Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

11 - 18 октября 2017, № 42 (1257)
11 - 18 октября 2017, № 42 (1257)

Весь номер

Актуальная тема

Пугающий тариф на колесах

Комментировать

Горячка из-за холодной воды

Горячка из-за холодной воды
Фото: Оказывается, порой трубы забиваются не только в домах, но и на теплоцентралях. Фото Дмитрия Судакова

Побочные эффекты от запуска отопления в Хабаровске появились в квартирах многих горожан задолго до появления самого тепла в батареях. Жители Индустриального и Центрального районов жалуются, что из кранов вместо горячей воды идет холодная. А ведь у многих горожан установлены счетчики, и за каждый слитый литр приходится платить. Как же добиться от коммунальщиков перерасчета за воду, не соответствующую нормативам? 

Запуск тепла в Хабаровске не обошелся без происшествий. 6 октября, как сообщили некоторые СМИ, «авария» на ТЭЦ-2 оставила без отопления и горячей воды несколько районов Хабаровска.  

- В результате аварии горячая вода и отопление отключены в Центральном и Кировском районах города, районе 19 школы и микрорайона Прибрежный, - сообщают порталу DVhab.ru в городском Центре учета работ и обращений граждан.

Позже в «Хабаровской теплосетевой компании» АО «ДГК» подтвердили, что 6 октября в Хабаровске часть потребителей на несколько часов остались без отопления и горячей воды. Однако, по словам пресс-секретаря Анны Никитенко, причиной стала не авария, а чистка забитых грязевых фильтров на ТЭЦ-2.

Такая ситуация возможна в начале отопительного сезона, когда к центральному теплоснабжению подключаются объекты с непромытой системой. В этот период на ТЭЦ по «обратке» поступает большой объем грязной воды. Поэтому с целью предотвращения выхода из строя оборудования теплоцентрали здесь установлены специальные грязевые фильтры. Их прочистка заняла не более трех часов, после чего отопление и горячая вода вернулись потребителям, поясняют энергетики.

Впрочем, с началом отопительного сезона хабаровчане также традиционно жалуются не только на отсуствие горячей воды, но и на ту горячую воду, что все же поступила в квартиры. У кого-то она грязная, а у кого-то вместо горячей из крана течет холодная. Энергетики говорят, что искать виновных нужно в первую очередь в управляющих компаниях, а УК, в свою очередь, ссылаются на старые трубы и качество воды, подаваемой с хабаровских ТЭЦ.

- Потеря температуры сетевой воды в доме может происходить по разным причинам, в том числе из-за отсутствия циркуляции в связи с выводом отдельных участков трубопровода в ремонт, - сообщила нам пресс-секретарь филиала «Хабаровская теплосетевая компания» АО «ДГК» Анна Никитенко. - За распределение горячей воды и тепла в доме отвечает управляющая компания или ТСЖ. Поэтому по всем вопросам, связанным с отоплением или горячей водой, жильцам надо обращаться с заявлением в свою управляйку.

Что касается горячей воды, то она при поступлении в квартиры хабаровчан в среднем должна быть около 65 градусов. Если температура ниже положенной, то оплата снижается в зависимости от количества градусов, недостающих до установленных нормативами. Если данная разница превышает значение в 40 градусов, то такая вода уже по закону считается холодной. Поэтому главное, как можно раньше заявить в УК о холодной «горячей» воде.

В теплосетевой компании также отметили: в Хабаровске еще не было случаев перерасчета за грязную воду, а за недостаточно горячую хабаровчане, напротив, часто добиваются компенсаций.

План действий

Шаг первый

Сообщить о плохой воде можно в письменной форме и в устной по телефону. Диспетчер аварийной службы обязан принять и зафиксировать в журнале вашу заявку, сообщив при этом регистрационный номер, время и дату обращения с жалобой. На вашу заявку коммунальщики должны откликнуться в течение двух рабочих дней.

Шаг второй

Представители ресурсосберегающей и управляющей организаций обязаны проверить наличие ржавой воды в вашем кране и составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Документ подписывается потребителем и представителями ресурсоснабжающей организации и управляющей компании.

Если представитель ресурсосберегающей компании не явился, то документ закрепляется подписями с отметкой о его неявке. Акт составляется в двух экземплярах, передается исполнителю и считается основанием для перерасчета платежей за некачественную услугу.

Шаг третий

Претензия направляется на рассмотрение комиссии по перерасчетам, и в течение нескольких дней выносится решение о перерасчете платежа за некачественную услугу.

Всем потребителям полезно будет обратить внимание на постановление правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В этом документе подробно описывается, по каким правилам должны предоставлять свои услуги коммунальные компании.

Екатерина Подпенко,
Семён Дубов

Жалобы на бездействие коммунальщиков  принимают
в Жилищной инспекции Хабаровского края:
680000, Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32 тел. 31-87-97.

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +2, 3 м/c З

17.10
день
+5..+7
3 м/c  З
17.10
вечер
-1..+1
4 м/c  З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
57.0861 -0.5335
EUR, ЦБ РФ
67.2988 -0.8421
JPY, ЦБ РФ
51.0723 -0.3462
CNY, ЦБ РФ
86.6043 -0.8638

© 2010 – 2017, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика