Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

29 ноября - 6 декабря 2017, №49 (1264)
29 ноября - 6 декабря 2017, №49 (1264)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Дорогая моя дорога

Комментировать

Машины на батарейках

Машины на батарейках

50 электроавтомобилей насчитали в Хабаровске в июле, всего же по краю их чуть более 70 штук. Но заряжать экологичный транспорт в городе по-прежнему негде. Хотя правительство обязало нефтяников оборудовать зарядными станциями свои АЗС еще год назад, ни одной общественной зарядки в краевой столице пока так и не появилось. Зато скоро в регионе начнут переделывать «под розетку» бэушные иномарки!  

С прошлого года зарядные станции были включены в перечень минимального набора дорожного сервиса. Но пока ближайшая общедоступная станция находится во Владивостоке. Ее в сентябре этого года торжественно открыли на острове Русский во время Восточного экономического форума.

«Розетка» оборудована разъемами для одновременной зарядки автомобилей, выпускаемых как для европейского, так и азиатского рынков. Среднее время экспресс-зарядки составляет порядка 40-80 минут в зависимости от емкости аккумулятора. Ноне всем так везет с форумами...

Хабаровчанам пока по-прежнему приходится подзаряжаться в гаражах, либо же проявлять чудеса изобретательности, спуская провода и удлинители с окон многоэтажек.

- Пока кроме как своего гаража, зарядить машину не где, - рассказала нам владелица красного Nissan Leaf хабаровчанка Елена. - Я заряжаю свой автомобиль один раз в два дня в своем ГСК, знаю, что многие владельцы электрокаров в Хабаровске поступают так же. А другого варианта у нас просто нет!

1100 электроавтомобилей - зарегистрировано 
на 1 июля в России. Из них:

367 авто - в Москве и Подмосковье
192 - Приморье
74 - Хабаровский край

Между тем, напомним, правительственное постановление РФ от 27.08.2015 N 890, из которого следует, что АЗС должны быть оснащены станциями зарядки для электромобилей, вступило в силу еще в ноябре прошлого года.

Но хабаровские нефтяники делать этого не стали. Как сообщили нам в начале нынешнего года в «ННК-Хабаровскнефтепродукт», в первом квартале 2017 года планировалось осуществить установку зарядных устройств на АЗС Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. А также по результатам установки и эксплуатации данного оборудования рассмотреть возможность расширение сети зарядных устройств.

Однако год уже на исходе, а воз и ныне там. Наказание ведь за неисполнение правительственного постановления нигде не прописано. А зачем нефтяникам добровольно развивать инфраструктуру для своих электрических конкурентов? 

В итоге пока лучше всего развита «электрическая» инфраструктура в Москве, там насчитывается 80 парковок для электромобилей с возможностью зарядки. Остальные регионы такой доступностью розеток для электрокаров похвастаться не могут, чего не скажешь о бензиновых заправках.

Между тем, напомним, популярность электрокаров в стране хоть и медленно, но увеличивается. Так, по данным агентства «Автостат», на 1 июля в России насчитывалось 1100 электромобилей. При этом треть всех электромобилей стоит на учете в Москве и Подмосковье - 367 авто. Примерно каждый шестой электрокар зарегистрирован у наших соседей, в Приморском крае - 192 штуки. В Хабаровском крае же экологичных машин 74, причем 50 из них - в краевой столице.

Около половины (508 машин) парка электромобилей в России приходится на марку Nissan Leaf, на втором месте - Mitsubishi i-MiEV (271 шт.), замыкает тройку лидеров Tesla Model S (181 авто). Также по ухабам страны разъезжает 93 отечественных машины LADA Ellada. Остальных моделей - в разы меньше. Например, Tesla Model X - 34 штуки, Renault Twizy - 28, а BMW i3 и вовсе 8 экземпляров на всю Россию!

Впрочем, постепенному распространению эко-машин ныне способствует стоимость. После того, как ввозные пошлины на электрокары были отменены, цены на популярный Nissan Leaf практически сравнялась с их бензиновыми собратьями. Его стоимость на портале drom.ru в среднем составляет 360-450 тысяч рублей. А, скажем, популярная среди хабаровчан модель Nissan Note этого же года стоит в таком же диапазоне от 420 до 560 тысяч.

508 -  столько в России электрокаров 
японской марки Nissan Leaf

93 - отечественные машины LADA Ellada

Сравнительно недорогая модель и Mitsubishi i-MiEV - «всего» 350-450 тысяч рублей. Чего нельзя сказать об автомобилях марки Tesla, тут счет идет миллионы: в зависимости от марки стоимость такого электрокара составляет от 2 до 15 миллионов рублей.

Кстати,  со следующего года электромашины планируется выпускать и у нас, на Дальнем Востоке. Об этом было заявлено в ходе Восточного экономического форума в сентябре этого года. Строительство завода по производству электромобилей начнется в 32 километрах от Владивостока в ТОР «Надеждинская».

Совместное предприятие из российского холдинга «Сумотори» и японской корпорации Arai Shoji намерено выпускать пять тысяч транспортных средств ежегодно. Проект под названием «Прометей» предполагает утилизацию японских малолитражек, у которых будут менять двигатель внутреннего сгорания на электропривод.

Екатерина Подпенко

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: -22, 3 м/c Ю-З

03.12
день
-16..-18
3 м/c  Ю-З
03.12
вечер
-18..-20
3 м/c  Ю-З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
58.5182 -0.0632
EUR, ЦБ РФ
69.7478 0.2293
JPY, ЦБ РФ
51.9908 -0.1580
CNY, ЦБ РФ
88.5780 -0.0394

© 2010 – 2017, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика