Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

6 - 13 ноября, № 50 (1265)
6 - 13 ноября, № 50 (1265)

Весь номер

Актуальная тема

Дорогая моя дорога

Комментировать

Чтоб не лететь с кривым крылом...

Чтоб не лететь  с кривым крылом...
Фото: Чтобы восстановить машину, ее загоняют на стапель и жестко закрепляют с помощью спецприспособлений.
«У вас «кривой» кузов» - эти слова для любого автомобилиста звучат как приговор. И даже неважно - так вам «повезло» при покупке машины или сказалась недавняя авария, вопрос остается открытым: как восстановить поврежденную геометрию кузова? Варианта два – «вытягивать» на глазок или довериться электронике.
К сожалению, для нарушения геометрии кузова порой достаточно наезда на бордюр или крупную выбоину, коими изобилуют наши дороги, что уж говорить о серьезном ДТП. А чтобы качественно восстановить автомобиль, нужно знать - куда «тянуть»? Для этого профессионалы используют специальное измерительное оборудование. В Хабаровске таких аппаратов всего два. И оба - в одном автоцентре.

Дорогое удовольствие
- В работе мы используем американский и российский аппараты. Хоть цель у них одна – восстановить геометрию кузова, каждый нужен для разных задач, - объясняет директор автоцентра Сергей Решетняк. - Американский мы используем для ремонта. Он делает измерения с помощью мишеней и лазера. Они развешиваются по всему автомобилю, а лазерная установка считывает данные. Весь процесс «вытягивания» кузова видно он-лайн.
- А российский прибор «Siver Data» нам нужен для диагностики, - поясняет Сергей. - Так как он сделан на базе бинокулярного зрения - две камеры и указка – показывает конкретную точку в конкретном месте и сравнивает с заводскими параметрами. Что очень удобно для обнаружения повреждений.
Приборы очень дорогие, признается директор автосервиса: российский аппарат обошелся компании в 500 тысяч рублей, а американский - в 29 тысяч евро. Процедура замеров тоже не из дешевых - порядка пяти тысяч рублей.
- Измерение кузова с помощью этого оборудования процедура дорогостоящая, но порой, она помогает автовладельцу прилично сэкономить на последующем ремонте, - говорит наш собеседник. - А в случае ДТП получить дополнительные выплаты по ОСАГО.

Как это происходит?
- Мы загоняем машину в стапель, на котором автомобиль жестко закрепляется с помощью специальных приспособлений. Сам промер осуществляется по контрольным точкам, которые есть у любого автомобиля, расположены они по всему кузову, информация о них и расстояниях между ними имеется в базе данных мерительной системы, - объясняет специалист.
- Прибор показывает положение точек в режиме реального времени. Вы потянули деталь с таким усилием и под таким углом - и сразу видите, насколько сместился элемент, - говорит он. - А электроника при этом фиксирует, анализирует изменение положения контрольных точек и дает сигнал «стоп», когда они достигли паспортного расстояния.
В каких случаях нужна эта процедура? Прежде всего, умный прибор в автосервисе используют для ремонта.
- Ситуации бывают разные: кто-то купил автомобиль, а он не едет как надо, кто-то попал в ДТП и хочет восстановить машину, - перечисляет Сергей Решетняк. - Есть и постоянные клиенты, которым после аварии мы выравнивали кузов с помощью аппарата. По их отзывам, машина ведет себя на дороге так, как будто никогда не была в аварии.
Как отмечают эксперты, такая процедура нужна не только при серьезных авариях, но и, казалось бы, в мелких случаях. Даже банальный удар в крыло, одно из самых частых повреждений, может стать причиной многих проблем, если вовремя не заметить скрытые повреждения.
- Визуально вы ничего не заметите: основной удар пришелся в колесо, задел крыло, разбита фара. Даже бампер может быть целым. На первый взгляд, ерунда. В таких случаях страховая компания оплачивает ремонт крыла, фары и все. И вот вы делаете ремонт крыла, садитесь за руль, а машину ведет в сторону, - говорит эксперт. - Тут стоит учесть, что при таком ударе может быть поврежден лонжерон, ведь колесо держится на подвеске. От удара колесо «уходит» назад, повреждается «развал-схождение» и гнется рама. Визуально этого не видно – отклонение может быть не более 3-4 миллиметра, но впоследствии очень влияет на управляемость и безопасность.

 
Двойная страховка
Особенно важно заметить такие скрытые повреждения, когда автомобилист рассчитывает получить компенсации по ОСАГО.
- После любого ДТП, чтобы получить страховые выплаты, проводят экспертизу. Обычно это внешний осмотр, описание поврежденных деталей. И по этим данным страховая компания и выплачивает компенсацию. Скрытые повреждения, как правило, остаются при этом не учтенными, клиент потом восстанавливает машину за свой счет, - объясняет Решетняк. - Грубо говоря, страховщик в случае с крылом оплачивает только ремонт крыла и фары. А потом, когда оказывается, что машину ведет на дороге, работы по восстановлению кузова клиенту приходится оплачивать самостоятельно.
- Однако, если бы при экспертизе сразу же замерили геометрию кузова, эти расходы легли бы на печи страховой. Наши приборы сертифицированы, что дает нам право проводить такие работы. Эти данные принимаются и страховыми компаниями, и судами. Некоторые эксперты сами отправляют клиентов на замер после дорожного происшествия к нам, сами присутствуют при процедуре.
Любой автомобиль сконструирован так, что его середина - место, где сидит водитель и пассажир, максимально защищена от ударов. Однако, когда кузов «искривлен», эта безопасность под угрозой. Поэтому эксперты в области авторемонта уверены, что результат измерения геометрии кузова – это не только ваш аргумент в споре со страховой компанией, но и уверенность в безопасности отремонтированного автомобиля.

Екатерина Подпенко

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: -12, 2 м/c Ю-З

13.12
день
-8..-10
2 м/c  Ю-З
13.12
вечер
-9..-11
1 м/c  Ю-З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
58.8370 -0.3978
EUR, ЦБ РФ
69.2982 -0.5041
JPY, ЦБ РФ
51.8730 -0.3646
CNY, ЦБ РФ
88.8615 -0.6576

© 2010 – 2017, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика