Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Свежий номер

19 - 26 апреля 2017, № 17 (1232)
19 - 26 апреля 2017, № 17 (1232)

Весь номер

Актуальная тема

В Хабаровске снова попахивает

Комментировать

Опасная присадка

Опасная присадка
Фото: «Заправлять здесь или у конкурентов?» - такой почти гамлетовский вопрос возник с недавних пор у автомобилистов-дальневостников

Дальневосточные автомобилисты жалуются на якобы испорченное топливо на заправках известной нефтяной компании. Изначально тревогу забили жители нашего края, затем к ним присоединились и приморцы.

Еще с конца марта по сообществам хабаровских автолюбителей в соцсетях и в WhatsApp прокатилась паническая волна. Владельцы машин утверждали, что вскоре после заправки у них происходила поломка двигателя.

Первоначально тревожные сообщения не были связаны с какой-то конкретной компанией, но постепенно негатив сконцентрировался вокруг «Роснефти». Простые пользователи соцсетей негодуют, но опытные блогеры не спешат с выводами, не исключая вероятности того, что «Роснефть» стала жертвой черного пиара.

Журналистам primpress.ru производитель бензина дал дипломатичный комментарий, из которого следует, что массовых жалоб на качество топлива у них нет, а единичные жалобы поступают, мол, регулярно. Тем временем сообщает, как сообщает komcity.ru, в Комсомольске-на-Амуре на АЗС конкурентов компании в начале апреля появились длинные очереди из встревоженных клиентов.

Если у вас проблемы с топливом -
пишите претензию к компании,
на АЗС которой вы заправлялись.
Если ответ вас не устроит –
обращайтесь в суд

Эксперты отмечают: судя по характеру озвученных в сети жалоб, проблема заключается в некачественной присадке. В прошлом году защитники потребителей сталкивались со случаями разбавленного топлива. Но тогда машины просто отказывались заводиться. Сейчас водители сообщают о том, что у них летят форсунки – то есть детали, которые непосредственно соприкасаются с воспламением.

Проблема может заключаться в некачественной присадке, которая предназначена для повышения октанового числа топлива. Следует заметить, что у некоторых водителей существует предубеждение по отношению к любым присадкам, увеличивающим октановое число. И они из принципа заливают только девяносто пятый бензин.

В одной из групп автолюбителей проблема описана следующим образом:

- Эта присадка убивает новые машины в основном с инжекторным впрыском, d4 - вообще сразу убивает за пять минут. Некоторые прямо на заправке глохнут! Она же убивает форсунки, топливные насосы и вообще забивает всю топливную систему. В зависимости от состояния вашего двигателя тачка глохнет или сразу или через неделю-две. Обычно еще «троить» сразу начинает движок, машина «не едет», когда тапку в пол выжимаешь. Старых машины (например, терранчики и проч.) это касается не так остро, но со временем тоже всплывет эта проблема.

Что делать?

Председатель регионального отделения Объединения потребителей России Константин Ошкин дал нашим читателям рекомендации, каким образом им следует действовать при столкновении с описанными проблемами.

- При обнаружении проблем с двигателем разумно будет сразу же обратиться в автосервис. Там вам объяснят, что именно полетело. Уже можно увидеть, что проблема связана с топливом. После этого следует действовать следующим образом: написать претензию в двух экземплярах. Изложить в ней возникшие обстоятельства и свои требования. Желательно взять письменное заключение из автосервиса и приложить к претензии. Если вы не сохранили чек - ничего страшного. Факт приобретения бензина у конкретного поставщика могут подтвердить свидетели или запись на видеорегистраторе. По закону этого достаточно.

Претензию отвозим к той компании, где происходила заправка. Не обязательно к той же самой заправке. Закон вас тут никак не ограничивает, претензию обязан принять любой представитель компании, на любой автозаправке или в головном офисе. Один экземпляр претензии с подписью принявшего её лица и датой вы оставляете у себя.

Ждете десять дней – именно столько времени есть у компании на ответ. Если ответа нет, либо ответ вас не устроит – обращайтесь в суд, сами или через своего представителя. Многие думают, что судиться это очень дорого. На самом деле, следуя нашим советам, вы можете обойтись своими силами, не потратив ни копейки. Но даже если вы захотите переложить представительство в суде на плечи специалиста, все затраты будут возмещены после успешного завершения процесса. Практика показывает, что если объективная правда на вашей стороне и у вас есть соответствующие доказательства, суд всегда примет сторону потребителя.

Что можно требовать от поставщика топлива?

Если вы были вынуждены сделать дорогостоящий ремонт, а то и вовсе заменить двигатель - вы можете требовать полного возмещения расходов. Возможно, у вас заглох двигатель и вашу машину вывезли на эвакуаторе. Ответчик должен будет возместить и эти расходы. Главное, сохраняйте подтверждающие документы.

Кроме того, вы можете потребовать возмещение морального ущерба. Его также желательно каким-то образом доказать документально - например, показать талон вызова скорой помощи или чек на успокоительные средства из аптеки. То есть, вам должны будут компенсировать не просто лекарства, а именно моральные страдания. Все это суммируется и по результату выставляется претензия.

Алексей Филимонов

Все материалы номера

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Погода: +5, 4 м/c С

21.04
день
+7..+9
4 м/c  С
21.04
вечер
0..+2
2 м/c  С

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
56.4165 0.2412
EUR, ЦБ РФ
60.6139 0.3490
JPY, ЦБ РФ
51.7654 0.2048
CNY, ЦБ РФ
81.9567 0.3919

© 2010 – 2017, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика