Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

16 - 23 мая 2018, №21 (1287)
16 - 23 мая 2018, №21 (1287)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

"Желтая угроза" Поднебесной

Комментировать

Тарифные гонки

Тарифные гонки
Фото: Может, лучше пойти пешком? Фото habinfo.ru
Стоимость проезда в общественном транспорте Хабаровска снова растет. Сразу на 4 рубля планируют повысить цены на нескольких самых популярных маршрутах! Остальные перевозчики тоже готовы увеличить цену билета, но конкретных дат и цифр не называют.
До 30 рублей стоимость проезда повысили пока только три перевозчика: ИП Шадуя, ООО «Васильев», ООО «Вираж-1». Остальные коммерсанты о своем намерении открыто не высказывались, но, как уверяют в ассоциации «Независимый союз перевозчиков Хабаровска» - а туда входят 24 из 36 предпринимателей, уже вскоре увеличить цену проезда готовы практически все.
- Рентабельность пассажирских перевозок в городе упала до нуля, а то и вовсе стала убыточной, - отметил на специальной пресс-конференции председатель ассоциации Валентин Шадуя. - Сегодня каждый решает этот вопрос индивидуально. Хабаровчанам надо быть готовым к тому, что стоимость проезда будет разной.
- Мы обсуждаем этот вопрос, - объяснил нам замдиректора автотранспортного ООО «Васильев» Иван Новиков. - На маршруте №25 цена может быть 26-28 рублей, а 30 руб. - на маршруте №14.
Только в этом году тарифный скачок в общественном транспорте происходит уже в четвертый раз. В январе городские власти заявили об увеличении стоимости проезда на один рубль (с 24 до 25) в электротранспорте, в феврале о подорожании проезда в автобусах сообщили коммерсанты, в марте они же подняли тарифы до 26 рублей.
Очередное повышение стоимости проезда, как заявляют перевозчики, вызвано ростом цен на топливо и подорожанием запчастей и расходных материалов. Но самая большая часть затрат – кредитные платежи на приобретение новых автобусов. Их в прошлом и нынешнем годах предприниматели приобрели 145 единиц. Любопытно, что об обновлении транспорта как о победе все время заявляют городские власти. Но теперь они скромно безмолвствуют. Похоже, бремя этой покупки теперь ложится на карман пассажира.
Молчат, наблюдая за ценовой свистопляской, и краевые власти, и федеральные чиновники из ФАС. Прежде ведь разрешение на увлечение тарифа перевозчикам давал краевой комитет по ценам и тарифам. Теперь, после вступления в силу федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и введения понятия «нерегулируемый тариф», повышать стоимость проезда коммерсанты могут самостоятельно и в любое время. Получается, все законно, плати, пассажир!
Гарантии, что это последнее в 2018 году повышение, коммерсанты, естественно, не дают. Так, в ассоциации перевозчиков говорят, что себестоимость проезда сегодня составляет 36 рублей 50 копеек. Следовательно, рентабельным общественный транспорт может стать при цене билета более 40 рублей.
Подсластить горькую пилюлю горожанам обещают скидками и бонусами. Мол, за 11-ю поездку в месяц вместо 27 руб. 30 копеек вы заплатите всего 26,8 руб. Экономия - полрубля. Дальше - больше: к примеру, за 51 поездку - билет всего за 24,5 руб.
Одно «но»: чтобы накопить бонусы, надо пользоваться транспортной картой. Но пассажиры сегодня часто сталкиваются с тем, что кондукторы отказываются проводить оплату через терминал, требуя наличного расчета и заявляя, что валидаторы «не работают» или «нет связи с банком».
Перевозчики громко заявили, что это мошенничество и воровство, и, кстати, развесили в автобусах объявления к пассажирам, призывающие совместно бороться со своими нечистоплотными подчиненными.
- Задумка терминалов была именно в том, чтобы у кондуктора не было соблазна присвоить деньги, а все вырученные средства попадали на предприятие, - уверяет председатель ассоциации «Независимых перевозчиков Хабаровска» Валентин Шадуя. - Вполне возможно, что в дальнейшем система безналичного расчета позволит вообще уйти от кондукторов.
Однако пока это светлое валидаторное будущее еще не наступило, все же хотелось бы, чтобы наши чиновники тоже как-то поучаствовали в тарифном диалоге пассажиров и перевозчиков. Или громко проклятые властью «лихие 90-е» вновь тихо вернулись, и на транспортном рынке теперь действует лишь несдерживаемая никем «невидимая рука рынка»?
Виктория Андреева

Между тем
Четыре газовых заправки построят в Хабаровске
Строительство первой автомобильной газонаполнительной станции напротив главных ворот Центрального кладбища планируется закончить к ноябрю.
По словам начальника горуправления транспорта Сергея Суковатого, мощность станции – 125 заправок в сутки. Ею смогут пользоваться не только водители 43 пассажирских автобусов, но и все автомобилисты, чьи машины работают на природном газе. В планах мэрии - строительство еще трех газ-заправок. Участок под одну из них уже присмотрели в Южном микрорайоне.

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +23, 3 м/c Ю

22.05
день
+27..+29
6 м/c  Ю
22.05
вечер
+18..+20
3 м/c  Ю-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
62.5327 0.5919
EUR, ЦБ РФ
73.3321 0.1552
JPY, ЦБ РФ
56.1587 0.3310
CNY, ЦБ РФ
97.8694 0.7196

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика