Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

2-9 октября 2019, №41 (1358)
2-9 октября 2019, №41 (1358)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Наших садоводов наградил губернатор

Комментировать

Сверхлюди, запертые в четырех стенах

Сверхлюди, запертые в четырех стенах
Фото: Недоступность городского транспорта заставляет многих инвалидов сидеть дома. Фото tambov.bezformata.ru

Не работает подъемник или пандус, опаздывает автобус, останавливается на расстоянии от остановки - все это, казалось бы, мелочи, и случаются не каждый раз, но это серьезно осложняет жизнь человеку на коляске. Как улучшить повседневную жизнь инвалидов-колясочников, сделать ее удобной и решить проблему доступности? Об этом шла речь в октябре на круглом столе в Общественной палате РФ, где присутствовали чиновники, инвалиды и представители транспортных компаний-агрегаторов.

Некоторые цифры, прозвучавшие в ходе обсуждения, вызывают шок. Как сообщила пресс-служба ОП РФ, подавляющее число инвалидов попросту не выходит из дома. 72% инвалидов в ходе опроса в качестве главной причины своего затворничества называют проблему с доступностью городского транспорта.

Так, член ОП РФ Михаил Киселев, инвалид первой группы, поделился своим опытом, а также рассказал о результатах опроса ОП РФ, в котором участвовали те, кто передвигается на коляске и у кого возникает потребность пользоваться городским транспортом или такси.

«Инвалид - это сверхчеловек! Я должен обладать целым рядом суперкачеств, чтобы пользоваться такси, которое нужно заказать за две недели; чтобы попасть в автобус, который останаливается на расстоянии от остановки, а также преодолеть высокий бордюр», - перечислил Киселев.

Член ОП РФ Екатерина Курбангалеева отметила, что круг заинтересованных в решении этой проблемы гораздо шире: это и малоподвижные пожилые люди, а также те, кто нуждается в гемодиализе или после гемодиализа. Она предложила провести мониторинг этой проблемы с помощью Общественной палаты России.

Из всех инвалидов 1 и 2 группы по всей стране социальное такси за год обслужило лишь 8%, рассказала доцент кафедры труда и соцполитики Института госслужбы и управления РАНХиГС при Президенте РФ Наталья Москалева. Разница в стоимости такси по регионам составляет от 5 до 110 руб. за километр, хотя большая часть автомобилей даже не оборудована необходимым образом, отметила она.

«Не каждый подрядчик готов выйти к нам на конкурс, даже за деньги: оборудование машины пандусом стоит очень дорого», - оправдал малое количество спецмашин представитель службы социальных перевозок «Мосгортранс» Кирилл Сенько.

Представитель компании такси Gett Ольга Дашевская рассказала о международном опыте компании, которая учитывает нужды инвалидов-колясочников в большинстве стран, и о том, как это реализуется в приложении - однако пока не в России.

В итоге активисты договорились, что обсудят с компанией появление и в российском приложении Gett спецкнопки для инвалидов, позволяющей вызвать специально оборудованное такси. Ольга Дашевская отметила, что компании-агрегаторы не предоставляют машины, и количество оборудованных авто зависит от таксопарков.

Представитель "Яндекс.Транспорт" Сергей Дмитриев в ответ заявил, что загвоздка - в партнерах: не все регионы предоставляют данные о городском транспорте, не все автопарки отмечают наличие низкопольных автобусов.

«Мы готовы включить в нашу систему оповещения об оборудованном транспорте - дело за регионами и партнерами», - пообещал он.

Олег Потапов

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +3, 3 м/c Ю-З

23.10
день
+7..+9
3 м/c  З
23.10
вечер
0..+2
2 м/c  С-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
63.6336 -0.1270
EUR, ЦБ РФ
70.9196 -0.2500
JPY, ЦБ РФ
58.6404 -0.0467
CNY, ЦБ РФ
89.8526 -0.3513

© 2010 – 2019, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика