Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

15 - 22 ноября 2017, № 47 (1262)
15 - 22 ноября 2017, № 47 (1262)

Весь номер

Актуальная тема

Куда уплыла красная рыба

Комментировать

Аналог или оригинал: чем ремонтировать авто

Аналог или оригинал:  чем ремонтировать авто
Фото: Сэкономить на ремонте и не «пролететь» - мечта каждого автолюбителя.
Согласно опросу, проведенному агентством «АВТОСТАТ», только 57,6 процента автолюбителей на иномарках при ремонте у официальных дилеров оплачивают и запчасти, и работы. А вот среди владельцев отечественных авто доля таковых выше - 64 процента. Объясняется это просто: расходные материалы для иномарок дороже. Но не теряется ли в качество?
Катастрофическое падение доходов россиян больнее всего бьет по автовладельцам. Дорогие бензин, ОСАГО, плюс драконовские штрафы на фоне отвратительных дорог и дурно организованного движения превращают автомобиль не в транспортное средство, а предмет роскоши.
От властей не отстают автопроизводители и их дилеры, непонятно с чего регулярно и серьезно повышающие цены как на новые машины (и это при стабилизации курса рубля и все углубляющейся локализации производства и сборки авто), так и на сервисное обслуживание и запчасти.
Не мудрено поэтому, что избегая лишних трат хотя бы при ремонте и покупке различных деталей, моторизованные россияне все чаще отказываются от услуг «официалов», и так называемых оригинальных запчастей. Ведь сегодня подавляющему большинству автовладельцев уже хорошо известно, что «оригинал» и «неоригинал» нередко сходят с одних и тех же конвейеров, но при этом их стоимость отличается весьма значительно.
Расходы на ремонт состоят, как известно, из следующих стоимостей: работы (цена нормо/часа), лакокрасочных и расходных материалов, запасных частей и самой технологии ремонта. Не будем останавливаться на различной стоимости нормо/часа дилера и универсала. Посмотрим на различия новой оригинальной запасной части, неоригинала и б/у.
Стоимость всех этих трех позиций различается в несколько раз, при этом качество, в зависимости от производителя или срока эксплуатации, может не отличаться или отличаться незначительно.
Приведу один пример, в котором была заменена передняя фара модели одного премиального бренда со светодиодами. Оригинал обошелся бы клиенту примерно в 160 000 рублей. А автосервис поставил такую же б/у фару за 40 000. При этом вышло, что на трехлетний автомобиль клиент получил фару с двухлетнего. При этом, по закону, автосервис дает на установленную б/у деталь такую же гарантию, как и на новую. Недаром в некоторых европейских странах при урегулировании убытка, страховщик может указать б/у деталь, которая находится на складе страховой компании.
Конечно, не все б/у детали можно использовать повторно, но если мы берем кузовной ремонт, то здесь практически любую деталь можно устанавливать с рынка вторичных запасных частей.
Что касается неоригинала, то он зачастую производится на том же заводе, что и оригинал, но без штампа завода изготовителя автомобиля. И за счет этого может быть даже в два раза дешевле оригинала. К тому же такие запасные части практически всегда в наличии и не надо ждать по 2-3 недели доставки
из-за рубежа. Поэтому можно не бояться и использовать преимущества этих видов запасных частей.
Еще одна возможность сэкономить - замена/ремонт поврежденных элементов. Все знают, что многие кузовные детали можно отремонтировать (в том числе и пластиковые). Но многие автосервисы, чтобы не тратить свое время или не имея технологии ремонта, часто «приговаривают» детали на замену. Хотя куда дешевле отремонтировать бампер или с помощью аргоновой сварки починить алюминиевую дверь, чем менять ее. Хотя и здесь надо соотносить стоимость новой детали и ремонта элемента.
И последний элемент на который хотелось бы обратить внимание - расходные и лакокрасочные материалы. Многие забывают про них, думая, что окраска элемента стоит одинаково. Не совсем так. Дело в том, что при окраске используются разная краска в разной ценовой категории. Одна стоит дорого, вторая дешевле. Мы привыкли считать, что чем дороже, тем лучше будет окрашено. Но как раз здесь многое зависит от подготовки детали, сушки, даже покрасочной камеры, то есть правильной технологии окраски, а не самой стоимости краски.
Бывает, что невозможно на более дешевой краске подобрать цвет, что необходимо чуть больше времени потратить на подготовку детали, но в большинстве случаев это позволяет при том же качестве получить более низкую стоимость окраски. И опять-таки получить некоторую экономию.
Все перечисленные нюансы как раз и дают владельцу реальную возможность уменьшить стоимость ремонта без ущерба качеству.

Владимир Петров

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: -15, 4 м/c Ю

21.11
день
-8..-10
3 м/c  Ю
21.11
вечер
-9..-11
2 м/c  Ю-В

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
59.2746 -0.3579
EUR, ЦБ РФ
69.6654 -0.6950
JPY, ЦБ РФ
52.8954 -0.0689
CNY, ЦБ РФ
89.4036 -0.4666

© 2010 – 2017, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика