Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

16 - 23 мая 2018, №21 (1287)
16 - 23 мая 2018, №21 (1287)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

"Желтая угроза" Поднебесной

Комментировать

Самолеты и полеты стали безопаснее

2017-й оказался самым безопасным годом для гражданской авиации: в авиакатастрофах погибло наименьшее количество человек за всю историю. По оценкам экспертов, в целом это закономерность, однако часть нерешенных проблем еще остается. К ним относят и актуальную для нашего рынка проблему «авиахлама», сообщает tourprom.ru.

Оптимистичную для пассажиров и авиаторов статистику озвучила нидерландская компания Aviation Safety Network (ASN), которая уже свыше 20 лет ведет глобальный мониторинг авиапроисшествий.

Так, согласно этим данным, на коммерческих рейсах за год произошло всего 10 авиапроисшествий с летальными исходами, в результате которых погибли 44 человека на борту и 35 на земле. И здесь основной урон принесло лишь одно ЧП - крушение грузового самолета в рекреационной зоне аэропорта Бишкека, что привело к 39 жертвам.

В сфере пассажирских перевозок наиболее масштабная катастрофа произошла 31 декабря в Коста-Рике с самолетом Cessna 208B - 12 жертв. К сожалению, в эту печальную графу вошла и единственная российская беда, случившаяся 15 ноября в Нелькане. Тогда, напомним, при выполнении захода на посадку в результате нештатной работы двигателя в тайгу рухнул самолет Let L-410UVP-E20 российской авиакомпании «Хабаровск-Авиа». Из пяти пассажиров и двух пилотов выжил только один ребенок. 

С учетом статистики военно-транспортных самолетов и некоммерческих рейсов общее число погибших - 230 человек в 24 несчастных случаях. И это самый низкий годовой показатель за всю историю гражданской авиации.

Для понимания: в 2014 году на коммерческих рейсах погибли  990 человек, в 2015 году - 560, в 2016-м - 325. При этом если в середине 1970-х годов уровень аварийности в гражданской авиации составлял четыре случая на миллион полетов, то сейчас это 0,3 инцидента на миллион. А ведь воздушный трафик это время значительно вырос, и в итоге получается один смертельный случай на 7,36 млн полетов.

По мнению главы ASN Харро Рантера, все эти результаты не случайны – они объясняются долгосрочными усилиями, которые предпринимают международные авиационные организации и авиационная промышленность. В целом столь системный контроль над всеми аспектами деятельности эксплуатантов встречается еще только в ядерной отрасли.

Эксперты подчеркивают: удалось минимизировать практически все риски – от погодных условий до человеческого фактора, который был причиной многих катастроф. Современные самолеты готовы «подстраховать» пилота на большей части операций.

Однако актуальной остается проблема так называемого «авиахлама». Как считают специалисты, делить самолеты на новые и старые неверно - сегодня «летная годность» имеет другие критерии. Но практика такова, что ведущие авиакомпании мира все же предпочитают закупать или брать в лизинг именно новые борта, а по прошествии десятка лет передавать их другим перевозчикам, например, в той же Африке, в Азии и, увы, - в России.

Валерий Лапин

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +13, 2 м/c В

22.05
день
+27..+29
6 м/c  Ю
22.05
вечер
+18..+20
3 м/c  Ю-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
62.5327 0.5919
EUR, ЦБ РФ
73.3321 0.1552
JPY, ЦБ РФ
56.1587 0.3310
CNY, ЦБ РФ
97.8694 0.7196

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика