![]() |
Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».
|
Актуальная тема |
Тарифный хвост![]() Фото: Свою буксующую реформу общественного транспорта чиновники не могут или не хотят откладывать до теплых дней. Фото habinfo.ru
Стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях - явление не только экономическое, но и социальное. Изменение этой величины всегда вызывает волнения и споры. Особенно это характерно для года нынешнего, когда цена билета в общественном транспорте Хабаровска росла как на дрожжах, увеличившись практически на 10 рублей! С 1 декабря она должна была подрасти еще сразу на два рубля в двух городских маршрутах (№№ 24 и 56), заявлял в конце ноября крупный перевозчик ООО «Васильев». Главной причиной, вынудившей увеличить стоимость услуг, по словам предпринимателя, стало резкое подорожание дизельного топлива. Но спустя несколько дней после объявления в компании передумали, и без объяснения причин до конца года продолжат возить хабаровчан за 25 рублей. Однако расслабляться не стоит, возможно, уже в начале года цена билетика в городских автобусах и трамваях все же возрастет. Этого не исключает директор новоявленного МУП «ГЭТ» Николай Илющенко. По словам директора-депутата, если коммерсанты увеличат стоимость проезда, то и горэлеткротранспорту «придется на это реагировать». О том, что цена проезда вскоре может измениться, сообщал и начальник горуправления транспорта Сергей Суковатый. Произойдет это после того, как в декабре в ряде хабаровских автобусов появится возможность безналичной оплаты проезда. Но чиновники успокаивали: чтобы мотивировать граждан расплачиваться картами, транспортники планируют ввести бонусную систему. Как напоминает habinfo.ru, до 2016 года транспортники могли повышать стоимость проезда только с разрешения экспертов краевого комитета по ценам и тарифам. Чтобы накинуть рубль-другой за билетик, перевозчики обязаны были доказать, что себестоимость проезда выше реальной стоимости и несчастное предприятие терпит убытки. При этом практически ежегодно транспортники и тарифщики публично играли в одну увлекательную игру. Перевозчики громко называли в прессе ту сумму, которую, по их мнению, давно должны платить пассажиры, а чиновники в ответ «спасали» бедных граждан, назначая максимальный тарифный потолок гораздо ниже. Тариф при этом все равно повышался, но как в том черном анекдоте про кошкин хвост, его - «чтобы было не так больно» - рубили не одним махом, а пилили по частям! Вот и сейчас, если верить перевозчикам, себестоимость проезда в Хабаровске уже давно перешагнула 50 рублей. Нас убеждают, мол, только «полтиник» за билетик сможет сделать работу общественного транспорта рентабельным.
Стоимость проезда в общественном
20 - Южно-Сахалинск В ход идут аргументы про удорожание запчастей и топлива, сравнение с ценами на поездки в Москве и ссылки на то, что автобусные маршруты в Хабаровске протяженнее, чем в других городах. Дескать, не нужно смотреть, что во Владивостоке, например, до сих пор коммерсанты возят горожан за 21 рубль. Правда, приморские транспортники прямо сейчас требуют у тамошних тарифщиков тоже резко поднять цены до 28 рублей. И ссылаются при этом как раз на Хабаровск - видите, дескать, там уже какие тарифы? И ничего, народ вроде не бунтует... В прошлом году Хабаровск перешел на систему регулируемых и нерегулируемых тарифов. Согласно этому, муниципальные перевозчики продолжат возить пассажиров по фиксированной стоимости проезда, а коммерческие будут назначать цены самостоятельно. Это работало как социальный регулятор, пока в МУПах трудилась большая часть транспорта. Однако сегодня лишь примерно треть транспорта в Хабаровске относится к муниципальному, да и тот находится в банкротном состоянии. А все остальные перевозки - коммерческие. Поэтому уже коммерсанты диктуют тарифную моду, имея возможность повысить плату за проезд в любое время и на любую величину. В итоге, за последний год в Хабаровске билетики фактически подорожали на 8 рублей (с 22 до 30 руб. - с учетом «вечернего» тарифа). Прежде транспортники решались поднимать цену не более чем на 1-2 рубля, и то не каждый год. По факту мы видим, что отрасль, которую власти, не стесняясь, прежде именовали социальной и о прибылях не думали, сегодня как-то криво и косо переводят на коммерческие рельсы. И банкротный МУП у нас не ликвидируют (ссылаясь все на ту же социальную напряженность), и - как показывают последние перманентные суды и скандалы вокруг маршрутных конкурсов - в рыночном секторе общественного транспорта тоже порядок навести пока не могут. Крайними же в итоге этих тарифно-маршрутных игрищ на зимних остановках остаются пассажиры... Виктория Андреева Все материалы номера КомментарииЧтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться. |
Курсы валютUSD, ЦБ РФ61.6644 ![]() EUR, ЦБ РФ 75.2121 ![]() JPY, ЦБ РФ 56.6638 ![]() CNY, ЦБ РФ 97.7311 ![]() |
© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс" Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор) |
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии |
Разработано в ООО "Лол" |