Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

13-20 июня, №25 (1291)
13-20 июня, №25 (1291)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

"Желтая угроза" Поднебесной

Комментировать

Подземная радость

Подземная радость
Фото: Новый переход горожанам понравился, однако «отдельные недостатки» явно остались. Например, отсутствие пандусов... Фото dvnovosti.ru
К юбилею города хабаровчанам сделали долгожданный подарок – ввели в эксплуатацию подземный пешеходный туннель на железнодорожном вокзале. Открытие, как полагается, прошло ярко: с песнями, плясками и фанфарами. Власти отчитались, что окончание реконструкции туннеля – величайшее достижение, а зрители аплодировали стоя. Неужели ад для хабаровчан и гостей столицы закончился?
Напомним, подземный переход появился на вокзале в далеком советском 1970 году, а в 2009 году его признали аварийным и закрыли. После чего для любителей поездов каждая поездка превратилась в испытание на прочность: пройти на пассажирские платформы можно было только через многоуровневый виадук, построенный годом ранее. Мягко говоря, подобное сооружение было не очень удобным для пенсионеров, инвалидов, родителей с колясками, для людей с багажом, излишним весом и плохим здоровьем. Короче – почти для всех...
Судьба долгостроя
Большое неудобство новый способ преодоления железнодорожных путей особо доставил и жителям улицы Ухтомского, которая оказалась отрезана от быстрого пути в центр города. Для них бесконечные переносы срока сдачи объекта казались настоящим издевательством.
Впрочем, о том, что железнодорожники вообще думают над решением этой проблемы, стало известно лишь в 2012 году, когда пресс-служба ДВЖД внезапно порадовала: финансовые средства выделены, и летом ремонт перехода все-таки начнется. Затем реконструкция тормозила то из-за переделки документации, то из-за необходимости строить ливневку, которая отводит появляющуюся в тоннеле воду в коллектор.
В 2014 году закончили первый этап реконструкции – работу над участком тоннеля под путями № 13, 15, 17 и 19. Но тут подвел подрядчик. По словам железнодорожников, строители просто отказались выполнять свои обязанности и бросили проект! Итоги нового конкурса на поиски подрядчика подвели лишь в декабре 2015 года...
Но тогда казалось, что вокзальный долгострой резко ускорится: как раз летом 2015 года в городе побывала федеральный омбудсмен Элла Памфилова, которая после жалобы ветеранов весьма резко высказалась в адрес «оторванного от жизни» виадука, озвучила эти претензии губернатору и отметила, что такая богатая организация как РЖД должна тратить свои деньги в интересах граждан и, прежде всего, советоваться с общественностью.
Стройка вроде бы пошла поживее, однако объявленные сроки сдачи важнейшего объекта «доступной среды» срывались с трагикомичным постоянством. Некоторые циничные журналисты при очередном анонсе «окончательной сдачи перехода в эксплуатацию» даже почему-то делали ставки на то, что это судьбоносное событие вновь не произойдет.
Последний раз дату сдачи публично переносили с августа 2017 года на декабрь, ссылаясь на необходимость корректировки проекта таким образом, чтобы выход был возможен не только на железнодорожные пути, но и напрямую к улице Ухтомского. Якобы «по просьбам трудящихся», хотя подобный сквозной проход и существовал когда-то! Тем не менее и в декабре хабаровчан на открытие объекта снова не позвали, и лишь в начале года смутно стали упоминать о конце марта, а затем – уже более уверенно – о юбилейном дне города. Что ж, лучше поздно, девять лет спустя, чем никогда...
Подарок городу
Поэтому речи важных чиновников РЖД, края и города на майском открытии – о достигнутом успехе, о современных технологиях, о подарке городу – слушать без улыбки было трудновато. Тем не менее оценить долгожданный переход без «розовых очков» тоже стоит. Прежде всего, разнобой в отчетных данных: в мэрии в день открытия выдали старую, 1916 года, оценку стоимости затянувшего проекта – в 641 млн руб., в то время как пресс-служба ДВЖД подтвердила данные 2017 года – 726 млн.
Также сообщается: что в соответствии с проектом выполнена реконструкция четырех посадочных платформ, возведены новые павильоны выхода на пассажирские платформы с обустройством навесов. Выходы из тоннеля на платформы оснащены эскалаторами и подъемниками. Платформы оборудованы системами светодиодного освещения, видеонаблюдения и экстренной связи пассажиров с полицией и дежурным по вокзалу, а также информационными табло прибытия/отправления поездов. Установлен лифт для подъема пассажиров из тоннеля на все этажи вокзала.
Ну а мы, уже в качестве пешеходов и пассажиров отметим, что самое наличие 130-метрового туннеля – большой и неоспоримый плюс. Выглядит он аккуратно и современно, его тяжело отличить от подземных переходов на периферийных станциях метро в Москве и Санкт-Петербурге.
Почему именно периферийных? Здесь дело в проработке, дизайне и материалах, ведь вы наверняка слышали, что в центральных городах страны спуски под землю порой оформлены как самостоятельное произведение искусства? В случае с Хабаровском подобной роскоши вы не увидите.
На открытии мы также не обнаружили на подходе к туннелю навигации, а значит, найти спуск приезжим не будет легко. Зато в самом тоннеле навигация есть даже на английском языке, что, конечно, порадует интуристов.
Свет в конце тоннеля
Стоит отметить и то, что на момент сдачи там так и не появились пандусов, хотя вдоль стен почему-то смонтированы поручни. Видимо, пандусы появятся в будущем? Надеемся, что не через девять лет...
Скажем и про эскалаторы. Пожалуй, настолько узких подъемников мы не встречали даже в самых критикуемых сегодня и закрываемых торговых центрах Хабаровска. Подниматься с большим чемоданом с помощью эскалатора на вокзале будет крайне неудобно, а сколько продержится механизм, внешне абсолютно не подходящий под предстоящие нагрузки – неизвестно. А что будет здесь в случае ЧП – лучше и не думать...
Впрочем, есть, конечно, и плюсы. К примеру, наличие лифта, пропускная способность которого в час пик для нас пока под вопросом. О доступной среде и инвалидах здесь все же думали – о чем указывает желтая тактильная плитка на полу. Да и кроме указанных нами минусов в остальном туннель оставил приятные впечатления: компактный, аккуратный, с хорошей вентиляцией, оборудованный системами безопасности и, главное, он есть!
Ольга Цыкарева

Между тем
По ночам через переход не пустят?
Неприятный сюрприз в работе нового «подарка города» спустя несколько дней после открытия обнаружили наши коллеги из «КП в Хабаровске». Оказывается, свободно перейти от вокзала до улицы Ухтомского и назад можно лишь с 6 утра до 20 часов вечера. В остальное время в закрытый «ухтомский» вход придется стучаться и показывать билет дежурящим охранникам, либо доказывать, что ты встречающий!
Как пояснили журналистам из «Комсомолки», это «не пешеходный переход, а часть вокзала, которая является объектом транспортной безопасности». Впрочем, охранников в будущем заменят турникеты со сканерами, к которым нужно будет подносить билеты на поезд. Если же у вас нет билетов и документов, подтверждающих личность, да и вид ваш почему-то не понравился местным секьюрити – вперед, на «любимый» виадук!

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +14, 3 м/c С-В

13.06
вечер
+13..+15
3 м/c  С-В
14.06
ночь
+8..+10
2 м/c  С-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
63.4838 0.7987
EUR, ЦБ РФ
73.4825 0.9496
JPY, ЦБ РФ
57.4592 0.7075
CNY, ЦБ РФ
98.5865 0.8975

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика