хабаровчан, негативные факторы влияния на городскую инфраструктуру и окружающую среду, - акцентировал мэр внимание журналистов на проблеме большегрузов.
При этом градоначальник обращался к контролирующему ход работ Владимиру Быченко, главе краевого госучреждения с замысловатым названием «Центр развития государственно-частного партнерства в Хабаровском крае».
- На всех объектах подготовлены площадки под складирование грунта, приняты все меры, предусмотренные нормативами. Проезда многотонных траков по городским улицам не допускаем, - образцово заверял и успокаивал Быченко в ответ. - Во время проведения работ в черте города движение транспорта ограничиваться не будет. Некоторые сложности возникнут только на Матвеевском шоссе, где будет располагаться большая транспортная развязка, но даже при их наличии движение не остановится.
- По срокам сейчас мы полностью укладываемся в график. В этом году запланировано освоить 12 миллиардов рублей, половину уже освоили, - отчитался чиновник.
- Стоимость проезда по новой магистрали составит 6 рублей за километр. То есть, чтобы пройти ее из конца в конец и обратно, придется уплатить 324 рубля, - привел расчеты Владимир Быченко. Что ж, пока сумма выглядит не самой обременительной для простого автомобилиста. Главное, чтобы в ходе строительства обошлось без новых весомых корректировок.
Как напоминают в пресс-службе мэрии, строительство объездной трассы «Обход Хабаровска» началось осенью 2017 года. Согласно планам, к октябрю 2020 года дорожникам предстоит возвести 22 путепровода, пять авторазвязок, два моста - через речки Черную и Полежаевку, а также почти 27 км автотрассы первой категории, рассчитанной на массовое движение большегрузов.
По четырехполосному платному автобану ежечасно со скоростью в 110 км/ч смогут проехать четыре тысячи автомобилей, включая грузовые фуры, то есть 96 тысяч машин в сутки. Но попасть на новую дорогу автомобилисты смогут только через пять транспортных развязок, на которых будут установлены платежные пункты. Они будут расположены в районе поселка имени Горького, улицы Сидоренко, сел Тополево, Гаровка и Ильинка. Ну а пока стройка набирает ход...
Семён Дубов

Заказчик проекта – «Региональная концессионная компания» (Москва), генподрядчиками выступают трест «Гидромонтаж» (специализируется на строительстве путепроводов, развязок и мостов) и группа строительных компаний «ВИС».

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +7, 6 м/c Ю

09.10
день
+9..+11
6 м/c  Ю-З
09.10
вечер
+6..+8
5 м/c  Ю-З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
-66.6270
EUR, ЦБ РФ
-76.6610
JPY, ЦБ РФ
-58.5397
CNY, ЦБ РФ
-96.9981

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика