Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

6-13 июня 2018, №24 (1290)
6-13 июня 2018, №24 (1290)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Призрак ДВР

Комментировать

Автобусный коллапс

Автобусный коллапс
Фото: Наличие восьми новых «газобусов» может не спасти муниципальных перевозчиков от очередного банкротства. Фото habinfo.ru
Грозовые тучи снова сгустились над общественным транспортом Хабаровска. Мэрия не намерена оплачивать покупку машин для единственного в городе транспортного МУПа, предприятию грозит развал, а горожанам - транспортный кризис. А обвинили во всем … сотрудников предприятия!
Камнем преткновения на сей раз стали 150 муниципальных автобусов, которые сейчас перевозят хабаровчан. Они все еще принадлежат прекратившему свою деятельность в декабре 2017 года ХПАТП-1, у которого до сих пор не погашены миллионные долги. Пока, на правах аренды, на них работает единственное оставшееся в городе муниципальное транспортное предприятие «ГЭТ». Однако теперь транспорт надо вернуть - имущество бывшего автопарка будет продано за долги.

На грани дефолта
Руководитель МУП «ГЭТ» Николай Илющенко, теперь уже, правда, бывший, просил финансовой поддержки у городской администрации, чтобы выкупить эти 150 автобусов.
- Если из бюджета не выделят деньги, наше предприятие просто закроется, и город останется без половины общественного транспорта, – обратился он к городским властям.
Стоит отметить, что сегодня у этого МУПа в собственности только троллейбусы и трамваи. Своего автопарка, кроме восьми автобусов на газомоторном топливе марки «Волгобас», купленных в прошлом году мэрией, у предприятия нет.
Однако в городской администрации посчитали просьбу Николая Илющенко необоснованной. Чиновники аргументировали отказ тем, что «за семь лет из городского бюджета перевозчикам уже было выделено 700 миллионов рублей». Да и скупать старые автопарковские автобусы, по словам начальника мэрского управления транспорта Сергея Суковатого, просто нет смысла.
В этом году город намерен приобрести еще с десяток новых автобусов, в том числе и газомоторных. Вот только кому их передадут, если единственный автопарк закончил свое существование, а оставшиеся муниципальное транспортное предприятие, как оказалось, доверия у властей не вызывает?
Не согласившись с политикой мэрии, Николай Илющенко, более 15 лет возглавлявший городской электротранспорт Хабаровска, покинул свой пост. По фирме поползли слухи о скором закрытии. Чтобы успокоить людей, временное руководство совместно с управлением транспорта провело собрание. И в бедственном положении компании обвинили самих сотрудников!

Кругом виноватые
По словам Ольги Костинской, временно исполняющей обязанности руководителя МУП «ГЭТ», работники предприятия воруют бензин и «тащат мелочь с выручки». А еще слишком часто болеют и прогуливают работу. В связи с этим, по данным руководства, на предприятии не выполнили план почти на 13 миллионов рублей.
Ольга Костинская привела следующие данные: ежемесячно ГЭТ зарабатывает 66 миллионов. Из них 39 идет на зарплаты сотрудникам, чуть более 12 млн рублей - налоги и 10 млн - на бензин. А в этом месяце на ГСМ ушло целых 12 миллионов рублей.
- Прошу работников перестать воровать, носиться с канистрами по углам и сливать горючее, – призвала Ольга Костинская. И продолжила: – Только за март я подписала 10 пачек больничных!
Между тем, закрывать единственное муниципальное предприятие власти не собираются, заверил собравшихся Сергей Суковатый. Преимущества МУПа для городского управленца очевидны – в казну он приносит больше налоговых денег, чем частники.
Однако, претензии, и не маленькие, к работе предприятия у чиновника все же есть. Во-первых, по словам Сергея Суковатого, бывший руководитель не разумно распоряжался имуществом.
- Вы отдали 29 графиков коммерсантам! И что имеет компания от этого? - возмущен начальник транспортного ведомства.

 Пора сливаться?
Есть вопросы и к финансовым делам предприятия. Так, по данным Сергея Суковатого, на предприятии закупили сантехники на 153 тысячи рублей, тогда как долги по зарплате перед работниками - почти 9 миллионов рублей! А уже в 2017 году МУП «ГЭТ» по заявке руководства конкурсным управляющим заключен контракт с фирмой «Спецтехнологии» из Красноярска на поставку «крана консольного, ручного, стационарного». Цена контракта – 806,8 тысячи рублей.
- Сделали стопроцентную предоплату, зная, что фирма – однодневка, загнали деньги. А теперь фирмы - нет, денег - нет. Все материалы по этому случаю переданы в ОБЭП, – отрезал на собрании чиновник.
Чем обернутся транспортные баталии для простого пассажира догадаться не сложно. Муниципальный перевозчик, сегодня единственный в городе, кто держит самую низкую стоимость проезда – 23 рубля. Коммерсанты уже давно увеличили цену своих услуг с 25 до 28 и 30 рублей в зависимости от маршрута. Останется ли цена в 23 рубля? Из примера, который привел Сергей Суковатый, ответ, кажется, очевиден.
- После того, как МУП «ГЭТ» сдал маршрут № 7 в аренду коммерсантам, нас засыпают жалобами на него, но самое страшное, что работают они теперь не по 23, а по 30 рублей, - сообщил Сергей Суковатый. 
Получается, пассажирам новый виток прений вокруг злосчастного МУПа может грозить нехваткой автобусов и очередным повышением цен на проезд, а работникам предприятия - потерей своих мест. Выходит, вместе с пенсионными протестами скоро нас также ждут транспортные?..

Виктория Андреева


Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: 0, 1 м/c Ю

15.11
день
+2..+4
1 м/c  Ю-В
15.11
вечер
+1..+3
2 м/c  Ю

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
-67.6812
EUR, ЦБ РФ
-76.0737
JPY, ЦБ РФ
-59.3148
CNY, ЦБ РФ
-97.3382

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика