Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

25 октября - 1 ноября 2017, № 44 (1259)
25 октября - 1 ноября 2017, № 44 (1259)

Весь номер

Актуальная тема

Рыбный протест

Комментировать

Очередь за битумом

Очередь за битумом

Ежедневно возле нефтеперерабатывающего завода в Хабаровске  выстраивается из десятка, а то и двух десятков автоцистерн. За материалом, который используется для приготовления асфальтобетона, приезжают не только из нашего края, но также из Приморья и Амурской области. В то же время в краевую столицу везут омский битум от «Газпрома»: говорят, что местный продукт от АО «ННК-Хабаровский НПЗ» нашим дорогам по качеству не подходит. 

Сейчас многие водители автоцистерн в районе ХНПЗ занимают очередь с вечера и ночуют в машинах. А хабаровчане, желающие сократить путь по улице Металлистов, попадают в пробку.

- Мы возим битум на космодром, - рассказывают водители-дальнобойщики. - И такая петрушка - каждый год, почему-то непременно осенью. Сейчас завод уже неделю лихорадит. Каждый день по нескольку часов здесь простаиваешь!

Водитель Владимир Старчак за сутки успевает сделать всего два рейса - доставить груз в Хабаровский аэропорт и в село Благодатное.

- Уже было такое, жили здесь две недели. Ну как, стояли, машины здесь оставляли, мы-то местные, из города, а люди вон из Ситы приезжают, с Амурской области, они здесь и ночевали, - рассказал Владимир. - Меня со всех сторон трясут. Вчера, например, я домой приехал в полночь.

На заводе общаться с прессой отказываются, но в частной беседе за периметром предприятия говорят - мол, никакой проблемы с битумом нет, завод выпускает материал в достаточном количестве. А что до очередей - так это сами водители виноваты, простаивают те, кто не сделал необходимые документы – накладные, маршрутные листы.

Несведущим стоит пояснить, что Хабаровский нефтеперерабатывающий завод специализируется на изготовлении бензина. Производство битума – не основное, а побочное. И, насколько нам известно, материал зачастую не соответствует стандартам качества. Время от времени собственная лаборатория ХНПЗ отправляет продукт на доработку.

И что делать хабаровским муниципальным предприятиям, занимающимся строительством и ремонтом дорог, чтобы выполнить контракты в срок? Приходится закупать подходящий битум аж в Сибири!

- Да, сегодня его возят из Омска, по качеству дорог такого типа он лучше получается. Если мы не решим здесь вопрос по приготовлению битума такого качества, как в Омске, будем так и возить, никуда не денемся, - прокомментировал проблемы с нехваткой битума в краевой столице губернатор Вячеслав Шпорт.

Что ж, на качество битума жалуются во многих российских регионах и уже давно. Но, казалось, что для дальневосточников эта дорожная проблема в ближайшем будущем все же будет решена. Так, в феврале 2015 года пресс-служба Минвостокразвития известила: сингапурская дочка известной международной компании Bitumina станет первым иностранным инвестором ТОР «Хабаровск», где построит завод современных битумных материалов.

Сообщалось, что инвестиции в проект составят 50 млн долларов, а продукция завода поступит как на внутренний рынок России, так и пойдет на экспорт в Китай, Японию, другие страны АТР.

Эти планы были конкретизированы той же осенью, когда на Восточном экономическом форуме руководитель АО «Независимая нефтяная компания» Эдуард Худайнатов и президент китайской Jaingsu Baoli г-н Чжоу Дехун подписали соглашение о строительстве битумного завода. По информации китайского инвестора, проектная мощность хабаровского завода должна была составить 1 млн тонн битумов в год. В рамках проекта заявлялось о планах создания совместного предприятия, в котором 51% принадлежал бы ННК, 49% - Jaingsu Baoli. Поставщиком сырья предусматривался как раз наш ХНПЗ, входящий в ННК.

С той поры пролетело два года, о строительстве важнейшего для региона завода ни чиновники, ни инвесторы, увы, больше публично ничего не сообщают: что пошло не так с многомиллионным проектом - неизвестно. Зато конкурирующая «газпромовская» структура в прошлом году договаривалась о поставках битума со своего завода в Рязани на Камчатку, а в этом году гордо оповестила о завершении очередного этапа реконструкции: с Омского НПЗ на Дальний Восток, за четыре тысячи верст, готовы поставлять еще больше дефицитного здесь качественного битума.

А куда дальневосточникам деваться: чтобы солидные инвесторы пришли в тот же ТОР «Хабаровск», нужна развитая инфраструктура, в том числе как раз качественные дороги. Так что пока, видимо, дальневосточникам придется ждать в битумных очередях...   

Мария Полякова,
Семён Дубов

Цитата

Вячеслав Шпорт,
губернатор Хабаровского края:

«Если мы не решим здесь вопрос по приготовлению битума
такого качества, как в Омске, будем так и возить, никуда не денемся».

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +3, 2 м/c Ю-З

26.10
день
+6..+8
2 м/c  Ю
26.10
вечер
+3..+5
1 м/c  З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
-57.5852
EUR, ЦБ РФ
-67.6856
JPY, ЦБ РФ
-50.6734
CNY, ЦБ РФ
-86.8123

© 2010 – 2017, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика