Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

18-25 апреля 2018, №17 (1283)
18-25 апреля 2018, №17 (1283)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Пять вопросов к "ДВ-гектару"

Комментировать

Тарифный хвост

Тарифный хвост
Фото: Свою буксующую реформу общественного транспорта чиновники не могут или не хотят откладывать до теплых дней. Фото habinfo.ru

Стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях - явление не только экономическое, но и социальное. Изменение этой величины всегда вызывает волнения и споры. Особенно это характерно для года нынешнего, когда цена билета в общественном транспорте Хабаровска росла как на дрожжах, увеличившись практически на 10 рублей!

С 1 декабря она должна была подрасти еще сразу на два рубля в двух городских маршрутах (№№ 24 и 56), заявлял в конце ноября крупный перевозчик ООО «Васильев». Главной причиной, вынудившей увеличить стоимость услуг, по словам предпринимателя, стало резкое подорожание дизельного топлива. Но спустя несколько дней после объявления в компании передумали, и без объяснения причин до конца года продолжат возить хабаровчан за 25 рублей.

Однако расслабляться не стоит, возможно, уже в начале года цена билетика в городских автобусах и трамваях все же возрастет. Этого не исключает директор новоявленного МУП «ГЭТ» Николай Илющенко. По словам директора-депутата, если коммерсанты увеличат стоимость проезда, то и горэлеткротранспорту «придется на это реагировать».

О том, что цена проезда вскоре может измениться, сообщал и начальник горуправления транспорта Сергей Суковатый. Произойдет это после того, как в декабре в ряде хабаровских автобусов появится возможность безналичной оплаты проезда. Но чиновники успокаивали: чтобы мотивировать граждан расплачиваться картами, транспортники планируют ввести бонусную систему.

Как напоминает habinfo.ru, до 2016 года транспортники могли повышать стоимость проезда только с разрешения экспертов краевого комитета по ценам и тарифам. Чтобы накинуть рубль-другой за билетик, перевозчики обязаны были доказать, что себестоимость проезда выше реальной стоимости и несчастное предприятие терпит убытки.

При этом практически ежегодно транспортники и тарифщики публично играли в одну увлекательную игру. Перевозчики громко называли в прессе ту сумму, которую, по их мнению, давно должны платить пассажиры, а чиновники в ответ «спасали» бедных граждан, назначая максимальный тарифный потолок гораздо ниже. Тариф при этом все равно повышался, но как в том черном анекдоте про кошкин хвост, его - «чтобы было не так больно» - рубили не одним махом, а пилили по частям!  

Вот и сейчас, если верить перевозчикам, себестоимость проезда в Хабаровске уже давно перешагнула 50 рублей. Нас убеждают, мол, только «полтиник» за билетик сможет сделать работу общественного транспорта рентабельным. 

Стоимость проезда в общественном
транспорте в городах РФ (руб.)

20 - Южно-Сахалинск
21 - Владивосток
22 - Благовещенск, Тюмень
23 - Сочи, Краснодар
25 - Комсомольск-на-Амуре,
Новосибирск, Ростов-на-Дону
26 - Екатеринбург
32-55 - Москва

В ход идут аргументы про удорожание запчастей и топлива, сравнение с ценами на поездки в Москве и ссылки на то, что автобусные маршруты  в Хабаровске протяженнее, чем в других городах. Дескать, не нужно смотреть, что во Владивостоке, например, до сих пор коммерсанты возят горожан за 21 рубль. 

Правда, приморские транспортники прямо сейчас требуют у тамошних тарифщиков тоже резко поднять цены до 28 рублей. И ссылаются при этом как раз на Хабаровск - видите, дескать, там уже какие тарифы? И ничего, народ вроде не бунтует...

В прошлом году Хабаровск перешел на систему регулируемых и нерегулируемых тарифов. Согласно этому, муниципальные перевозчики продолжат возить пассажиров по фиксированной стоимости проезда, а коммерческие будут назначать цены самостоятельно. Это работало как социальный регулятор, пока в МУПах трудилась большая часть транспорта.

Однако сегодня лишь примерно треть транспорта в Хабаровске относится к муниципальному, да и тот находится в банкротном состоянии. А все остальные перевозки - коммерческие. Поэтому уже коммерсанты диктуют тарифную моду, имея возможность повысить плату за проезд в любое время и на любую величину.

В итоге, за последний год в Хабаровске билетики фактически подорожали на 8 рублей (с 22 до 30 руб. - с учетом «вечернего» тарифа). Прежде транспортники решались поднимать цену не более чем на 1-2 рубля, и то не каждый год.

По факту мы видим, что отрасль, которую власти, не стесняясь, прежде именовали социальной и о прибылях не думали, сегодня как-то криво и косо переводят на коммерческие рельсы. И банкротный МУП у нас не ликвидируют (ссылаясь все на ту же социальную напряженность), и - как показывают последние перманентные суды и скандалы вокруг маршрутных конкурсов - в рыночном секторе общественного транспорта тоже порядок навести пока не могут.

Крайними же в итоге этих тарифно-маршрутных игрищ на зимних остановках остаются пассажиры...

Виктория Андреева

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +15, 4 м/c Ю

25.04
вечер
+14..+16
4 м/c  Ю
26.04
день
+17..+19
9 м/c  З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
61.6644 -0.1011
EUR, ЦБ РФ
75.2121 -0.5803
JPY, ЦБ РФ
56.6638 -0.5954
CNY, ЦБ РФ
97.7311 -0.2472

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика