Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

11-18 июля 2018, №29 (1295)
11-18 июля 2018, №29 (1295)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Профиль риска майора Данилова

Комментировать

Мусорная развилка

Мусорная развилка
Фото: Новый региональный оператор под контролем краевых властей должен навести порядок в мусоропереработке. Фото Дмитрия Судакова
«Счастливчиком» стало ООО «Хабавтотранс-ДВ». Как сообщило краевое министерство жилищно-коммунального хозяйства, наконец выбрана компания, которой присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами. Однако, у хабаровских предпринимателей, которые с момента введения нового федерального закона критиковали грядущую «отходную» систему, так и остались открытые вопросы и к оператору, и к ведомству ЖКХ.
Напомним, закон о введении на всей территории края единого оператора – главного «по мусоркам», начали обсуждать еще два года назад. Тогда говорилось о том, что такой региональный оператор начнет работу еще до 2017 года, потом сроки отложили до весны 2017-го, затем опять перенесли – на 2018 год. Однако даже сейчас таких оптимистичных прогнозов в
минЖКХ не делают: согласно последним известиям, новая схема начнет действовать с 1 января 2019 года.


Есть вопросы
Региональный оператор станет единой для всего края структурой, которая будет заниматься сбором и утилизацией твердых бытовых отходов. В краевом министерстве утвердили схему по обращению с ТБО и нормативы накопления мусора, которыми будет пользоваться компания. Осталось только тарифы утвердить – и все, оператор может действовать! Но вот как раз к схеме и тарифам у членов Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей были и остаются вопросы.
Прежде всего, как отметил Никита Михалев, председатель ДВОППа, у бизнес-сообщества есть опасения, что вся мусорная отрасль достанется теперь одному предприятию.
– Хорошая новость, конечно, в том, что победу одержала местная компания, знакомая со спецификой нашего региона, особенностями рынка и географии, – объясняет он. – Не берусь сказать, в каком объеме, но у нее есть ресурсы, чтобы обеспечивать своими силами вывоз и утилизацию ТБО. Но по сути, регоператор должен работать как агент-подрядчик, распределяющий вывоз ТБО по другим подрядчикам. Поэтому возникает вопрос: а не решит ли региональный оператор самостоятельно заниматься вывозом и утилизацией, оставив мелких перевозчиков без того объема работы, что есть сейчас? 
– В принципе, в условиях конкурса у него такая возможность есть. Однако мы, со стороны своего объединения, продолжим защищать интересы мелких перевозчиков, чтобы им оставили объемы работы, чтобы на конкурсах не применялись нерентабельные тарифы, по которым предприятия просто не смогут работать, – разъяснил позицию ДВОППа Никита Михалев.
Также, по словам эксперта, неоднократно высказанные претензии предпринимателей к территориальной схеме по обращению с отходами в краевом министерстве учтены так и не были. А значит, к примеру, остается открытым важнейший вопрос: кто будет строить уже заложенные в программу полигоны ТБО и мусоросортировочные станции? 

 Что сказал ФАС
К слову, не только у предпринимателей были претензии к новой системе. Еще в апреле нынешнего года конкурс на выбор регоператора заблокировали специалисты хабаровского УФАС, углядевшие в процедуре нарушения антимонопольного законодательства.
А ведь стоимость десятилетнего контракта в апреле (на такой срок дается высокий статус регоператора) превышала 63 миллиарда рублей! И на такой «лакомый» контракт претендентов почему-то оказалось немного: единственная заявка поступила от ООО «Хабавтотранс-ДВ», который и был тогда объявлен победителем торгов. 
После жалоб двух потенциальных участников конкурса, антимонопольный орган нашел несоответствующие законодательству требования по строительству объектов по обращению с ТБО. По закону, строить полигоны и мусороперегрузочные станции оператор не должен – его задача только эксплуатировать подобные объекты. Кроме того, организатор торгов, добавляли тогда в ФАС, неправомерно установил минимальную цену на работы. На этом основании конкурс был отменен и проведен заново.
Теперь же конкурс прошел без всяких жалоб и замечаний. Но победителем что в тот, что в этот раз было признано ООО «Хабавтотранс-ДВ», сообщается на сайте минЖКХ края. Соглашение с ним уже заключено. Вот только на портале госзакупок соответствующую информацию о проведенных торгах и новую стоимость десятилетнего контракта найти нам, к сожалению, не удалось.
Зато, по данным сайта госзакупки, можно увидеть, что нынешний регоператор уже давно работает с госструктурами. Например, в числе заказчиков выбранного ООО есть ФКУ «Исправительная колония № 12 УФСИН по Хабаровскому краю», несколько структур под юрисдикцией краевого УМВД, МУП «Дорремстрой» и другие. Хотя выбранное для стоь важной миссии предприятие, если верить данным системы «За честный бизнес», относится к микропредприятиям, со штатом сотрудников до 15 человек.

 Районный тупик 
Между тем, в Ульчском районе Хабарвоского края необходимость строительства полигона уже «довела» муниципалитет до Конституционного суда России. Администрацию района пойти на такие меры вынудили разночтения в функциях по работе с ТБО. 
Как рассказал прессе глава района Федор Иващук, с 2016 года обустройство полигонов ТБО отнесено к полномочиям субъектов России, то есть, по его мнению, это задача властей Хабаровского края. Однако уже есть решение суда, по которому именно глава администрации Ульчского района обязан построить полигон ТБО у себя на территории.
– Уже есть исполнительный лист, приставы приходят: когда будем выполнять? Но мы уткнулись в финансовую сторону: у нас таких денег никогда не было и не будет! Это порядка 50 миллионов на один полигон, но и он ничего не решит, ведь протяженность нашего района 400 км, не будешь же из одного конца в другой возить?! К тому же это не наши полномочия по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, причем раздельного мусора – это полномочия субъекта РФ, то есть края, – настаивает на своем Федор Иващук.
Органы местного самоуправления готовы принимать посильное участие в организации полигонов, например, найти для них подходящее место. Вот только деньгами помочь никак не получается. Региональные же власти видят решение проблемы как раз в назначении регоператора. Вот только тут, выходит, тупик: ведь ФАС как раз строить «мусорную» инфраструктуру региональному оператору «не велела». 
Временный, как надеются в Ульчском районе, выход из ситуации – контейнерные площадки. Однако сколько нужно контейнеров, чтобы заместить недостающие пять полигонов для ТБО, где будет складироваться мусор – в администрации района пока не решили. 
Между тем, даже если у вас в районе не будет полигона или еще чего-то там, в краевом минЖКХ добавляют: отказаться от новой услуги будет уже невозможно. Все, кто мусорят, будут платить региональному оператору по тарифу, который будет установлен краевым комитетом по ценам и тарифам. Вот только расценки тоже пока – темный лес. Обоснование на свои услуги должен был предоставить сам региональный оператор до 1 июля 2018 года.
Так что, население, готовьтесь: теперь за работу регоператора заплатим мы с вами. А в крае решат – сколько. Подождем этих важных цифр и известий.

Екатерина Васюкова


Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +22, 3 м/c С-В

17.07
день
+25..+27
1 м/c  С-В
17.07
вечер
+21..+23
2 м/c  С-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
62.2556 -0.0378
EUR, ЦБ РФ
72.7955 0.3296
JPY, ЦБ РФ
55.3629 0.1162
CNY, ЦБ РФ
93.1315 0.0326

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика