Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

27 декабря 2017 - 10 января 2018, № 1-2 (1268)
27 декабря 2017 - 10 января 2018, № 1-2 (1268)

Весь номер

Актуальная тема

Прощай, семнадцатый!

Комментировать

Слово губернатора

Слово губернатора
Фото: Глава края был готов ответить на любые - приятные и колючие - вопросы. Фото Александра Янышева/Habinfo.ru

Традиционно в конце декабря подводятся итоги уходящего года. О развитии Хабаровского края в 2017 году и планах на будущее журналистам рассказал Вячеслав Шпорт в рамках итоговой пресс-конференции. Разговор получился не только о достижениях и успехах.

- Это было имиджевое мероприятие, которое позволило показать преимущества Хабаровского края в плане географии, производства, - так глава края начал свой ответ на вопрос о пользе «Дней Дальнего Востока», прошедших в столице в декабре. - На ярмарке наш регион представлял рыбные продукты, дикоросы, которые в Москве мало кто видел. Они имели большой успех, наш экспоцентр посетило около 20 тысяч человек.

Мы представили также интеллектуальные продукты. В экспоцентре работала и ярмарка вакансий, мы привезли порядка 1500 вакансий. Люди оставляли свои заявки, обозначили, что они готовы приехать на Дальний Восток работать, строить самолеты, например.

Сегодня в правительстве уделяется большое внимание вопросу о «дальневосточном гектаре». На «Днях Дальнего Востока» наши гектарщики показали хороший уровень, ответили на все вопросы, и мне не было стыдно за них. В Москве мы предоставляли возможность взять «дальневосточный гектар». Несколько москвичей воспользовались этой возможностью. В целом, это мероприятие повлияло на приток инвесторов.

- Вы сказали, что для того, чтобы привлечь жителей других регионов на Дальний Восток, нужно им выплачивать по миллиону рублей. Потом говорили про 600 тысяч рублей. Многих дальневосточников это возмутило. А как можно поддержать местных жителей, чтобы они не уезжали из региона?!

- Есть программа «трудовой мобильности», и мы являемся ее пилотным регионом, - напомнил Вячеслав Иванович. - Нашим предприятиям не хватает кадров, мы вынуждены их привлекать из других регионов. Представьте, человек срывается о своего места, приезжает к нам работать со своей семьей, а им не на что и негде жить! Поэтому надо поддерживать специалистов, чтобы они остались в регионе, а не уехали через некоторое время.

У нас, повторюсь, просто нет специалистов. Поэтому прозвучало такое предложение. Надо, чтобы человек ехал и понимал, что у него есть, где жить, есть, на что жить, и что он может здесь остаться.

- Мы планируем создать около 12 тысяч рабочих мест в рамках ТОСЭР, а откуда взять этих специалистов?! - вновь и вновь повторял губернатор. - Вы же видите, что происходит сегодня на Дальнем Востоке. Людей надо поддерживать, чтобы они могли рожать детей, приобретать жилье и получать качественную медпомощь. И мы будем продолжать делать так, чтобы жизнь в крае была комфортной.

- Как вы оцениваете работающих резидентов в ТОСЭРах? Какие новые территории вы бы хотели видеть в ряду ТОСЭРов и с каким статусом?

- Мы первые получили статус двух ТОСЭРов: Хабаровск и Комсомольск. Мы пригласили резидентов, освободили их от налогов. Сегодня у нас 90 заявок от резидентов, 48 получили удостоверения резидентов, а 14 уже работают на территории края.

Появились новые рабочие места, это самое главное. Сегодня их около 700. Самая главная задача - дать человеку возможность реализовать свои умения. 73 миллиарда инвестиций уже пришли в Хабаровский край. За 10 месяцев показатели у нас хорошие.

Есть еще такая программа как «Приоритетный инвестпроект». Если приходит инвестор, который готов вложить большие деньги, он признается приоритетным и получает дополнительную выгоду. Так, к нам пришли японцы, запустили уже несколько теплиц, сейчас ведутся переговоры о дальнейшем развитии. Эта программа - нужный инструмент для привлечения инвесторов.

А вообще, сколько надо создать ТОСЭРов в регионе, столько и создадим. Главное - привлечь инвестора. В планах присвоить Советской Гавани статус свободного порта, как у Ванино. А также в моногородах, таких как Эльбан и Чегдомын, создать условия для инвесторов. Ну, а если пофантазировать, то было бы супер, если бы мы создали много небольших предприятий, строящих самолеты!

- В ноябре на заседании правительства представители аэропорта (строящегося в Хабаровске - Прим. Ред.) говорили, что не могут выбрать подрядчика. Как продвигается это дело, кто будет подрядчиком, как проходит госэкспертиза?

- Это очень большой проект, я с ним несколько раз выходил в разные инстанции. И президент все-таки дал указание запустить проект. В следующем году мы планируем закончить строить там суперсовременную взлетно-посадочную полосу. Сейчас мы привлекаем средства, ведем переговоры с тремя японскими компаниями, Фондом развития Дальнего Востока и банками. Госэкспертизу прошли, получили положительное решение. Старые здания снесли, чтобы построить новые.

Это наш большой инвестпроект. Мы создали там и ТОСЭР, и свободный порт. Возможно, благодаря этому туристы превратятся в инвесторов. Сейчас я направил письмо в Минтранс, чтобы они выделили деньги для строительства нового перрона.

- 1,4 миллиарда рублей получил Хабаровск на реализацию программы «Безопасные и качественные дороги». И как Вам реализация? Автолюбители возмущаются качеством чистки дорог, на администрацию города подают за это в суд! Неужели губернатору нужно постоянно брать все на личный контроль?

- К сожалению, да. Хотелось бы, чтобы концептуальная технология работала, и механизмы сами бы крутились, но пока не получается. Вот и приходится на начало зимы постоянно вмешиваться, и уже не первый год. Не только в Хабаровске, в Комсомольске - то же самое. Вот приезжаешь, начинаешь ехать по дорогам, собираешь мэров, сэров и пэров, провезешь их, покажешь, и все расчистят.

Да, на программу выделили огромные деньги. В следующем году планируем освоить уже 1,8 млрд рублей. А вопрос чистки дорог мы отладим.

Сейчас запускается специальный программный механизм, который будет в автомате следить за ситуацией с дорогами. Не губернатор будет трубку хватить и кричать фальцетом, а будет работать система. И мы ее точно внедрим - вначале в Хабаровске. А потом будем транслировать в другие города: Николаевск, Амурск, Комсомольск, Совгавань.

- Ощущение оторванности от всей России нас не покидает. Во многом потому, что в Москву, например, можно улететь только Аэрофлотом или его «дочкой», другие перевозчики почему-то здесь не задерживаются. Доступных по цене билетов сейчас нет. Есть ли возможность привлечь других перевозчиков и снизить стоимость авиабилетов?

- Эта проблема ежегодная. Согласен, что должна быть здоровая конкуренция. Мы будем встречаться с руководителем Аэрофлота и Минтранса по вопросам привлечения других перевозчиков.

Мы должны не только построить красивую взлетно-посадочную полосу, но и сделать полеты доступными для населения. Надо, чтобы к нам пришли еще пара компаний-конкурентов с современными летательными аппаратами. У нас сегодня не хватает самолетов. Мы работаем в этом направлении.

- Чем региональные и федеральные власти в связи с осенней путиной и уменьшением количества красной рыбы могут помочь восстановлению популяции лососей на Амуре?

- Во-первых, регулированием инструментов ловли рыбы. Когда они работают, мы добываем нормальное количество рыбы. Но в 2013 году случилось наводнение, это стихия, ее никто не ждал. И возникла проблема с выловом. Мы не испытываем острой нехватки, но это нас сподвигло к тому, чтобы принимать меры.

Мы начали изучать, как рыбаки ловят рыбу. Объектов вылова сейчас немало, мы должны уже вводить какие-то правила. В этом году мы делали рейды. Это в некоторой степени помогло. Нужна охрана, регулировка и культура ловли рыбы, разделение участков. Этим мы занимаемся.

- Расскажите об итогах скандальной путины.

- Итоги путины должны быть таким, чтобы граждане могли покупать в магазине доступную рыбу. Это главное. А итоги путины можно прочитать в отчетах, но это вам ни о чем не скажет! По летней кете у нас получился сильный недобор. Предприятиями были взяты только 40% от общего объема вылова. Осенняя путина немного выровняла положение, но не до конца. Главное, что рыба есть и будет всегда на Дальнем Востоке.

- В этом году был ликвидирован «Мостострой», и людям до сих пор не выплатили деньги. Когда им ждать зарплату?

- Сейчас у нас в регионе два предприятия-должника: «Дальспецстрой» и «Мостострой». Мы помогаем «Дальспецстрою». Предприятие запустило продажу квартир, чтобы погасить долги. Они работают не только в Хабаровске, в основном на космодроме Восточном. Но зарегистрированы-то они здесь. И долги висят на Хабаровском крае. Сейчас у них осталось 106 миллионов долгов.

У второго предприятия сейчас есть деньги, чтобы погасить долги. В этом году они должны выплатить зарплату.

- Можем ли мы в этом году похвастаться успехами в строительстве жилья? «Дальспецстрой» был главным застройщиком жилья эконом-класса. Есть кому его заменить?

- У нас есть строительные площадки. Мы ищем того, кто туда может прийти. «Дальспецстрой» сейчас планирует продолжать строительство. Это была крупная мощная организация, и нам терять ее нельзя! Пусть она теперь и называется «Главное военно-строительное управление № 6». Мы должны иметь хороших застройщиков, чтобы тянуть такие большие стройки. А в этом году по строительству мы должны сдать объекты в том объеме, который был запланирован в рамках бюджета.

- Сейчас мы на пороге нового года. С какими пожеланиями вы хотите обратиться к жителям края?

- Президент объявил ХХI век «веком Дальнего Востока», это беспрецедентный случай! В руках у нас много инструментов и механизмов. Хотел бы пожелать жителям края веры в будущее региона, чтобы они не уезжали отсюда, а все остальное мы решим, мы все умеем делать, - заверил Вячеслав Шпорт. - С наступающим всех Новым годом!

Подготовил Олег Потапов

Подробнее о пресс-конференции читайте на Habinfo.ru

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: -12, 2 м/c С

08.01
вечер
-11..-13
2 м/c  С
09.01
день
-10..-12
6 м/c  С

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
57.6002 0.0000
EUR, ЦБ РФ
68.8668 0.0000
JPY, ЦБ РФ
51.1479 0.0000
CNY, ЦБ РФ
88.4497 0.0000

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика