Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

15-22 августа 2018, №34 (1300)
15-22 августа 2018, №34 (1300)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Тень паводка

Комментировать

Музей Амурского моста

Музей Амурского моста
Фото: С земли многотонное сооружение кажется ажурным и воздушным
Музей истории Амурского моста — это единственный в Хабаровске музей под открытым небом. Тут можно почувствовать себя машинистом, покататься на дрезине и позвонить в вокзальный колокол, а главное — взобраться  на старинную ферму легендарного моста.
Находится музей рядом с действующим с железнодорожным мостом через Амур, прямо на берегу реки. Добраться туда проще всего на автомобиле, либо на общественном транспорте до остановки «Детский санаторий», и минут 10 пройти в сторону реки.
Вход на территорию свободный, билетов здесь покупать не нужно.  Однако открыт музей для посещений только по субботам с 10:00 до 17.00. В остальные дни экспозиция работает по заявкам, а по понедельникам и воскресеньям тут выходной.
У входа посетителей встречает уменьшенная копия памятника «Военным строителям Уссурийской дороги», такой же стоит у нас на железнодорожном вокзале. Самый главный экспонат, ради которого и приезжают сюда горожане и туристы, — старинный пролет фермы прежнего Амурского моста, который служил с 1961 по 1999 год.
 На пролет можно подняться по лестнице, и если вы не боитесь высоты — пройтись по нему. А забраться сюда стоит. Ведь только здесь можно полюбоваться уникальным видом на Амур, окрестности и новый «пятитысячный» мост. Масштабность сооружения завораживает. Неспроста в 1900 году его показали на Всемирной выставке в Париже, где удостоили большой золотой медали. 
Прекрасный вид на действующий мост открывается не только с верхушки фермы, но и со смотровой площадки на территории музея. А внизу под фермой расположился целый музейный городок с различными памятниками и постройками. В центре музейного городка есть небольшое деревянное здание старинного вокзала «Ст. Амуръ».
Здание ретро-вокзала было закрыто. Узнавать о его работе нужно по телефону у администрации музея. В нем тоже небольшой музей-экспозиция, посвященная истории сооружения, восстановления, эксплуатации и реконструкции мостов и тоннелей Дальневосточной магистрали.
Но нам не повезло: в день, когда мы были здесь, на дверях висел замок. У ретро-станции висит старинный колокол, в который звонили дежурные по вокзалу, объявляя о прибытии или отправлении поездов. Неподалеку от деревянного здания — самый любимый детьми экспонат — дрезины. Их две и они разные.
Первая простенькая, на которой пассажиры должны были сами дергать рычаг. Вторая — повышенной комфортности, на которой разъезжали по железной дороге высокие чины. На ней пассажиры располагались на передней скамье, а «водитель» толкал мускульный привод на задней. Чтобы хотя бы сдвинутся на дрезине с места, потребуется немало сил.
Проходим дальше: здесь много-много паровозов и поездов. Вот, например, копия первого российского паровоза Черепановых, построенного отцом и сыновьями в 1833 году. Она стоит напротив «Ст. Амуръ». Чуть дальше стоят более современные модели.
Главная особенность этого музея – все можно трогать руками, забираться в кабину поезда и крутить всевозможные рычаги, нажимать кнопочки — словом, почувствовать себя машинистом. Единственное «но» — залезть на некоторые экспонаты весьма непросто, вход в тепловозы и паровозы расположен высоко. Часть экспонатов тут подлинная, а часть – макеты. Из-за своих габаритов они просто не поместились бы на небольшой территории.
Например, участок железнодорожной эстакады, подходившей к старому Амурскому мосту через протоку Бешеную. На ней совсем как настоящий «движется» макет пассажирского паровоза П36. Или сегмент кольца железобетонной отделки Кузнецовского тоннеля 2009-2011 годов.
В музее есть уникальные старинные экспонаты, например,  «локомобиль» 30-х годов XX века — компактная передвижная паросиловая установка, приводившая в действие различные механизмы. Здесь ее поставили рядом с лесопильной рамой Р65-2 из XIX века. Или американский паровоз Е-а, которые стоили в США по чертежам советских конструкторов и поставляли по ленд-лизу в 1943 1945 годах на Транссиб. С краю экспозиции скромно притаился ТУ7 — узкоколейный тепловоз. Спроектирован был в далеких в 1971—1972 годах на Камбарском машиностроительном заводе для замены устаревавших тепловозов ТУ4 и ТУ2.
Бродить по небольшой территории музея можно несколько часов, тут есть, что посмотреть, чем восхитится, и узнать что-то новое для себя. А приятный ветерок, который обдувает  открытую площадку, и великолепный вид на Амур добавляют прогулке особых впечатлений.
Екатерина Подпенко
Фото автора

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +21, 1 м/c Ю-З

20.08
день
+24..+26
2 м/c  Ю-З
20.08
вечер
+18..+20
2 м/c  В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
66.8757 0.0000
EUR, ЦБ РФ
76.1848 0.0000
JPY, ЦБ РФ
60.4062 0.0000
CNY, ЦБ РФ
97.1875 0.0000

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика